Весы в современном изобразительном искусстве. (художники СССР, СНГ) -
https://funtofil.livejournal.com/191562.html Квентин Массейс. Меняла с женой (Ростовщик и его жена). 1514
Massysm Quentin - The Moneylender and his Wife - 1514
Взвешивание монет на равноплечих весах гирьками разбивного разновеса. Весы имеют чашечку для гирек и плоскую площадку для монет.
Смотреть -
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Файл:Massysm_Quentin_-_The_Moneylender_and_his_Wife_-_1514.jpgПодробнее -
https://funtofil.livejournal.com/423656.html Reymerswale Marinus van. The Moneychangers
Reymerswale Marinus van.
Маринус ван Реймерсвале. Сборщик податей со своей женой.
Взвешивание монет на равноплечих весах экзагиями (образцовыми монетными гирьками) из специального набора разновесов. Весы со специальными треугольными площадками.
Весы и мошна.
Jan Massys (Jan Massijs, Jan Matsys) Beim Steuereintreiber - 1539. Ян Массейс. У мытаря.
Ян Массейс. Крестьяне и сборщик податей. 1539 г.
Весы для взвешивания монет и набор гирь.
Подробнее -
https://en.wikipedia.org/wiki/Jan_Matsys Holbein der Jüngere Hans . Der Kaufmann Georg Gisze
Ганс Гольбейн младший. Портрет купца Георга Гизе. 1532
Hans Holbein der Jüngere . Der Kaufmann Georg Gisze
Holbein Hans the Younger. Portrait of the Merchant George Gisze
На заднем плане специальные весы с треугольными площадками для взвешивания монет.
На этом портрете богатого купца Георга Гизе изображен торговец с поворотом в три четверти, стоящий за покрытым ковром прилавком,
на поверхности которого выставлены различные предметы. Имя натурщика написано на стене слева вместе с его девизом «Нет удовольствия без сожаления».
На обеих стенах также есть буквы, которые идентифицируют его и отмечают семейные связи с другими торговыми семьями, сигнализируя о сети важных связей.
В этих деталях trompe l'oeil Гольбейн дошел до того, что воссоздал почерк Гизе на некоторых переписках. Среди многих символических предметов - гвоздики,
обозначающие помолвку или обручение, часы, намекающие на течение времени, а также набор инструментов, укрепляющих профессию натурщика, и ряд деталей,
указывающих на богатство. Взгляд Гизе устремлен на зрителя, и это позволяет ему доминировать в пространстве, так что, даже когда он окружен множеством
предметов, взгляд все равно притягивается к нему. Художественное мастерство Гольбейна особенно заметно в тонкой стеклянной вазе и рукавах куртки Гизе,
демонстрирующих интерес маньеристов к фактуре поверхности. Этот реализм позже повлиял на сторонников натурализма в портретной живописи XIX века,
и это можно увидеть в работах таких художников, как Бастьен-Лепаж, особенно в его «Портрете принца Уэльского» (1879-80).
Этот портрет знаменует собой первую крупную работу Гольбейна в начале его второго пребывания в Лондоне, до его королевского назначения.
Это иллюстрирует его развитие в портретной живописи и влияние на него других художников эпохи Возрождения, в первую очередь Тициана.
Поза и взгляд в сторону напоминают картину итальянского художника «Человек со стеганым рукавом» (1510 г.).
В то же время изящно выписанная ваза с отражающимся от нее светом была типичной чертой ранней нидерландской живописи,
что свидетельствует о слиянии влияний в творчестве художника, сформировавших его портретную манеру.
О неизменном успехе этого портрета свидетельствует его использование на банкноте в 100 000 немецких марок в 1923 году.
Масло на дубе - Gemäldegalerie, Берлин
Признанный шедевр английского периода творчества Ганса Гольбейна - Портрет купца Георга Гизе. Молодой купец сидит за столом, покрытым дорогим восточным ковром.
Художник в деталях, обстоятельно живописует обстановку конторы: деревянные стены и полки, книги в дорогих переплетах и много разных предметов, необходимых в работе.
Букет гвоздики в вазе из тончайшего венецианского стекла указывает на то, молодой купец - жених. Предметы не заслоняют владельца своей многочисленностью,
напротив, создают атмосферу особой деловитости и образ спокойного, уверенного в себе человека.
На листке бумаги, прикрепленном к стене, художник начертал: «Образ, что ты здесь видишь, имеет черты и вид Георга, такие у него живые очи, таковы его щеки.
