Наземный общественный транспорт Санкт-Петербурга

Nov 03, 2014 09:58

Планировал быстренько написать коротенькую заметку, но оказалось, что тема ленинградского наземного общественного транспорта обширная, и пост получился объёмным. К тому же здесь будут не только мои фотки, но и материалы от других транспортных фанатов. Перед каждой заимствованной картинкой я дал ссылку на источник.

Лет двадцать назад Санкт-Петербург был самым трамвайным городом мира. Сейчас же этот вид транспорта сильно сдал позиции и уже не лидирует в наземных пассажирских перевозках северной столицы.
01




Самый массовый трамвай в городе - это сочленённый и неразделяемый ЛВС-86.
02



Отличается брутальностью внешнего вида и интерьера. Зато он достаточно неприхотлив, поэтому используется на самых раздолбанных путях города.
03



ЛВС-86 выпускались с 1987 по 1997 годы и особо старыми их не назовёшь, так как трамвайные вагоны обычно служит несколько десятилетий. Но из-за низкой культуры производства на Петербургском трамвайно-механическом заводе и плохого обслуживания в депо, трамваи находятся в удручающем состоянии.
04



В дождливую погоду с потолка на пассажиров льёт вода, будто крыши нет вообще. Плюс ко всему есть подозрение, что инженерам на заводе давали задание сделать трамвай как можно более шумным. У него скрепит, трещит и грохочет абсолютно всё.
05



Автоинформатор объявляет: "Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка"... И тут мы слышим настолько страшный грохот и шипение, что название следующей остановки не разобрать никак. А некоторые двери всё равно не закрылись. Приходится кондуктору помогать им с помощью пинка.
06



Вот маленькое видео из салона движущегося ЛВС-86.
07

image Click to view



Трамваи жуткие, но чиновники выделяют мало средств на обновление парка, поэтому имеем, что имеем. В некоторых отдалённых от метро районах наземный рельсовый транспорт остаётся единственной возможностью развезти сотни тысяч людей по домам.
В районах, где позволяет дорожная ситуация, ЛВС-86 сцепляют с ещё одним таким же трамваем. Получается четырёхвагонная громадина.
08



ЛМ-68М - это одновагонный предок ЛВС-86. Иногда его сцепляют со вторым вагоном. Сейчас эту модель активно списывают.
http://transphoto.ru/photo/283670/
09



Но некоторым вагончикам везёт больше. Они попадают на завод и подвергаются серьёзной переделке, после чего получают индекс ЛМ-68М2. Вариант нового экстерьера с закосом под ретро.
http://transphoto.ru/photo/696911/
10



Это ещё один вариант переделки старого трамвая той же модели. Я его кузнечиком называю.
http://transphoto.ru/photo/692844/
11



ЛМ-99 выпускались с 2000 по 2008 годы. Они чуть современнее и тише сочленённых машин, но всё равно их экстерьер и интерьер мало отличаются от трамваев позднесоветского времени.
12



Многие трамваи этой серии были модернизированы, получив улучшенный дизайн и обозначение ЛМ-99АВН.
http://transphoto.ru/photo/31732/
13



В середине 2000-х на Петербургском трамвайно-механическом заводе разработали новую технику с "нуля". Это одновагонные красавцы ЛМ-2008
14
http://transphoto.ru/photo/479648/



и сочленённые ЛВС-2005. По тишине и комфорту они сильно ушли вперёд от своих старых собратьев. На таком трамвае действительно приятно ездить.
Наконец-то появилась серия машин XXI века, но внезапно Петербургский трамвайно-механический завод обанкротился. Дальнейшее производство современных вагонов в Санкт-Петербурге накрылось медным тазом, и массовое обновление подвижного состава остановилось.
15
http://transphoto.ru/photo/659203/



В последние годы на Усть-Катавском вагоностроительном заводе были приобретены несколько трёхсекционных двухсторонних, двухкабинных трамваев серии 71-631. Они эксплуатируются на линиях без разворотных колец. Состав приезжает на конечную остановку, вагоновожатый переводит стрелку на другой путь, пересаживается в противоположную кабину и едет назад. Удобно, правда двухкабинная техника дороже однокабинной.
16



Несколько почти аналогичных трамваев марки АКСМ-843 были приобретены на минском заводе. Они тоже используются на челночных маршрутах.
17



Также сейчас в Петербурге проходят испытания европейские трамваи компании "Alstom". Конечно же заморская техника качественне, но она и намного дороже трамваев, выпускавшихся в Санкт-Петербурге, которые прямо с завода сразу выезжали на городские линии.

