обзор | Fujifilm XF1 - продвинутый компакт

Aug 12, 2013 12:17

Fujifilm XF1 - продвинутый компакт

Это частичный репост теста, подготовленного сайтом ixbt.com. Клик на название статьи дает переход на оригинальный и полный текст статьи





Название
Fujifilm XF1

Дата анонса
17 сентября 2012 г.

Тип
продвинутый компакт

Производитель
Fujifilm

Информация о камере
Fujifilm XF1 на сайте производителя

Цена
$453(12)



Сегодня у нас «в гостях» продвинутый компакт Fujifilm XF1. Не подумайте, что слово «продвинутый» - это подложка скрытой рекламы. Для покупателя это, прежде всего и совершенно точно, - высокая цена. Понятно, что за каждую вложенную копейку хочется получить нечто ценное, тем более что 16 килорублей (на момент написания статьи) - цена не самой дохлой зеркалки. Зеркалку начального уровня уже можно купить за 12 тысяч, а за 16-17 тысяч - либо «тушку» Canon EOS 600D Body, либо «кит» Sony Alpha SLT-A37 Kit 18-55.

Конечно, сравнивать продвинутые компакты с зеркалками не совсем корректно, но это сравнение первыми предложили сами производители - дескать, при скромных размерах вы получаете «настоящее зеркалочное качество». В последние годы, впрочем, подобные уверения исчезли. Вернее, перешли на скрытый уровень, как мы вскоре убедимся.
Характеристики

Основные

Матрица
EXR CMOS, 2/3 дюйма (8,8×6,6 мм)

Разрешение
12 млн эффективных пикселей, максимальное разрешение 4000×3000

Стабилизатор изображения
Оптический, с перемещением линз объектива

Светочувствительность
ISO 100-3200, до 12 500 в режиме UltraISO

Объектив
Fujinon F1,8-4,9, 25-100 в 35-миллиметровом эквиваленте, 4-кратный зум, ручное зумирование

Режимы съемки
EXR, Auto, P, S, A, M, C1, C2, Movie, SP, Adv

Управление экспозицией
TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя

Формат файлов
JPEG (EXIF ver 2.3), RAW (формат RAF), RAW+JPEG (поддержка формата DCF - Design Rule for Camera File System/DPOF)

Видео
Видеозапись Full HD в формате H.264 (MOV) со стереозвуком, с возможностью делать снимки во время записи

Память
Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-I). Встроенная память 25 МБ

Экран
3 дюйма, 460 000 точек, фиксированный

Разъемы
USB 2.0 High-Speed, Mini-HDMI (NTSC/PAL по выбору, монофонический звук)

Мин. расстояние фокусировки
50 см в обычном режиме, 3 см в режиме макро

Источник питания
Литий-ионная батарея NP-50A (прибл. 300 кадров стандарта CIPA)

Размеры, вес
107,9×61,5×33,0 мм, 225 г (включая вес батареи и карты памяти)

Дополнительные

Вспышка
Выбрасываемая, эффективный диапазон от 50 см до 7,4 м в широкоугольном положении зума; от 80 см до 2.7 м в положение «телефото»

Цифровой зум
2-кратный интеллектуальный

Видоискатель
Нет

GPS
Нет

Автоспуск
10 сек, 2 сек

Подсветка автофокуса
Да

Брекетинг
По экспозиции; по эффекту имитации пленки; по динамическому диапазону; по чувствительности

Форматы съемки
Максимальное разрешение - 4:3 (4000×3000), 3:2 (4000×2664), 16:9 (4000×2248), 1:1 (2992×2992)

Так что же предлагает нам производитель, кроме коробки, описания, диска с ПО MyFinePic Studio, зарядки для аккумулятора, USB-кабеля и 25 мегабайт встроенной памяти?





Прежде всего - дизайн. В рекламных материалах он занимает почетное первое место. «Стильный, высокотехнологичный облик XF1 достигнут благодаря особому вниманию к эргономике и выбору наилучших материалов».

Следом акцент делается на «главную фишку»: «В отличие от технологии Power Zoom (электромеханический привод зума), вращающееся механическое кольцо зума позволяет масштабировать изображение в традиционном стиле. Камера включается поворотом кольца зума, как и модель X10».

Далее идет «техника»:

Ремарка: «Здесь надо учесть, что максимальная светосила объектива в положении «теле» - f/4,9».