В возрасте 34 лет, в году Господнем 1532». Это было в обычае того времени у художников Северного Ренессанса - оставлять велеречивые надписи и пожелания.
Изображение молодого коммерсанта, представленного в обстановке своей лондонской конторы, выполнено с подлинным блеском.
В этом портрете полностью раскрылось живописное дарование художника. Ганс Гольбейн Младший - блестящий колорист, владеющий изысканной палитрой,
смело сочетая яркие, сочные тона с насыщенными, сдержанно строгими губокими темными цветами.
Смотреть -
https://nat.museum-digital.de/object/316695 Jan Gossaert. Portrait of a Merchant
Ян Госсарт. Портрет молодого банкира (купца, торговца). 1530 г.
Весы для взвешивания монет с треугольной площадкой.
Читать -
https://nl.wikipedia.org/wiki/Jan_Gossaert Lucas van Valckenborch (Лукас ван Фалькенборх)
Lucas van Valckenborch (ook Valckenborg en Valckenborch) (Leuven, 1535 - Frankfort, begraven op 2 februari 1597)
was een Brabants kunstschilder die vooral landschappen en genrestukken schilderde.
Hij werd beïnvloed door de stijl van Pieter Bruegel de Oude.
Смотреть -
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%85,_%D0%9B%D1%83%D0%BA%D0%B0%D1%81_%D0%B2%D0%B0%D0%BD Квирин Герритс Ван Брекеленкам (Зваммердам, после 1622 - около 1669, Лейден)
Взвешиватель золота, 1665, дерево, масло
Quiringh Gerritsz. van Brekelenkam
Квирин Герритс Ван Брекеленкам. Старик, взвешивающий золото
An Old Man Weighing Gold - Quiringh Gerritsz. van Brekelenkam
Annibale Carracci. Butcher's Shop, 1580, Christ Church Picture Gallery, Oxford Аннибале Карраччи Мясная лавка.
Взвешивание товара с помощью римского безмена.
Анни́бале Карра́ччи (итал. Annibale Carracci) (3 ноября 1560, Болонья - 15 июля 1609, Рим) - итальянский живописец и гравёр болонской школы, брат художника Агостино Карраччи.
Читать -
https://ru.wikipedia.org/wiki/Карраччи,_Аннибале Самая известная картина из собрания галереи колледжа Церкви Христовой - «Мясная лавка» Аннибале Карраччи.
Она считается первой в истории живописи попыткой монументально трактовать жанровую сцену.
Некоторые искусствоведы предполагают, что моделями для героев этого произведения послужили сами знаменитые братья Карраччи - Лодовико, Аеостико и Аннибале.
Петрус Кристус. Святой Элигий в своей мастерской. 1449
Взвешивание ювелирных изделий с помощью гирек разбивного разновеса.
Статья - Святой Элигий - покровитель чеканщиков, золотых и серебряных дел мастеров и ювелиров -
https://funtofil.livejournal.com/715821.html Маринус ван Реймерсвале. Банкир с женой
Взвешивание монет на равноплечих весах экзагиями (образцовыми монетными гирьками) из специального набора разновесов. Весы с треугольными площадками.
Ян Сандерс ван Хемессен. Женщина, взвешивающая золото. 1520
Взвешивание монет на равноплечих весах экзагиями (образцовыми монетными гирьками) из специального набора разновесов. Весы с круглой площадкой для гирьки и треугольной для монеты.
Томас де Кейзер. Женщина с весами.
Равноплечие весы.
Ян Вермеер. Женщина, держащая весы.
Взвешивание жемчуга.
Jan Vermeer van Delft, 1632-1675 Женщина с весами (Woman Holding a Balance) ок.1664 39.7 х 35.5 х.,м. Вашингтон, Национальная галерея
Питер де Хох. Женщина, взвешивающая золото.
Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe; 20 декабря 1629, Роттердам - 24 марта 1684, Амстердам) - голландский живописец
Hooch, Pieter de (1629-84). "Взвешивающая золото".
Огюст Шарпантье. Еврейский ростовщик.
Равноплечие весы, разбивной разновес.
Karel van der Pluym. The Gold weighr. Взвешивающий золото.
Karel van der Pluym. The Gold weighr. Взвешивающий золото.
