обзор | X100s в руках Ивана Дементиевского

Aug 28, 2013 15:40


Предлагаем пост Ивана Дементиевского "Путешествия с малышкой Fujifilm X100s "

Почти три месяца камера Fujifilm X100s путешествовала со мной по Якутии, Турции и Карелии.

Карелия. Толи гриб такой большой, то ли камера действительно такая маленькая?




Брал камеру с легким чувством сомнения но и заинтересованности. Еще бы, на камере стоит фикс, да еще не сменный. В эру стремительного шествия технологий такое самоограничение на первый взгляд кажется странным. К камере хочется разных объективов, аксессуаров и прочего "вкусного" и как говорится, побольше. А тут очень узкий диапазон для реализации творческих замыслов. Сразу возникает вопрос, а для кого вообще сконструирована эта камера, и что на нее снимают? На просторах интернета ходит устойчивое мнение, что эта камера предназначена для любителей стрита и жанровой съемки. Я кстати, с этим мнением согласен. Только одно фокусное расстояние, да ещё без возможности замены оптики, сильно сжимает рамки, в которых может работать фотограф. Но это ограничение в какой то мере и помогает снимать именно в нужном ключе. Долго работая только с одним фиксом, взгляд "затачивается" под определённый угол зрения и "отбрасывает" всё "ненужное". Кто то может посчитать это ограничение излишним, но находятся сторонники именно такого решения. Я проходил эту тему много лет назад, когда снимал больше года на среднеформатный Pentax 67 с одним широкоугольным объективом. Да, это сильно затрудняло съемку, а большую часть сюжетов просто невозможно было фотографировать. Но сконцентрировавшись на одном широком угле, и отказавшись от картинок на штатные и длиннофокусные расстояния я вволю поэкспериментировал с шириком, и как мне кажется, сделал свои первые удачные кадры.

Карелия




Отправляясь по маршруту Якутия-Турция-Карелия я не ставил перед собой задачу снимать только жанр. Да и вообще не ставил какой то определённой задачи, просто знакомился с новым образцом от Fujifilm и в частности, хотел посмотреть, насколько лучше стал работать автофокус. По заявлению компании, он стал значительно быстрее. И да, на практике, в некоторых ситуациях я заметил изменения, но к сожалению, так бывает не всегда. Привыкнув к мгновенной фокусировке на зеркалке(почти всегда), мне, да и другим пользователям приходится тратить приличное время, что бы привыкнуть к новой системе. Я не буду перепечатывать ТТХ камеры, вы с лёгкостью найдёте их в интернете, лучше я покажу картинки.

В Анталии я поснимал немного семью (это никому не интересно), немного в городе (не проникся я старыми развалинами и в итоге получилась фигня), и даже демонстрацию. демонстрация тоже никому не интересна, но снимки получились, несмотря на то что была ночь, да и народ вокруг волновался. Репортаж выкладывал тут.


Якутия. На теплоходе Михаил Светлов. Леонид Каганов (поэт, писатель, сценарист и просто отличный компанейский товарищ) читает стихи. Так уж получилось что прямо с палубы теплохода в окно кают компании )


Якутия. Команда блогеров-фотографов снимает Ленские столбы. На переднем плане Дима Терновский ternovskiy с айфоном. Сейчас трудно представить современного блогера без этого гаджета, у самого такой. Несколько движений и фотка, порой, совсем даже неплохая, висит в интернете и её лайкают, лайкают, лайкают... Реалии современного общества. )


Якутия, Киселяхские горы. Отчёт  по этому походу можно посмотреть тут.  Снимать было легко, большое пространство и всегда можно поработать ногами (вместо штатива). Хуже было с освещением, солнце не уходило за горизонт и режимного света почти не было.


Якутия, река Лена. Задолго до самих Ленских столбов на берегах реки уже появляются первые каменные глыбы.


Якутия, Ленские столбы.


Якутия. В сокровищнице.


Якутия, резиденция Деда Мороза. Условия съёмки самые жестокие. Кстати у многих, за время пребывания в пещере, камеры настолько охладились, что как только мы выбрались на улицу, они все запотели. Чего не случилось с фуджиком. Мелочь, а приятно!  Снимал на  довольно длинных выдержках. Что бы не было шевелёнки оттягивал ремень на шее и вроде как помогало.




Якутия, река Лена.