Ремарка: «Это мы, разумеется, проверим».

Ремарка: «Вот они, сказки про зеркалку! Про красивое размытие фона (эффект «боке») создатели компактов раньше не говорили. Да и смешно было говорить, если небольшая матрица дает эффект сплошной резкости - от передней линзы и до бесконечности. «Боке» - это слово для объектива зеркалки. Впрочем, бывают случаи, когда и компакт дает размытие фона, но для этого надо сильно исхитриться - снимать с близкого расстояния и выбирать далекий-далекий фон. А только открытая диафрагма романтической дымки вокруг объекта не даст».

  • Светосильный объектив f/1,8 позволяет снимать в условиях низкого освещения без повышения уровня чувствительности, сводя шумы к минимуму.
  • Уникальный механизм оптической стабилизации изображения (OIS), в котором первые четыре линзы используются для увеличения четкости изображения, позволяет предотвратить затемнение кадра по краям и добиться высокого разрешения по всей площади кадра.
  • 12-мегапиксельная матрица EXR-CMOS 2/3″ обладает тремя режимами работы (SN - высокая чувствительность и низкий уровень шума, DR - расширенный динамический диапазон, и HR - высокое разрешение), каждый из которых может быть выбран в зависимости от ситуации для достижения наиболее четкого и контрастного изображения. Другими преимуществами камеры являются съемка в режиме макро на расстоянии от 3 см и возможность создания красивого эффекта «боке», которые обеспечивает объектив Fujinon f/1,8.

Fujifilm XF1 и конкуренты:

Объектив (экв. 35 мм)
Матрица
Дисплей (размер, количество точек, тип)
Стабилизатор
Видео
Вес, размеры
Примерная цена

Canon G15

28-140 мм
f/1,8-2,8
12 Мп
1/1,7″
CMOS
3″ LCD
922 000
фиксированный
оптический
1080p
24 fps
352 г
106×76×40 мм
$558(42)

Canon S110

24-120 мм
f/2,0-5,9
12 Мп
1/1,7″
CMOS
3″ LCD
461 000
фиксированный
оптический
1080p
24 fps
198 г
99×59×27 мм
$452(45)

Fujifilm X10

28-112 мм
f/2,0-2,8
12 Мп
2/3″
EXR CMOS
2,8″ LCD
460 000
фиксированный
оптический
1080p
30 fps
330 г
117×70×57 мм
Н/Д(1)

Fujifilm XF1

25-100 мм
f/1,8-4,9
12 Мп
2/3″
EXR CMOS
3″ LCD
460 000
фиксированный
оптический
1080p
30 fps
225 г
108×62×33 мм
$453(12)

Nikon P7700
7,1х
28-200 мм
f/2,0-4,0
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ LCD
921 000
откидной, поворотный
оптический
1080p
30 fps
392 г
119×73×50 мм
$418(43)

Olympus XZ-2

28-112 мм
f/1,8-2,5
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ LCD
920 000
откидной, сенсорный
оптический
1080p
30 fps
346 г
113×65×48 мм
$581(14)

Panasonic LX7
3,8х
24-90 мм
f/1,4-2,3
10 Мп
1/1,7″
MOS
3″ LCD
920 000
откидной
оптический
1080p
60 fps
269 г
111×67×46 мм
$547(6)

Samsung EX2F
3,3х
24-80 мм
f/1,4-2,7
12 Мп
1/1,7″
BSI CMOS
3″ OLED
614 000
откидной, поворотный
оптический
1080p
30 fps
294 г
112×62×29 мм
$438(14)

Sony RX100
3,6х
28-100 мм
f/1,8-4,9
20 Мп
1″
CMOS
3″ LCD
1 230 000
фиксированный
оптический
1080p
60 fps
213 г
102×59×36 мм
$760(20)

Теперь, когда мы загрузили предварительную информацию, можно подвести первый итог:

  • Модель Fujifilm XF1 хорошо вписывается в класс продвинутых компактов: высокое разрешение, высокая максимальная чувствительность, возможность снимать в RAW, светосильный широкоугольный объектив, оптическая стабилизация. Для полного счастья не хватает видоискателя, «горячего башмака» и поворотного OLED-экрана.
  • Камера обещает быть очень качественной, но при этом мы держим в уме, что маленькую матрицу не обманешь. Кадры, скорее всего, будут классными на фоне того, что обычно дают компакты. Но эффект «боке» у компакта - это, скорее всего, сказки.
  • При этом мы также держим в уме, что каждый производитель достоин безусловного уважения, лидеры рынка без преувеличения создают технические шедевры.
  • И еще мы держим в уме, что шедевры стоят недешево, поэтому интересы потребителя требуют не только уважения, но и объективной информации.
Конструкция и дизайн

Конструкторы и дизайнеры постарались на славу, можно не спорить. С одной стороны, чувствуется классика в «леечном» стиле, с другой - современная индивидуальность.



