Рельсовый автобус РА2

Jul 01, 2014 11:01

Неделю назад в Ленинградской области появилось новое транспортное средство: рельсовый автобус. Это короткий пригородный пассажирский поезд с дизельным двигателем, предназначенный для перевозки людей по неэлектрифицированным железным дорогам, проходящим через всякие чёртовы кулички.
01



Раньше по таким дорогам ходили одно-двухвагонные пассажирские поезда, приводимые в движение тепловозами.
02


03



В постсоветские годы почти везде такие поезда были отменены из-за их убыточности, но в самых богатых регионах пригородное железнодорожное сообщение сохранялось.
Несколько лет назад специально для замены устаревших коротких поездов с тепловозами нашей промышленностью были созданы рельсовые автобусы.
Сначала это были одновагонные РА1,
04


а потом появились РА2, которые могут состоять из двух, трёх или четырёх вагонов. По сути, это уже полноценные дизель-поезда.
05


Первая пара РА2, появившихся в Ленинградской области, с прошлой недели стала выполнять рейсы Санкт-Петербург (Финляндский вокзал) - Выборг через Приморск. По основной скоростной магистрали Санкт-Петербург - Выборг ходят электрички. Время в пути на них составляет 1 час 40 минут.
Рельсовый автобус первую часть пути из Петербурга тоже идёт по скоростной магистрали, останавливаясь лишь на платформах "Удельная" и "Зеленогорск", а дальше уходит на неэлектрифицированную извилистую однопутку. В Выборг он прибывает через 4 часа.

Поезд подаётся под посадку на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга.
06


Крупная станция "Зеленогорск". Здесь начинаются низкие платформы.
07


Сцепка, гармошка, шланги, провода...
08


Трястись 4 часа до Выборга я не хотел, поэтому в Зеленогорске пересел на быструю электричку. Идёт она со средней скоростью 110 км/ч и почти без остановок.
09


На следующее утро в Выборге я взял билетик на РА2 до Приморска. Народу почти не было, поэтому можно спокойно отфотографировать интерьеры.
10


11


В каждом вагоне РА2 два салона, а тамбур находится посередине.
12


13


14


15


Поезд очень достойный. Только странно, что пассажирские кресла покрыты тканью, а не кожзаменителем, который можно помыть. Это не самолёт. Здесь могут ездить и БОМЖи, оставляя своих вшей на подголовниках. Наверное, конструктор поклоняется ковру, и без ворса жить не может.
В вагонах есть кондиционер, правда машинист его включит когда захочет. Ещё в придачу к поезду идут охранники, которые не делают вообще ничего, даже если в тамбуре кто-то начнёт курить, им на это чихать; и контролёрши. Рейс у поезда был один из первых, поэтому пассажиры интересовались расписанием, временем в пути, на что контролёрши отвечали: "А нам откуда знать? Мы тоже едем впервые, и поэтому ничего не скажем". Говорили они традиционно высокомерно-презрительным тоном. Да, ещё скажу, что в поезде сильно воняет новым пластиком. Запах, конечно, выветрится, но, думаю, вони вообще не должно быть. Ещё громкоговоритель, по которому машинист объявлял остановки, хрипел. Короче, если убрать всех этих железнодорожных бездельников, на оплату которых уходит куча денег, и подправить мелкие недочёты, впечатления от поезда будут самые лучшие.

16


Видео из салона.

image Click to view



Хочу попросить прощения за телефонофотки. Я отправил свой фотоаппарат на курорт. Когда он вернётся, качество картинок снова будет хорошим. :-)

ленинградская область, общественный транспорт, железная дорога, санкт-петербург, совок

Previous post Next post
Up