(018) Ведомственные гири и весы. Weights used by State Departments

Apr 03, 2015 18:36

Многие заводы часто клеймили инструменты, выдаваемые пролетариату для работы. То ли для имиджа, то ли, что бы рабочие не забывали, что все вокруг народное, но не личное.
Некоторые ведомства клеймили, или даже изготавливали или заказывали гири и весы со своим логотипом. Представляю гири и весы Российской железной дороги .
Many factories branded tools provided to the workers for work, so that the workers would not forget that everything is national, but not personal.
Some departments branded, or even ordered weights with their logo. Here are the weights of the Railway.


Гиря (медный сплав) 2 фунта для десятичных весов. Клейменая в 1911 г. в палатке № 3.
Юго-Западная железная дорога.
На обороте буквы - "АЕ" (Мастерская А.Егорова, Москва).Dumbbell (copper alloy) 2 pounds for decimal weights. Branded in 1911 in tent #3. On the reverse side letters - "AE" (Workshop A.Egorova, Moscow).



Гиря условная. 1 Пуд. Маркировка 1П - 1:10 - 10П - ЮЗЖД.  Фото из Инета



Гиря условная. 2 Пуда для десятичных и сотенных весов. Маркировка - Ю.З.Ж.Д.  Фото из Инета
Подробнее - http://museum.vzvt.ru/questions/555/



Гиря условная. 2 Пуда для десятичных весов. Маркировка - Ю.З.Ж.Д. Фото из Инета





Гиря условная. 20 Фунтов  для десятичных и сотенных весов. Маркировка 1:10  5 П и 1:100 50 П.  Ю.З.Ж.Д. Фото из Инета



Гиря условная. 20 Фунтов  для десятичных и сотенных весов. Маркировка 1:10  5 П и 1:100 50 П.  Ю.З.Ж.Д. Фото из Инета



Гиря 1 Фунт. Маркировка - ЮЗЖД. Поверочное клеймо затерто.
Производитель, предположительно, "ВМ". [П2-3] The weight (cast iron) of the South-Western Railway weighing 1 pound. Verification mark erased.Manufacturer, presumably, "VM." [A2-3]

История ЮЗЖД - http://ru-railway.livejournal.com/1909667.html




Гиря 20 КГ. Изготовлена на заводе весов В.Гесса, Люблин для В.В.Ж.Д (Варшавско - Венская Железная дорога). Фото из Инета



Гиря для десятичных весов 1 Пуд. Маркировка -  В.В.Ж.Д (Варшавско - Венская Железная дорога). Фото из Инета





Гиря 2 Пуда. Маркировка - Сыз. - Вяз. ж.д. (Сызрано-Вя́земская желе́зная доро́га ).  Фото из Инета



Сызрано-Вя́земская желе́зная доро́га - казённое железнодорожное управление в Российской империи, образовано в 1890 году
при слиянии выкупленных ранее в казну Моршанско-Сызранской, Ряжско-Моршанской и Ряжско-Вяземской железных дорог.
Протяженность линий - 1307 вёрст. Соединяла города Сызрань и Вязьма.


Гиря 1/10 от 1 Фунта. 1914 г., В.Г.Л (Вильгельм Гесс, Люблин) ЛРЖД (Либаво-Роменская железная дорога). Фото из Инета
The weight is 1/10 of 1 Pound. 1914, VGL (Wilhelm Hess, Lublin) LRW (Libau-Romenskaya railway).



Гиря 1/10 от 10 Фунтов. 1907 г., Маркировка Ф.С-Г ("Ф. Сан - Галли")  ЛРЖД (Либаво-Роменская железная дорога). Фото из Инета
Завод "Ф. Сан - Галли". Санкт-Петербург - ("КООПЕРАТОР") Ленинград. Россия - https://funtofil.livejournal.com/27640.html





Гиря 2 фунта для десятичных весов. Поверочные клейма - 1909 г. и 1914 г. Палатка №20 (Уфимская).
С.- ЗЛ.Ж.Д. - Самаро-Златоустовская железная дорога.  Фото из Инета.



Гиря с маркировкой - С.П.В.Ж.Д - Санкт-Петербургско-Варшавская железная дорога. Фото из Инета





Гири 20 кг. Сев. Ж.Д.. Фото из Инета.
Северная железная дорога - http://szd.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=7026



Гиря 20 кг. Сев.Ж.Д. Фото из Инета.









