Друзья.
Часто я слышу от людей такие слова: Ну, что мои 100, 200, 300 рублей сделают? Вот были бы у меня миллионы, уж я бы тогда действительно помог, действительно кого-то спас.
История со сбором денег на операцию
Алексею Коптелину показала как раз, что небольшими суммами в 100-300 рублей можно собрать довольно много. Конечно, не вся нужная сумма собралась только из маленьких пожертвований. Люди перечисляли и по 1000 рублей, по 5 -10 тысяч. За что всем-всем низкий поклон от семьи и особенно от матери Алексея.
Она звонит мне в день по нескольку раз (без преувеличения) и благодарит, благодарит.
И всё же небольшие пожертвования в этот раз были массовые и это сильно радует.
Расскажу почему.
Стереотипный образ человека, который занимается благотворительностью (не люблю это выражение, для меня ближе - помогает другим людям, ну да ладно), сейчас в России сложился совершенно определённый.
Сразу оговорюсь, что оставлю в стороне мошенников. Тут всё понятно, разговор не об этом.
Так вот, средние собрательные типажи "благотворителя":
- богатый человек, может себе позволить;
- неухоженная тётя в ботах, немного с придурью, хочет всех спасти;
- святой человек с нимбом на голове, мне до его человеческих душевных качеств полтора года босиком по снегу.
Но, уж, коль скоро мы с вами грезим о гармоничном обществе, о развитии и всё такое, то мне видится единственный правильный путь. Необходимо совершенно чётко понимать: помогать людям, это не подвиг, не удел каких-то особенных людей. Это не требует от тебя титанических усилий, ай-яй-яй жертвы и сильного опустошения кошелька.
Помогать другим - естественно и легко. Это может делать каждый.
Не надо вырывать из бюджета значительную сумму. Регулярные 100-300 рублей сделают гораздо больше,нежели вы будете ждать, когда появятся лишние 1-5 тысяч рублей.
Теория малых дел работает. Правда она работает только при единственном ключевом слове: РЕГУЛЯРНОСТЬ.
Но,ведь, регулярность легко выполнить, делая маленькие шажки, перечисляя маленькие суммы.
Вот мы и подошли к одному из таких маленьких конкретных шажков.
Вот реальный случай сильно помочь выжить какому-то человеку не тратив даже деньги.
Только ваша добрая воля и время. Я засекла - у меня на всё ушло 5 минут.
1. В сети сейчас проводится конкурс "На благо мира".
http://nablagomira.ru/vote/?a=socialМожно войти и проголосовать за тот социальный проект, который вам ближе.
Живой, AdVITA, Старость в радость, Справедливая помощь, Ночлежка, Бэла. Остальных, извините, не знаю.
За первое место полагается премия в 100 000 рублей.
Для моего фонда "Живой", допустим, сто тысяч рублей это спасённая жизнь того же
Лёши КоптелинаДля вас пару кликов мышкой, для парня - жизнь.
2. Более серьёзный конкурс. Американский банк Chase выделит 195 фондам по всему миру, набравшим наибольшее количество голосов, гранты от $ 10 000 до $ 250 000.
В конкурсе участвует дочерний фонд питерской Адвиты, фонд AdVitaUSA
Немного по фонду AdVita. Эти ребята, на сегодня везут на себе огромный кусок благотворительности, касаемо онкологических заболеваний, в частности онкогематологии.
Если вдруг у человека диагностируется рак крови, ему необходима пересадка костного мозга и, так часто случается, никто из близких родственников не может быть донором костного мозга, то единственное спасение - поиск донора в регистре доноров костного мозга.
В России такой регистр находится в зачаточном состоянии и фактически на него никто не рассчитывает, поэтому доноры ищутся в международном регистре. С учётом транспортировки это довольно затратная вещь. 15-17 тысяч евро.
Честно скажу - у "Живого" на подобные просьбы деньги не собираются. Вообще.
AdVita справляется. Ребятам очень тяжело ,но они делают.
Получение гранта от американского банка позволит спасти еще чью-то жизнь или даже несколько.
Вот тут всё по пунктам расписано, что нужно сделать:
http://advita-ru.livejournal.com/300551.htmlУ меня, интернетного кретина, это заняло те же 5 минут.
Сделать доброе дело, действительно не сложно.
Немного времени; не побояться, что твои френды отнесутся к перепосту скептически, а тебя сочтут назойливым недоумком ( это я сейчас про себя); в двух предложенных выше вариантах несколько кликов мышки.
Ведь по-сути мы всё это делаем не для кого-то. Мы это делаем для себя.