В тёплое время года от площади Тургенева к музею городского электротранспорта два раза в день ходят экскурсионные исторические трамваи. Их тоже можно использовать как общественный транспорт, только билет будет дорогой. Поездку на таком вагончике я описывал здесь.
18



Основу троллейбусного парка Санкт-Петербурга составляют модификации самого распространённого в мире троллейбуса ЗиУ-682.
http://transphoto.ru/photo/194349/
19



Каких их только не бывает! Вот даже такое 4-х дверное квадратное чудо где-то вылепили.
http://transphoto.ru/photo/345704/
20



Также в городе много троллейбусов нового поколения. Все они низкопольные, но по пассажировместимости и удобству посадки уступают старым ЗиУ-682.
21



Особенно это касается машин ТролЗа-5265 «Мегаполис». Во-первых, они коротенькие, а во-вторых, сидения в них расположены по-идиотски. Упираешься коленями в соседа, и почти половина площади салона недоступна пассажирам. Вместимость как у маршрутки.
http://transphoto.ru/photo/708681/
22



Волгоградские ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» более просторны и комфортны. Кстати говоря, два таких троллейбуса сейчас эксплуатируются и во Владивостоке.
http://transphoto.ru/photo/610754/
23



Теперь пару слов об оплате проезда.
Почти во всех петербургских трамваях, троллейбусах и автобусах есть кондуктор. У него можно купить билет, который сейчас стоит 25 рублей. Но гораздо удобнее на любой станции метро приобрести бесконтактную электронную карту "Подорожник". На неё можно положить деньги и оплачивать проезд на любом городском транспорте, в том числе на метро, некоторых маршрутках и аквабасах. Либо записать на неё абонементный билет, что получится дешевле, если пользуешься транспортом постоянно. Льготные абонементы тоже записываются на неё
Кондукторы в салоне с помощью специальных устройств проверяют эти карточки.
24



В этом году в троллейбусах, которые ходят от Балтийского вокзала к Финляндскому, проводят эксперимент по бескондукторному обслуживанию пассажиров. В салоне поставили кассовый аппарат, который за монетки распечатывает билет. Конечно же услуга предназначена для пассажиров, не имеющих "Подорожника". Минус такого аппарата заключается в том, что принимает он только монеты и сдачи не даёт.
Интересно, что в Китае, Гонконге, Великобритании, США деньги за проезд кидаешь в такое же устройство, но там оно находится возле водителя, который контролирует оплату. А тут ящик стоит в середине салона. Контролёров я ни разу не видел, хотя говорят, они иногда заходят в троллейбус. В общем, получилось очень по-коммунистически. Администрация верит в честность пассажиров.
25



Теперь перейдём к автобусам. Здесь они новые или достаточно свежие. Почти все российского или белорусского производства.
26



По городу катается техника марок "ЛиАЗ", "НефАЗ", "Волжанин", "МАЗ". Есть несколько старых ушатанных "Scania".
27



В общем-то современные российские автобусы неплохие, и мне они кажутся более удобными, чем "Hyundai" и "Daewoo", эксплуатируемые на Дальнем Востоке.
28



Это интерьер нового "ЛиаЗа". Таких и в Москве много.
29



30



Среди ряда марок российских автобусов особо доставляют эпичные трёхосные "Волжанины".
http://fotobus.msk.ru/photo/316265/
31



Это такие 12-метровые корабли с очень плавным ходом. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач рулит!
http://fotobus.msk.ru/photo/729725/
32



А ещё в Петербурге много маршруток. В основном это почти одинаковые грузовые фургоны Volkswagen Crafter, Iveco Daily, Mercedes-Benz Sprinter, переделанные в России в автобусы с тесным салоном и маленьким шагом сидений.
В салоне маршруток обычно грязно, из окон ничего не видно, потому что всё залеплено рекламой и бумажками с информацией.
33



Ещё здесь сотни новых ПАЗиков. Внешне они выглядят неплохо, да и интерьер у нис довольно уютный. Только у этих автобусов вообще отсутствует какая-либо амортизация. На любой неровности они подпрыгивают как мячики. А уж "лежачие полицейские" или, ещё хуже, рельефные линии перед пешеходным переходом от ударов снизу заставляют пассажиров негодовать.
http://fotobus.msk.ru/photo/1179126/
34



Как видим, даже у самых новых ПАЗиков зимой радиатор нужно закрывать чехлом.
http://fotobus.msk.ru/photo/1239708/
35



Салон.
36



Ездят маршрутки по городу нарушая все возможные правила, долго стоят на остановках, не пуская туда большой общественный транспорт. Управляют ими товарищи из южных республик. В некоторых местах на остановках дежурят специальные зазывалы, которые громко рекламируют автобусы своей фирмы, называя их машинами. Кстати говоря, в Москве маршрутки тоже зовут машинами.
http://fotobus.msk.ru/photo/1092819/
37



Напоследок упомяну о максимально возможном автобусном аде - маршрутках МАЗ-206. Эта несуразная квадратная коробка настолько сильно трясётся на холостом режиме работы двигателя, что возникает ощущение сидения на массажёре. Думаю, водители очень быстро зарабатывают на нах профессиональные заболевания.
http://fotobus.msk.ru/photo/1046085/
38



На этом всё.

трамвай, общественный транспорт, золотое старьё, троллейбус, автобусы, санкт-петербург

Previous post Next post
Up