Малая Царскосельская железная дорога

Jul 16, 2014 02:00

Первая детская железная дорога Ленинграда была построена в 1948 году. Располагалась она на северной окраине города в парковой зоне и имела длину 8 км. В эпоху развитого социализма город стал стремительно расширяться, шла массовая застройка. Железная дорога теперь проходила в городской черте среди домов. В 1964 году произошла страшная трагедия. Мотодрезина на нерегулируемом переезде попала под колёса самосвала. Погибло четверо юных железнодорожников и инструктор. После этого ЧП дорогу собирались закрыть совсем, но позже было принято компромиссное решение: дорогу укоротить до 3,1 км, закрыв наиболее опасный перегон. В начале 1990-х развернулось строительство жилого массива в Коломягах, и Малая Октябрьская железная дорога снова была укорочена. С 1991 года её полная эксплуатационная длина составляла всего 2,1 км. В 1999 году дорогу удлинили на 4 км, совместив её новые пути с "большой" железной дорогой, но эксперимент оказался неудачным. В 2000-х детскую железную дорогу несколько раз пытались закрыть, чтобы отдать её земли под жилую застройку.
В 2007 году началось строительство новой трассы Малой Октябрьской железной дороги от Купчино (станция Молодёжная) до Пушкина (станция Царскосельская), которая частично прошла по трассе Императорской ветки Царскосельской железной дороги. Длина дороги составляет 11,2 километра.
12 июля 2011 года южная трасса Малой Октябрьской железной дороги была торжественно открыта.
2 июня 2012 года в присутствии главы ОАО «РЖД» Якунина и губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко южному участку МОЖД было присвоено имя Малой Царскосельской Железной Дороги.

Таким образом, в Санкт-Петербурге на сегодняшний день существуют две детские железные дороги, одна из которых в ближайшие годы будет закрыта.
Недавно я побывал на Малой Царскосельской линии и сделал о ней видеорепортаж.

image Click to view



От хабаровской дорога отличается новыми 5-вагонными составами и почти получасовыми рейсами. Честно говоря, ехать столько времени и смотреть в окно на поле скучно. Пару месяцев назад на дорогу поступил действующий паровоз, который будет работать по праздникам. Думаю, с ним будет веселее.

интересное, образование, люди, железная дорога, санкт-петербург

Previous post Next post
Up