PR и есть связи с общественностью, так что в списке на один пункт меньше :) Могу посоветовать книги Почепцова (старые, но много и много полезного системного в них) и Маркова А.П. "Проектирование маркетинговых коммуникаций". Ну и много в интернете всякого, за последнее время вышедшего, я не слежу, новые идеи в пиаре появляются так же быстро, как меняются стандарты по бухучету. У иностранных авторов, правда, бывает косяк системы "много-много примеров, как Джон, Кэти и Джек делали пиар-кампании", но мало теории, и она еще и повторяется по стопицот раз. Еще есть какие-то сайты-журналы для пиар-сообщества (русские), там статьи. Про невербальную коммуникацию можно что-нибудь поискать, тоже важная штука, у нас отдельным предметом шла :).
Такое как в выводах никому не повредит :) А блог риторику не тренирует? Вроде ж бы тоже изложение собственных мыслей с целью донести их до адресата, нет? По поводу подготовки экспромта -- не обязательно готовить и учить всю речь от начала до конца -- можно построить примерный план и двигаться по нему, держа при этом шаблоны-заготовки, иллюстрирующие ключевые концепции (примерно как в универсальном коде речей, да).
Говоря о риторике, я скорее имела в виду именно устную речь. Люто ненавижу всякие запинки, "э", "ммм" и прочие излишества в официальных речах или в интервью, и в итоге сама, кажется, облажалась. Когда мало говоришь - навык теряется. Писать значительно проще. А касаемо плана - я лох.))) Я даже его не написала, и, как оказалось, зря. Ну, к следующему мероприятию буду мудрее, и готовиться начну не за неделю в режиме "срочно надо", а за месяц, чтобы все-все было продуманно по-максимуму.
Вот для того, чтоб запинок и не было и существуют всякие речевые штампы-шаблоны. Помните, одно время по сети гулял "Универсальный код речей" -- это что-то в таком роде. Или как в "Золотом теленке" Бендер сочинил руководство по написанию разных литературных произведений. Этому можно поучиться у депутатов -- их специально учат говорить грамотно и правильно, но при этом "ни о чем" -- навык для случаев, когда лезет "э" и "ммм". У нас одно время был видеоблоггер, который специально искал выступления и интервью местных политиков, вырезал "универсальные" куски и монтировал видео, будто бы им задают вопрос и они так на него отвечают. Вопросы были разные, от "почему вы убегали от полиции?" до "дорогой, вынеси мусор!", но везде один и тот же ответ выглядел уместно.
Comments 10
Могу посоветовать книги Почепцова (старые, но много и много полезного системного в них) и Маркова А.П. "Проектирование маркетинговых коммуникаций". Ну и много в интернете всякого, за последнее время вышедшего, я не слежу, новые идеи в пиаре появляются так же быстро, как меняются стандарты по бухучету. У иностранных авторов, правда, бывает косяк системы "много-много примеров, как Джон, Кэти и Джек делали пиар-кампании", но мало теории, и она еще и повторяется по стопицот раз. Еще есть какие-то сайты-журналы для пиар-сообщества (русские), там статьи. Про невербальную коммуникацию можно что-нибудь поискать, тоже важная штука, у нас отдельным предметом шла :).
Reply
Когда появляется понимание, с чего начать, уже как-то менее страшно. )))
Reply
http://www.koob.ru/kollektiv_avtorov/pr_na_100_protsentov - это в свое время была хорошая зарубежная книжка.
Маркова на twirpx можно скачать, может, и еще где.
Reply
Сейчас сразу скачаю на читалку.
Reply
А блог риторику не тренирует? Вроде ж бы тоже изложение собственных мыслей с целью донести их до адресата, нет?
По поводу подготовки экспромта -- не обязательно готовить и учить всю речь от начала до конца -- можно построить примерный план и двигаться по нему, держа при этом шаблоны-заготовки, иллюстрирующие ключевые концепции (примерно как в универсальном коде речей, да).
Reply
А касаемо плана - я лох.))) Я даже его не написала, и, как оказалось, зря. Ну, к следующему мероприятию буду мудрее, и готовиться начну не за неделю в режиме "срочно надо", а за месяц, чтобы все-все было продуманно по-максимуму.
Reply
У нас одно время был видеоблоггер, который специально искал выступления и интервью местных политиков, вырезал "универсальные" куски и монтировал видео, будто бы им задают вопрос и они так на него отвечают. Вопросы были разные, от "почему вы убегали от полиции?" до "дорогой, вынеси мусор!", но везде один и тот же ответ выглядел уместно.
Reply
Reply
Leave a comment