Присоединяюсь к поздравлениям! Считаю профессию учителя очень сложной и ответственной. Хочется, чтобы учителей "от Бога" было как можно больше, и они почаще встречались бы в жизни наших детей, ведь от них (учителей) многое зависит! Про гендерное образование мало что поняла, а вот особенности воспитания мальчиков и девочек больше зависят от семьи. Дети берут пример со своих родителей. Какой это пример и так всем понятно, если большинство детей растут в неполных семьях, где отцы уклоняются от своих обязанностей. Получается замкнутый круг!??
"...особенности воспитания мальчиков и девочек больше зависят от семьи. Дети берут пример со своих родителей" так учителей и призывают "разрушать стереотипы", которые навязывает общество, в том числе и семья. Если дома дочке говорят: "помой посуду, помоги маме", учитель должен объяснить девочке, что мытьем посуды может заняться и ее брат, а она пусть лучше поможет папе поменять колесо у велосипеда. Или мальчику дома говорят: "Не плачь, ты же мужчина". Учитель объяснит ему, что плакать - это не стыдно, если очень больно, то можно и поплакать.
Я только присоединяюсь к поздравлениям. Учителям желаю ОПТИМИЗМА! Осатльное оставлю без комментариев, потому что тема гендерного воспитания достаточна нова и не до конца разработана. На самом деле, палка о двух концах. В идеальном обществе эта тема отпала бы сама собой, а в нашем, далеко не идеальном, - нерешима.
Проблема, возможно, и имеет решение, если ее решать с умом. А глядя на переводные учебники, слушая выступления заморских гостей, читая их статьи, я вспоминаю 20-е годы прошлого века (ух, как звучит, прям как сейчас помню: случилось это в нашем селе в году так в 20-м... :)) Тогда ребята приходили из школы домой и начинали выбрасывать иконы, переучивать родных, уходить из дома. Сколько судеб тогда было ненароком изломано во имя благого дела. "Сломаем" мы парочку гендерных стереотипов у себя (ну, у себя-то не страшно, я взрослый человек, информацию и действия фильтрую) и у ребенка (не у своего малыша, а у чужого, которого нам доверили за деньги), а кто знает, как это отзовется в нашем будущем?
На мой взгляд, учитель должен, прежде всего, учить, быть профессионалом своего дела. А воспитание - дело семьи, родителей. И это мама с папой, в первую очередь, должны объяснить девочке, что в ее помощи нуждается не только мама, но и папа; а слезы мальчика - это вполне естественное проявление эмоций.
Да, европейские государства, в лице школы и соцработников, пытаются взять на себя функции семьи. А наши, не думая, пытаются внедрить чужие наработки у нас. И, по-моему, это очень тревожный звоночек из антиутопий писателей XX века.
Сейчас многие родители (да что там многие - большинство)считают, что воспитанием их чада должны заниматься детский сад и школа. Мы, мол, родили, теперь кормим - поим, а вы делайте из них полноценных членов общества.
"Счастья Вам, женщины!.."turehanovaOctober 11 2011, 10:47:53 UTC
Уважаемая ellis_v! Ну и наделали вы делов: и поздравления тебе, и полемика, и презентация! Я, прежде всего, тоже присоединяюсь к пожеланиям нашим педагогам всех личных благ и исполнения желаний, и еще - сохранить в себе классическое понимание учителя, с его силой, достоинством, внутренней свободой. Во все времена слово Учитель несло в себе похвалу лучшим духовным качествам и говорило об особом доверии к человеку, чем бы он не занимался. Мы у таких учителей выросли. Ну, а что касается гендерного воспитания, жизнь все расставит по своим местам. Научится девочка ругнуться, когда надо, и интриги вить, и машину водить, и огород сажать, и с высокоми технологиями разберется. А мальчик, все равно, научится готовить, стирать, инриговать, опять же, так же тонко, как женщина. И в женской сфере станет главврачом, директором школы, шеф-поваром, стилистом и кутюрье. Потому что жизнь распорядилась так, что женщины, меняя эволюцию, становятся добытчиками, а мужчины - хранителями.
Comments 9
Про гендерное образование мало что поняла, а вот особенности воспитания мальчиков и девочек больше зависят от семьи. Дети берут пример со своих родителей. Какой это пример и так всем понятно, если большинство детей растут в неполных семьях, где отцы уклоняются от своих обязанностей. Получается замкнутый круг!??
Reply
так учителей и призывают "разрушать стереотипы", которые навязывает общество, в том числе и семья. Если дома дочке говорят: "помой посуду, помоги маме", учитель должен объяснить девочке, что мытьем посуды может заняться и ее брат, а она пусть лучше поможет папе поменять колесо у велосипеда. Или мальчику дома говорят: "Не плачь, ты же мужчина". Учитель объяснит ему, что плакать - это не стыдно, если очень больно, то можно и поплакать.
Reply
Осатльное оставлю без комментариев, потому что тема гендерного воспитания достаточна нова и не до конца разработана. На самом деле, палка о двух концах. В идеальном обществе эта тема отпала бы сама собой, а в нашем, далеко не идеальном, - нерешима.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment