Милые кости
The Lovely bones
2009, США, Великобритания, Новая Зеландия
Режиссер: Питер Хоббит Джексон
В ролях: Сирша Ронан, Марк Уолберг, Стенли Туччи
Сюжет. Сюзи Селмон - мечтательная и светлая девушка, будущее которой выглядело безоблачным. Но волею случая она стала жертвой маньяка. После смерти девушка оказывается в промежуточным мире между небом и землей и наблюдает за своей семьей, друзьями и маньяком-соседом.
Впечатления. Питер Хоббит Джексон не снимал фильмов уже 4 года и для очередной своей ленты выбрал книгу Элис Сиболд "Милые кости". Книга необычная и довольно сложно экранизируема, поэтому перед Хоббитом стояла непростая задача. От себя добавлю, что мне еще на этапе съемочного процесса очень хотелось, чтобы у него получилось. Как мы знаем, хоббиты никогда не подводят и всегда доводят начатое до красивого конца.
Убийство девушки проходит красной нитью через весь фильм и по логике должно висеть на зрителе тяжким бременем грусти, но в то же время, что удивительно, эта трагедия не вызывает ни ненависти ни злобы, а наоборот - девушка преисполнена добротой и любовью к близким, друзьям и всему миру. Ей только грустно от того, что многое в жизни не успела сделать, испытать и попробовать.
В какой-то момент кажется, что Сюзи захочет возмездия, справедливости или мести, но это не так - ее вполне устроит, если ее близкие просто научатся жить без нее. Минута слабости выльется лишь в кратковременный гнев, но и тот быстро утихнет.
Многие зрители утверждают, что сюжет скомкан. Не соглашусь, но и спорить не буду. При просмотре мною не было замечено каких-то сильных провисаний развития действия - конечно, переживания родителей определенным образом тормозят действие фильма, но это ведь один из ключевых моментов фильма.
Немного об актерах. Сирша Ронан - великолепна! Девушка в свои 15 лет выдает такие тонкие эмоции и переживания, что многим мастадонтам от Голливуда учиться и учиться. Марк Уолберг - средне. Ничего не испортил (а у меня были нешуточные опасения), но и не добавил. Конечно, по сюжету не так много места для маневра, но все равно не впечатлил, а мог бы. Вот со Стенли Туччи картина совершенно иная - молоток! Маньяк получился вполне маньячный и мерзкий.
Немного о восторге. Изображение промежуточного мира. Эти кадры жадно ловишь и поедаешь глазами, а потом пересматриваешь вновь и вновь. Очень красиво!
И еще немного. Самое главное в фильме - это настроение и атмосфера, передаваемые необычной рассказчицей, цветовой гаммой фильма, музыкой и актерской игрой. А еще ощущение того, что кое-что можно потерять очень внезапно и, увы, безвозвратно.
Вердикт. Фильм не для всех. Но усомниться в том, что Хоббит умеет и знает, как снимать кино, может только полоумный.