Выбрасываемая над корпусом вспышка (миллиметров на 10, если не больше) и объектив с ручным зумированием. Реально полезные вещи в фотосъемке.

При видеосъемке к ручному зуму надо привыкнуть. Чтобы освоить «наезд» и «отъезд», придется потратить полчаса, не меньше. И все равно особой плавности не получишь. По крайней мере, поначалу.



В положении «теле» объектив выдвигается на 4,5 см.

Справа видна накладка, под которой спрятаны разъемы USB и Micro-HDMI. Адаптер питания в комплект не входит, приобретается отдельно, а подключается к USB-разъему.



3-дюймовый экран, высокая четкость, хороший угол обзора (при неярком освещении съемку можно вести с угла порядка 160 градусов). На ярком солнечном свету - увы, экран слепнет. И тогда, за неимением видоискателя, «слепнет» и фотограф.

Управление хорошо продумано: используется классический 4-позиционный навипад, вокруг него - второе управляющее колесико. Первое - видно невооруженным глазом чуть правее экрана. То есть получается продвинутая схема управления на двух колесиках - этим может похвастаться не каждая бюджетная зеркалка.



Фокусное расстояние отградуировано в 35-миллиметровом эквиваленте. Кроме кнопок спуска, выброса вспышки, колеса выбора режимов, сверху находится программируемая кнопка Fn. Очень удобно повесить на нее, например, «Съемку в RAW - JPG». Несмотря на малые размеры, «добраться» до этой кнопки можно даже в перчатках.



Когда объектив вдавлен в корпус, камера выключается. Когда не вдавлен, но повернут в «нулевую точку» - находится в режиме Standby. В любом случае для перехода в рабочий режим требуется примерно 1 секунда.



4-позиционный навипад усиливается кнопкой E-Fn. При ее нажатии на экране возникает «электронный навипад». Он подсказывает, какие функции привязаны в этом режиме к клавишам навипада. Например, вместо переключателя «макро» к левой позиции можно привязать «выбор ISO». Очень удобно!



Кроме привычных режимов «Автомат» и PASM камера предлагает:

  • SP - сюжетные программы, примерно 20 программ;
  • Adv. - «продвинутый» режим, в котором можно выбрать экзотические эффекты (вроде ломографии), сделать 360-градусную бесшовную панораму, совместить два кадра в одном и создать стереокадр. Наверное, полезно - «на любителя»;
  • С1 и С2 - режимы с предустановленными пользовательскими настройками;
  • EXR - фирменный настраиваемый режим, использующий возможности матрицы EXR CMOS. В нем можно выбрать «Приоритет разрешения», «Низкие шумы при высоком ISO», «Приоритет динамического диапазона».


Подведем итог. Конструкция и дизайн - исключительно удачны. Камера удобно лежит в руке, достаточно легка, чтобы выставить режимы двумя руками, а съемку производить одной. Клавиши также удобны, легко нажимаются, но не «звенят». Все на высшем уровне.

Маленькая ложка дегтя - неудобство ручного зумирования при видеосъемке. Когда держишь легкую камеру в течение получаса (тяжелую, как ни странно, держать удобнее) и стараешься «не дрожать», вращение ручного зума (тоже некрупного) неизменно приводит к тому, что кадр дергается. Но при фотосъемке ручной зум - безусловное благо.

Далее по ссылке http://www.ixbt.com/digimage/fujifilm-xf1.shtml
более подробно вы можете прочитать остальные пункты статьи, а именно
Качество изображения: шумы
Оптика и матрица
Особенности fujifilm XF1
Скорость
Цветопередача, баланс белого
Геометрические искажения, хроматические аберрации
Съемка на сверхвысокой чувствительности
Динамический диапазон
Стабилизатор
Видео
Итоги
Галерея фото
Семлы для скачивания фото

xf1, review, test

Previous post Next post
Up