За месяц путешествия по Карелии я довольно неплохо навострился снимать пейзаж и с лодки, на которой сплавлялись, и с берега. Одно но, аккумулятор был один, и его на долго не хватало. Выручил Миша Вершинин, привёзший с собой хорошую солнечную батарею. Всего часа три под солнцем, и мой аккумулятор снова в строю!
Камера идеально работала на протяжении всего месяца (да и вообще, на протяжении сего времени что она у меня), ни одного сбоя и попытки порефлексировать, несмотря на многочисленные дожди и порой, близкую к нулю температуру.  В плане безотказности, к камере вообще нет претензий, всё идеально! Но не обошлось без мелких казусов.
Часто, после съёмки кадра, надо быстро оценить только что сделанный снимок и тут же, если требуется, сделать повторный, исправив недочёты предыдущей съёмки. Сделать это на камере быстро не получается.  После нажатия кнопки просмотра изображения, сперва изображение появляется, но почти тут же пропадает, камера закрывает видоискатель, задумчиво шуршит у себя внутри, и потом снова включает режим просмотра. Если сцена меняется довольно быстро, то я не успеваю отсматривать/контролировать съемку. Да, у меня была карточка SanDisc одна из самых быстрых. Скорее всего, глюк связан с тем что рав пишется долго.
Ещё одна неприятная мелочь, с которой пришлось столкнуться в экспедиции. Я привык в длительных путешествиях использовать камеру так, что бы максимально минимизировать энергозатраты. Розеток на ёлках ещё никто не придумал! После серии кадров камера впадает в летаргический сон и как питон, только что проглотивший огромную добычу, долго и мучительно переваривает записывает файлы на карту памяти. Инстинктивно отключаю питание, что бы монитор не светился. Но не тут то было, он продолжает гореть! И ничего вы с ней не сделаете, пока камера не переварит всю добычу. Если же, во время ожидания записи, я передумаю и включу камеру что бы сделать ещё один кадр, мне надо дождаться пока всё запишется, потом камера отрубится и только затем её можно включить!  Ну ваще!  Что бы камера сразу же была готова к съёмке, нужно оставить её в рабочем состоянии, не выключая. А что бы погасить экран, закрыть видоискатель пальцем например  и тогда экран погаснет.
Данная ситуация не критична, особенно когда путешествие проходит по дорогам на машинах и остановки в гостиницах с розетками, но если я собираюсь в дальний путь и впереди меня ждёт тайга или пустыня, приходится обращать внимание и на такие мелочи.  Не доводилось видеть этот фокус на предыдущей камере, тогда больших серий я не делал, но подозреваю, такая картина не только у X100S.

Карелия.


Карелия.


Карелия.


Карелия.


Карелия.


Карелия.


Карелия.Пока пасся на черничных полях,  благо её в этом году полно, поэкспериментировал с макрорежимом. Снимал с рук, особо не заморачиваясь ставить штатив. Лентяй я, что уж тут поделать, но из трёх кадров один вполне резкий.


Карелия. А на берегу озера нашёл росянку. Это хищное растение, питающееся всякими насекомыми примеривалось и к моей камере но обошлось )


Чуть более крупный план.


Карелия.


Проявка RAW файлов.  Этот вопрос до сих пор остаётся открытым.  Сейчас я проявлял снимки в лайтруме и мне совсем не нравится то, как он открывает равы. На превью у меня одни цвета и тональность, но стоит открыть файл для работы, он как бы "блекнет" и это очень заметно. Или это стандартная фишка? Но с никоновскими равами такого у меня не происходит. Пока не доходят руки проверить родной софт. И хотя везде его ругают, но если он корректно проявляет, наверно стоит его посмотреть. Проверить как проявляет RPP я не могу, в силу сами понимаете каких причин )

Несколько лет назад была очень модная тема имитации пленок. Я ею мало интересовался, поскольку тогда снимал на аналоговую пленку. Теперь же появилась возможность посмотреть на эту тему взглядом программистов от компании Fujifilm. Почему я обратил на это внимание? Дело в том что раньше я снимал исключительно на пленку Fujifilm и ее цвета мне очень нравились. Захотелось посмотреть на такую обработку ведь по логике вещей, это их технология и они как никто другой ложны знать все тонкости и нюансы слайда и негатива.  На результаты вы можете посмотреть сами, и сделать свои выводы. Лично я немного разочаровался в этой фишке, ну разве что вельвия немного вельвия. В остальном, как то не впечатлило.

Первая карточка под Velvia (похоже), второй кусок, Provia (совсем не похож) и PRO.Neg. Std (тоже невнятный).


И мои общие впечатления.
Камера весьма приятная в работе, а это важно.  Порой лень таскать тяжёлый рюкзак с "набором от и до", а с появлением фуджиков появился серьёзный предлог вообще перестать таскать тяжести.  Да, стал замечать такую тенденцию.  И как бы часто это не говорили, блин, лёгкая она. Весь день на шее висит и я даже забываю о её существовании. С обычной зеркалкой такой фокус не пройдёт.
Про шумы, а я всегда боялся мыльниц за их чрезмерную шумность, "можно забыть". Нет, они конечно же есть, если задрать исо на максимум, ещё какие! Но то, что в ночных условиях я могу получить очень даже приемлемую картинку - факт. И для меня это тоже  существенный плюс.  Из за некоторой специфики работы камеры, к ней приходится привыкать, и на это уходит не один - два дня, но если толком разобраться, вполне серьёзный аппарат.  Когда к нему прикрутят несменный зум, или просто сконструируют камеру с возможностью смены оптики, это будет та камера, которую "хочу-хочу-хочу" )  Впрочем, и от этого образца я остался доволен, и даже с некоторой грустью отдаю его в представительство  Fujifilm в России.

Огромное спасибо компании Fujifilm за предоставленную мне технику.

x100s, review

Previous post Next post
Up