Москвичей, якобы, испортил квартирный вопрос. Ньюйоркцев он тоже испортил. Может, пока ещё не испортил, но решение жилищных проблем зачастую является смесью фарса и полного бреда. Расскажу из свежих впечатлений.
Знакомая пара жила в Квинсе. Говорят, не понравилась инфраструктура района, где жили - ресторанов нет, магазины далеко. А, может, по другим каким причинам но съехали. Стали искать, куда переехать. Тут надо заметить, что ребята не без хипстерщины - на работу обязательно надо ездить на велосипеде. Она работает на Манхэттене, он в Бруклине, определили от своих работ радиус велосипедной доступности. Стали искать.
И ничего не нашли, при том, что аренда в Квинсе заканчивалась. В результате переехали в бруклинском Гринпойнте в … барак. Да-да, именно барак. Не уверен, остались ли такие в Москве. Правда, внешние стены кирпичные, но бывший склад а внутри кое-как коммуникации обустроены и стеночки сделаны из картона. Считается очень круто, хозяйка художница или другая какая особа творчески неопределённых занятий - кое-какой строительный мусор хранит прямо на полу «квартиры». Живут в бараке шесть человек (плюс многочисленные гости) - с утра в туалет очередь и прочие удобства. Но суть не в том…
Суть такая: живут ребята в этой картонной коробке в бараке (окон нет, а зачем они людям творческим?), пять на пять метров и платят … барабанная дробь … 1800 долларов. До этого в моём персональном рейтинге нью-йоркского жилищного идиотизма первое место уверенно удерживала история моей знакомой, которой предложили жить в … шкафу для одежды. Долларов за 700 в месяц. «А что, - говорил хозяин квартиры. Шкаф большой! Я тебе туда диван запихаю. Ну или полдивана хотя бы…»
Но этот барак, пожалуй, всё-таки повеселей. Номер один в рейтинге. Я был у ребят на новоселье (они, конечно, уже ищут, куда бы убежать). Один из гостей, заявляющий, что живёт он на Нижнем Ист-Сайде или, возможно, даже в Сохо, и в реальности живущий между Чайнатауном и проектами (социальное жильё, где белым людям лучше не ходить) на Ист-Ривер, требовал: «Переезжайте к нам! У нас отличный район! А рестораны какие недорогие!»
Было, конечно, у меня искушение сказать ему, что это не рестораны, а китайские пельменные, а также спросить, быстро ли он привык к вони Чайнатауна, и не портят ли ему настроение, снующие вокруг метровые крысы, но я решил быть вежливым…