fun

Харьков. Первые впечатления

Jun 05, 2016 22:11

Первой точкой нашего маршрута стал Харьков. Так уж получилось, что я никогда не бывал в Харькове, и когда АНБ Украина предложила стартовать именно из этого города я очень обрадовался. Из Киева в Харьков ходит много поездов. Самый удобный из них Интерсити, который едет всего четыре часа, но для меня цена на билет показалась дороговатой. Поэтому я сел на ночной экспресс, в котором пришлось ехать ночью в сидячем положении и нормально поспать не получилось, зато билет стоил в три раза дешевле Интерсити.

По приезду в Харьков мне надо было закинуть свои вещи одной из местных участниц нашей экспедиции. Поскольку в маршрутах харьковского общественного транспорта я не разбираюсь, пришлось топтать несколько километров пешком. Сначала идея пройтись пешком показалась хорошей, но со всеми сумками и палатками в руках я вскоре пожалел, что предварительно не изучил трамвайные маршруты или хотя бы не вызвал такси. Но раз уж пошел, то сдаваться было неправильно.

Поскольку по дороге с вокзала у меня в руках были одни сумки и достать фотоаппарат не было возможности, я решил первый репортаж сделать в обратном порядке - из дома моей первой остановки в Харькове в сторону вокзала. В тот момент мне показалось, что это был самый правильный вариант. Что делать в Харькове? Только пытаться с него уехать. Поэтому хронология моего передвижения в сторону вокзала в тот момент имела правильную логику. Забегая наперед скажу, что это мнение о городе я поменял.



И так, все началось с частного сектора, куда мне надо было закинуть свои вещи. У меня к тому времени сел телефон, и мне пришлось искать адрес без навигатора. Приключение стало достаточно занятным, поскольку в частном секторе отсутствуют таблички на домах с названиями улиц. Как результат, я минут сорок бродил кругами изучая красоты частного сектора.



02. Вот так выглядит улочка частного сектора, с которой началось мое знакомство с городом.



03. На этой же улице встретил сепарские надписи. Замечу, что подобного в городе я больше нигде не встречал.



04. Сразу на выходе из частного сектора меня встретила зеленая улочка с симпатичным, но уже убитым временем зданием.



05. На углу этого убитого здания находится магазин, который удачно расположили, но вывески на нем отвратительные.



06. Следующая улица с трамвайными путями. Насколько я понял, то щебням засыпали рельсы только на время ремонта. Хотя не исключаю, что это местная особенность. Дороги при этом убитые, тротуары тоже не слишком гостеприимные.



07. Поймал трамвай, который высаживает людей прямо на дороге, при этом никаких явных признаков остановки здесь нет. Если бы трамвай не остановился и люди не побежали через дорогу, я вряд ли бы догадался, что здесь находится остановка общественного транспорта.



08. Чуть дальше от воображаемой остановки проходят какие-то ремонтные работы. Может быть, после окончания ремонта обозначат как-нибудь эти трамвайные остановки, хотя лучшим вариантом в данном случае было бы отделение остановки от проезжей части специальной посадочной платформой, которая бы давала явно понять, что это место предназначено для выхода пассажиров, и эта зона проезжей части предназначена исключительно для них. А в нынешнем состоянии это достаточно опасная вещь, которая может привести к наезду на выходящих из трамвая пассажиров.



09. Опять же неопознанная трамвайная остановка посреди дороги. Как понять где остановка достаточно сложно. Прям на остановке ведут какие-то ремонтные работы.



10. Здания в привокзальной части города симпатичные, если при этом не обращать внимание на остальные постройки советских времен.



11. Местные жители решили, что лучший вариант выставить мусорки на улицу и отгородились от них заборчиком. Вроде и правильно, но проходящему туристу вряд ли приятно смотреть на выставленные баки. Тот момент, когда происходит столкновение интересов жителей и общественного пространства. В этом случае я выступаю на стороне местных жителей, но выходит как-то не гостеприимно для улицы.



12. На дороге зачетные ямы и зачетные деревья. В игральных картах валет бьет десятку. А в данном случае количество деревьев бьет отстойную яму. Но подозреваю, что местным жителям эта логика не по душе.



13. Сколько шел по улице, столько техники что-то делало на дорогах. Я был удивлен масштабом этого представления, но улицы выглядят все равно неухоженными. Работы вроде делают, но ничего хорошего при этом не выходит.



14. Хотя все недостатки сглаживает огромное количество зелени. Очень круто.



15. Тут явно любят деревья, иногда даже не привычно, что фасад закрывает ряд деревьев и никто не пытается их спилить.



16. Мусорка с целофановым пакетом и просьбой соблюдать чистоту. Встречается на улицах достаточно часто.



17. На этом фото ничего интересного, кроме зловещих номеров на зловещом экземпляре советского автопрома.



18. Когда я подобрался ближе к вокзалу у меня сложилось впечатление, что я никуда не уезжал из Киева. Уродская реклама в огромной концентрации поразила не только столицу.



19. Трамваи такие же как в Киеве. Знаменитые Татры Т3.



20. Ну вот я и добрался до вокзала. Тут фонтанчики.



21. Когда ты выходишь с поезда, тебя встречает совершенно ужасный подземный переход ведущий в город, но как только ты его преодолел, твоему взору открывается на удивление нормальная привокзальная площадь.



22. Здесь много людей, много лавочек, в фонтанах бьет водичка, и для приезжих людей в Харьков выглядит вполне прилично.



23. Понравились ворота, на которых все вещают стаканчики из под кофе.



24. Впервые попалась улица, где совершенно нет деревьев, но на которой есть нанесенная разметка пешеходных переходов. С разметкой переходов тут проблема. Я расскажу об этом в следующих постах, это отдельная тема.



25. Отличительная особенность Харькова в том, что все трамвайные рельсы лежат по середине проезжей части и никак не отделены от проезжей части. В этом есть некоторая потеря приоритета в движении трамвая над другими видами транспорта. Подозреваю, что когда в городе возникают пробки, то и трамваи стоят в общем потоке автомобилей. Мне показалось, что для субботы в городе слишком много автомобилей.



26 Под конец утренней прогулки добрался до набережной реки Лопань. Удивительной красоты место. Без преувеличения очень завидую Харькову. Конечно, в Киеве есть громадный по размерам Днепр, но он не создает того уюта, которые дают подобные небольшие речки с множеством мостов и набережными.



Я был приятно удивлен этой набережной, о которой расскажу уже в следующем посте. Да и негативное мнение о Харькове я тоже поменял, стоило лишь присмотреться к нему немного ближе.

По традиции спонсоры экспедиции, благодаря которым удалась эта поездка:











Большая прогулка, Путешествия, Харьков

Previous post Next post
Up