Гиря условная 1:500 для 100 КГ. 1927 г.  Маркировка "СЕВ" (Северная железная дорога) Клейма поверки 1936 и 1941 гг.



Пряга служащих Сев.Ж.Д.  Фото из Инета.



Гиря 30 КГ. Южная ЖД. Фото из Инета.



Гиря 20 КГ. МПС КДМ СТЛ ЖД - Сталинская ЖД.  Фото из Инета



Гиря условная 1:100 для 200 КГ. Маркировка - Р.-У .Ж.Д.  (Рязано- Уральская ЖД.) Касл.(Каслинский) зав. (завод) на Урале.  Фото из Инета
Подробнее - https://funtofil.livejournal.com/89934.html



Гиря 20 КГ. Маркировка - Р.У.Ж.Д. - Рязано- Уральская ЖД.  Фото из Инета.





Гиря 20 КГ. Маркировка - НКПС (Народный Комиссариат Путей Сообщения). Фото из Инета.



Гиря Самаро-Златоустовской Ж.Д. Фото из Инета.







Гиря условная 1:1000 для 500 КГ. Маркировка - Ж.Д. СИБОП (СИБОЛ)?  Фото из Инета.



Гиря Северо - Западной Ж.Д. Фото из Инета.





Гиря 2 Фунта. Маркировка - С. Зап. (Северо - Западная Ж.Д.?)
МУЗЕЙ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИБОРОВ - http://www.museum-ru.com





Гиря условная 1:100 для 100 КГ. Маркировка - С. Зап. (Северо - Западная Ж.Д.?)  Фото из Инета.



Гиря 5 КГ. Маркировка - С-Зап. Ж.Д. (Северо - Западной Ж.Д.)  Поверка 1939 г. Беларусь.
Коллекция Денис Юкович






Гиря 2 Пуда. Маркировка - С. - З. Ж. Д (Северо - Западная Железная дорога) и К (Кыштымский завод) - https://funtofil.livejournal.com/220553.html) Фото из Инета





Гиря условная 1:100 для 10 Пудов. ЮВЖД (Юго - Восточная ЖД).  Клеймо "В.Г.Л." (Изготовлена на заводе весов В. Гесса, Люблин) Фото из Инета.







Гиря условная 1:100 для 20 КГ. Пермская Ж.Д.  Маркировка - Е.П.П. /  М. и В. (Екатеринбургская поверочная палата мер и весов).
ПРМ. Ж.Д. - Пермская железная дорога. Поверка 1924, 1928 г.г.




Гиря 2 Пуда. Маркировка - ЮВЖД (Юго - Восточная ЖД). Коллекция Вадима Ищейкина.



Гиря 2 КГ. Ю.В.Ж.Д. - Юго - Восточная железная дорога. Фото из Инета.



Гиря 20 КГ. Маркировка - С. - К. ж.д.  (Северо- Кавказская Ж.Д.) Фото из Инета.



Здание Ю.В.Ж.Д в Воронеже.







Инспекторские весы С.В.Ж.Д.  Изготовлены Весовой мвстерской С.В.Ж.Д. в 1927 г. Поверены в 1927 г., в Тульской поверочной палатке.
Фото из Инета.
Смотреть - https://funtofil.livejournal.com/987537.html



Гиря 20 КГ. Маркировка - Н.К.П.Т. - Народний Комиссариат почт и телеграфов. Арабским шрифтом (Башкирский язык?) продублирована маркировка Н.К.П.Т. Фото из Инета



Первая гиря  2 КГ. Маркировка - Н.К.П.Т. - Народний Комиссариат почт и телеграфов. Арабским шрифтом (Башкирский язык?) продублирована мркировка Н.К.П.Т. Фото из Инета





Гиря 10 kg 1924 г.  Маркировка - LATV. DZ-CELI (Латвийские железные дороги (Latvijas dzelzceļi) Латвия
Коллекция Денис Юкович

#ЮЗЖД, #измерение, #фунт, #гиря, #3, #ЮВЖД, #гирька, #weights of the south - western railway, #weights used by state departments

Previous post Next post
Up