The Fishmonger, 1666 by Abraham Hendriksz Van Beijeren (1620-1690, Netherlands)
Diego Velazquez. An Old Woman Cooking Eggs. Дие́го Родри́гес де Си́льва-и-Вела́скес Старуха, готовящая яичницу.
Willem Van Mieris. The Market Stall. Рыночный лоток.
Взвешивание ювелирных изделий с помощью гирек разбивного разновеса.
Ян ван дер Страат. Водяная мельница. 1584 г.
Взвешивание мешков с мукой на огромном римском безмене.
Ян ван дер Страт (Джованни Страдано, 1523-1605) - художник нидерландского происхождения,
всю сознательную жизнь работавший в Италии
Смотреть -
https://tito0107.livejournal.com/1160143.html Edmund Adler Counting Cherries (Взвешивание вишен).
Ryckaert III David L'Avarice ou la Peseuse d'or
Давид Рейкарт. Жадность или взвешивание золота
Взвешивание монет на равноплечих весах экзагиями (образцовыми монетными гирьками) из специального набора разновесов.
Весы с круглой площадкой для гирьки и треугольной для монеты.
Willem Bartsius
An old woman weighing gold, or Allegory of Avarice
Герард Доу. Ростовщик.
Dou Gerrit (1613-1675) Бакалейная лавка, 1647 , Музей Лувр (Париж, Франция)
Gerrit Dou, The Grocers Shop: a Woman Selling Grapes, 1672
Геррит Доу, Торговка сельдью и мальчик.
Геррит Доу (Gerrit Dou, также известен как Герард Доу - Gerard Douw или Dow; 7 апреля 1613, Лейден - 9 февраля 1675, Лейден) - живописец голландского Золотого века, первый ученик Рембрандта. Основатель лейденской школы fijnschilders («изысканных художников») и Гильдии святого Луки.
Рембрандт ван Рейн. Притча о богаче.
Весы с набором экзагий (образцовых монетных гирек).
David Rijckaert III (1612-1661) The MisersДавид Рейкарт III. Скряги.
Взвешивание монет на равноплечих весах экзагиями (образцовыми монетными гирьками) из специального набора разновесов.
David Teniers (II) Дэвид Тениерс II. Двое, взвешивающие деньги.
Взвешивание на весах с круглой площадкой для гирьки и треугольной для монеты.
Дэвид Тениерс Мл. Взвешивание денег.
Жак де Л.Англе. Старая женщина, взвешивающая золото.
Взвешивание монет на равноплечих весах экзагиями (образцовыми монетными гирьками) из специального набора разновесов.
Ганс Мемлинг. 1433/1435, Зелигенштадт - 11 августа 1494, Брюгге). Фрагмент центральной части триптиха "Страшный суд".
Лоренцо Лотто. Портрет Якоба Фуггера.
Джузеппе да Рибера. Портрет старого ростовщика.
Egbert van Heemskerck, or Egbert Jaspersz van Heemskerk (Эгберт ван Хемскерк).
Старик, взвешивающий золотые монеты.
Egbert van Heemskerck, or Egbert Jaspersz van Heemskerk was a Haarlem Dutch Golden Age painter of genre
works who died in London in 1704. He is often confused with another genre painter also called
Egbert van Heemskerk III who lived c. 1676 - 1744.
Koninck Salomon. Саломон Коник. Старик, взвешивающий монеты.
Cornelis de Man (Корнелис да Ман). Человек, взвешивающий золото. 1670 г.
Школа Рембранта. Женщина, взвешивающая золото.
Лукас Кранах "Расплата" (Неравный брак, Мезальянс). 1532.
Lucas the Elder Cranach. Le couple mal assorti.
The Ill matched Couple by Cranach Lucas the Elder.
Cranach Lucas the Elder . Le couple mal assorti.
ГАБРИЭЛЬ МЕТСЮ (GABRIEL METSU), 1629-1667. ГОЛЛАНДИЯ
Визит к ростовщику (Moneylender Visited by a Weeping Woman) 74 х 67.2 х.,м. Бостон, Музей изобразительных искусств
ГАБРИЭЛЬ МЕТСЮ (GABRIEL METSU), 1629-1667. ГОЛЛАНДИЯ
1657-1658 Женщина, чистящая рыбу (Woman Cleaning Fish) 30.5 х 27.3 х.,м. Нью-Йорк, Leiden Collection
Strij Abraham van
ГАБРИЭЛЬ МЕТСЮ (GABRIEL METSU), 1629-1667. ГОЛЛАНДИЯ
1655-1660 Триумф Правосудия (The Triumph of Justice) 152.5 х 120 х.,м. Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс
Взвешивание кипы шерсти римским безменом с помощью каменной гири (стоуна).
