Давайте думать про СК не как пользователи, а как разработчики. У нас есть ресурс, на котором для большого количества пользователей нужно разработать рейтинг. Если бы площадка позиционировала себя как социальная сеть, вроде ВК, нам достаточно было бы построить рейтинги по количеству подписчиков, а популярность записей определять количеством "лайков". В таких социальных сетях невозможно найти серьезную информацию, писать качественные статьи, генерировать интересный контент, публиковать репортажи, большие записи и прочее. Социальная сеть ограничивается постингом смешных и не очень картинок, поэтому для нее достаточно только количество просмотров этих самых картинок, качество аудитории при этом никого не интересует. Если же площадка позиционирует себя как социальная медиа, и генерирует оригинальный контент, стоит задуматься про качество аудитории. Поэтому, как разработчики, мы сразу откидываем вариант построения рейтинга по общему количеству подписчиков и просмотров.
Если открыть статистику для своего журнала, вы увидите три показателя. Количество заходов авторизованных пользователей в ЖЖ (синяя шкала), количество посетителей без входа и регистрации в ЖЖ (красная шкала), и общее количество просмотров. Теперь подумаем, влияют ли эти показатели на социальный капитал? Общее количество просмотров на СК влияет только косвенно, и объективной оценки не дает. В него конечно входят просмотры ваших френдов, но по показателям, вы не можете определить сколько из этих просмотров именно от ваших френдов. Статистику посещений от неавторизованных пользователей учитывать тоже нет смысла. Вы можете спокойно запустить несколько ботов, и накрутить себе десятки тысяч просмотров за 10 минут. Определяет ли этот показатель на вашу значимость для сервиса? Нет. Мы откидываем в формуле расчета СК все "левые" заходы. Хотя можем их и учитывать, но при умножении этих показателей на 0,0001, тогда десять тысяч просмотров прибавят в общее количество СК всего одну единицу. Но пока их не учитывают:
Переходим к синей шкале, авторизованные пользователи, они тоже не особо влияют на ваш СК, в него опять же включены ваши френды, но это не дает объективной оценки. Ваша запись могла попасть в топ, или вы ее разместили в промо, при этом количество просмотров от авторизованных пользователей значительно выросло, но это не дает определить вашу социальную значимость. Авторизованных пользователей логично откидываем с формулы. Кстати, писали, что когда-то введут влияние авторизованных пользователей не френдов на формулу, но пока этого нет.
Запоминаем, в данный момент, на формулу влияют только ваши френды. Но, влияют они по разному, и общее количество заходов-просмотров от френдов ни о чем нашей формуле не говорит. Например, у вас может быть френд, который ничего не пишет в своем ЖЖ, и читает только один ваш журнал. Имеет ли такой френд значимость для вас? Нет, сервис его не рассматривает как значимого читателя. У каждого вашего френда, помимо СК, есть определенное число значимости для френдов. Что это число в себя включает? Насколько часто пишет человек у себя в ЖЖ, насколько он активный в других журналах, насколько часто он оставляет комментарии в других журналах, насколько много он читает журналов, и еще немного других факторов. Поэтому ваши френды для формулы расчета СК выглядят примерно так:
Тут показан объем значимости и показатель СК, есть маленькие шарики с очень большим СК, и большие с достаточно маленьким СК, почему так? У вас во френдах, например, есть топовый блогер, много ли он читает журналов? Вряд ли, ему бы время найти писать свои записи, поэтому такие журналы будут влиять на ваш СК меньше, чем непопулярный, но активно читающий блогер. Размер числа значимости зависит от активности блогера не у себя в блоге, и не у вас в блоге, а в других блогах. Формула тогда принимает его как значимого читателя. Толку от топ-блогера, который раз в год зайдет в вашу запись? Топы много пишут, но не читают.
Теперь перейдем к вопросу, что количество читающих френдов увеличилось, согласно статистике, но СК все равно упал. Это объяснит картинка:
Вас читает определенное количество френдов, с разной социальной значимостью. Они в сумме дают конечное число СК. Например кто-то из значимых френдов немного забил на ЖЖ, он продолжает влиять на ваш СК, но поскольку его активность упала, падает и его число значимости:
Соответственно из-за падения числа значимости одного из френдов, падает и ваш уровень СК. Ситуация еще может быть такой:
Общее количество читателей намного увеличилось, но некоторые из очень значимых временно вас не читают. Из-за этого и может упасть СК, если в сумме число значимости новых читателей не превысит число значимости переставших читать, формула получит отрицательные данные и понизит ваш СК.
Поэтому запомните, количество читающих френдов не всегда говорит о качестве. Если у вас выстрелила какая-то запись и побила рекорды просмотров, это еще ничего не меняет. В первую очередь она должна побить рекорды среди ваших френдов, и не просто френдов, а значимых френдов. Во вторую очередь, формула СК должна проводить расчеты с охватом продолжительного времени. Почему? Во-первых вы можете писать не каждый день, при этом показатель СК будет сохранять свои показатели, некоторое время. Во-вторых френды могут читать вас не каждый день, а раз в неделю, при этом СК также будет сохранять свои показатели. Формула должна оценивать не скорость публикаций, и не скорость прочтения, а качество материала, если френд зашел через недельку почитать вашу запись, значит в ней что-то есть. Понимаете? Без временного диапазона СК бы скакало как ковбои на родео.
Почему же тогда топодрочеры пишут посты каждые 20 минут? Все просто, чем чаще вы пишете, тем больше шансов того, что ваши френды заметят вашу запись в ленте, а чем больше прочитавших френдов, тем выше СК. Можете пользоваться этим преимуществом и завышать свой СК количеством записей, но как долго вас будут читать? Скорей всего из-за такой активности вас закинут под фильтры ленты или просто отфрендят. Если френды все таки терпят, то пользуйтесь этим сколько угодно, но это обычный самообман, как только ваш интервал записей упадет, упадет и ваш социальный капитал. С качественными записями раз в неделю и хорошими читателями, такого не произойдет.
Итоги.
На уровень СК влияют читающие вас френды, их влияние зависит от их сторонней активности в ЖЖ, влияют они с учетом временного диапазона. Если вы показываете статистику, в которой записи вчера были мегапопулярны, но СК ваш не вырос или упал, перечитайте еще раз статью.
P.S. Про последний пересчет формулы. Как это связано с репостами?
Теперь, после изменений формулы, расчет СК выглядит примерно вот так:
Это если наглядно, сам расчет происходит скорей всего намного сложней.