Адам Крафт. Рельеф на здании городских весов в Нюрнберге. Камень. 1497 г.
Анри Пьер Пику. Взвешивание купидона и бабочки.
Ferris, Jean Leon Gerome (1863-1930) "На вес золота".
Desrais, Claude Louis (1746-1816) "Торговка маслом"
Адриан Изенбрант. Человек, взвешивающий золото.
John George Brown (1831-1913) Новый вес
John George Brown Взвешивание рыбы
Lavery, Sir John (1856-1941) "Комната для взвешивания, Херст парк, 1924"
Ferdinand Georg Waldmüller (1793-1865) - Венецианский продавец фруктов, 1826 г.
Государственный поверитель мер и весов, Лондон.
Davud Allan. 1780 г. Взвешивание свинцовых слитков.
Коромысловые весы.
Торговля дураками, или Осмеяние людской глупости Франс Вербеек XVI век, 188×135 см
Eugenio Zampighi (Itália). The first step
Смотреть -
https://www.artrenewal.org/artists/eugenio-zampighi/687 Peter Philippi - BEIM KRÄMER
Смотреть -
https://germanartgallery.eu/peter-philippi-ein-einsamer-gast/ Peter Philippi. Nikolausmarkt
Виктор Васнецов. Новгородский торг.
"Полноценно прорисован быт людей, вот например, в правом нижнем углу, мужчины с сумкой через плечо, по всей видимости,
производит обмен денег, для этого у него есть специальные весы, на которых он взвешивает рубли.
Да, да именно так, в то время рублем считалась не денежная единица, а весовая мера".
Emilio Longoni. Торговка фруктами.
Барельеф на станции метро Проспект Мира.
Нотгельд города Glatz (Глац)
Сейчас - Польша, город Kłodzko (Клодзко)
картина 11 из серии =Народные песни=
75 пфеннигов
=Весы=
номер по каталогу: SS0431_5
ND (октябрь 1921 год) - 31.12.1921 г.
A satire on President Zachary Taylor's attempts to balance Southern and Northern interests.
Congressional scales. A true balance' A satire on President Zachary Taylor's attempts to balance Southern
and Northern interests on the question of slavery in 1850. Taylor stands atop a pair of scales, with a weight in each hand;
the weight on the left reads "Wilmot Proviso" and the one on the right "Southern Rights." Below, the scales are evenly balanced,
with several members of Congress, including Henry Clay in the tray on the left, and others, among them Lewis Cass and John Calhoun,
on the right. (Photo by: Universal History Archive/UIG via Getty images)
Henry John Temple.
Cartoon depicting Henry John Temple, 3rd Viscount Palmerston being weighed by John Bull and Mr Punch, finding him too
lightweight for his job as Prime Minister. Henry John Temple, 3rd Viscount Palmerston (1784-1865) a British statesman
and former Prime Minister of the United Kingdom. Dated 19th century. (Photo by: Universal History Archive/Universal Images Group via Getty Images)
Cartoon at the exhibition of live masters in The Hague, 1839; The new Haagsche store. Cartoon at the exhibition of paintings of live masters in The Hague in 1839.
The award-winning work turned out to be a majority of Brabant artists and according to rumors before the exhibition owned by Baron de Ceva, adjutant of
Смерть доказывает, что все люди равны, взвешивая корону против трубки перед толпой. Третья пластинка из шести пластин Альфреда Ретеля.
Totentanz 1848: Death proves that all men are equal by weighing a crown against a pipe before a crowd. Third plate in a series of six by Alfred Rethel.
Альфред Ретель
Wilhelmus Petrus van Geldorp, Banner of golden brown velvet, oval medallion with painting on which three men with grain and scales,
Sworn Grain Weigher No.1, gold lace and fringe, two fringe brushes and coats of arms, standard information form cotton silk velvet metal paint
Бернеццо (Валь-Грана, Китай), приходская церковь, фреска пятнадцатого века, изображающая Чудо святого Элигия:
Святой прикрепляет ногу к отрезанной лошади (недаром покровитель ветеринаров). Очень интересен как по довольно редкой иконографии,
так и по тщательному описанию мастерской кузнеца того времени, что видно по этой детали.