Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а - так...

Jun 09, 2013 09:30

Был вчера на встрече с православным священником, который приехал отдохнуть с семьей на Северный Кипр. Среди разных вопросов говорили о том, что русские за границей очень часто разобщены. Нет единения , стремления найти общий язык,нет желания  искать точки соприкосновения по каким-то вопросам, помогать друг другу, общаться, идти на какие-то ( Read more... )

помощь, община, Северный Кипр, взаимовыручка., дружба

Leave a comment

Comments 51

hard_comrade June 9 2013, 07:17:01 UTC
Я пока нахожусь в России поэтому не знаю как поведу себя при переезде.
Но мне кажется, что разобщённость именно по национально-культурному признаку, а скорее, судя по Вашим словам, неформирование общин, это даже хорошо и хорошо говорит в первую очередь о тех русских, кто не сбивается в стайки, а удачно ассимилируется и становятся полноценными членами новых обществ.
В конце концов глупо выделять кого-то из окружающих только по признаку общего культурного кода и нужно всегда быть открытым новым веяниям, как мне кажется.
Никто не запрещает читать Толстого, но ведь Толстого можно обсудить и с бывшими соотечественниками и с новыми, а вообще все люди одинаковые с одинаковыми желаниями, так что зачем выделять группки в пределах одного вида.
Примерно так мне кажется, но я могу и ошибаться :)

Reply

fromnorthcyprus June 9 2013, 09:54:55 UTC
Вы написали " пока нахожусь в России". Есть какие-то конкретные мысли по переезду или просто как у многих " а неплохо бы уехать?" Вы знаете, есть много вопросов, которые можно обсудить только с бывшими соотечественниками.К примеру наш праздник день Победы задевает за живое русскоговорящих...Или русский вечер Владимира Высоцкого. Ну кто он туркам или англичанам? Или Булат Окуджава, его вечер памяти...Много таких моментов.

Reply


bubica1 June 9 2013, 07:30:16 UTC
Я вот согласна с предыдущим оратором. Зачем сбиваться в русскую общину? Все это превращается в мерянье домами, машинами, мужьями и т.д. Ну и поливание грязью местных (свекровей - обязательно) - какие они тупые, как не умеют солить огурцы и пр.
У меня никого из соотечественников поблизости нет. Но есть тут у нас регион, где русских жен ну ооочень много - их целыми деревнями мужья-строители вывезли из Сибири. Зайти на их страницу в Одноклассниках - затошнит...
Нет, я вовсе не отрицаю, что можно и среди наших найти себе хороших приятелей, но сбиваться в какие-то сообщества, объединяться... Зачем?

Reply

ravnorway June 9 2013, 07:45:51 UTC
Полностью соглашусь...
Русскоязычные обычно как пауки в банке, и одна из основных причин - зависть. Кто в чем одет, кто на какой машине, у кого какой дом, и кто где работает.

У меня был показательный случай на работе. К нам в отдел пришел молодой парень. Он даже не поздоровался, просто сел за стол и стал ждать кто и что ему расскажет. Тот коллега к кому его прикрепили начал ему рассказывать, что он будет делать. Так вот, я до сих пор не знаю как его звали, и наверное никто не знал. Коллега мне сказал, что я могу с ним говорить на русском, так как он русский, и это было сказано при самом парне, но парень принципиально со мной говорил на норвежском.

Я знаю есть женщины собирающиеся по субботам в близлежащем городе в кафе с обычными темами для этих обсуждений... Мне не интересно. Вот и не общаюсь.

Ну и извечное, мы все умные, а они все дураки, и нужно их научить жить, так как ничего не умеют и не знают.

Reply

fromnorthcyprus June 9 2013, 10:14:55 UTC
Невеселая ситуация.Есть такое. Не желание взять лучшее и добиться того же, а просто тупо завидовать и поливать грязью. Откуда это? Почему нет радости за успехи другого человека?

Reply

fromnorthcyprus June 9 2013, 10:05:58 UTC
Я предыдущему оратору немного написал.Ну почему видим один негатив в русской общине? Ведь любая медаль имеет две стороны...Хотите , напишу про другую? 1.Создание русской детской группы, если пока нет садика и школы. Чтобы детишки знали и русские сказки, стихи, песни.Чтобы не забывали русский язык. Организация Нового года, с Дедом Морозом, Снегурочкой и т.д.2. Помощь в трудных ситуациях друг другу. Смерть близкого человека, тяжелая болезнь...Помощь в других житейских ситуациях.3.Тема православной веры. 4. Различные культурные мероприятия. Вечера русских песен, поэзии, русские ярмарки...5.Общение по разным интересам. Курсы вязания, вышивания, женский клуб, клуб вкусной еды и т.д. Много чего можно организовать . Разве это плохо?

Reply


(The comment has been removed)

mivenh June 9 2013, 09:39:25 UTC
Согласен! Но это не эмоциональная бедность или плоды воспитания. Просто сегодня мы такими стали. Раньше зайдя в любое поселение, тебя - накормят, напоят и спать уложат. Сегодня у всех высокие заборы. Много нищих. Люди выживают, каждый поодиночке. Воды - не подадут!
У нас ничего нет. Ни партий, ни общественных организаций. Все воры и блатные в "Единой России". Везде, только она. Льготы, субсидии, буквально всё - распределяют между собой или ближайшими родственниками. Дорогу построили, газ провели - "Единая Россия"!

Reply

fromnorthcyprus June 9 2013, 10:22:40 UTC
А лично вы делаете что-нибудь , чтобы изменить эту ситуацию? Хотя бы в каких-то мелочах ?

Reply

mivenh June 9 2013, 10:39:51 UTC
А что я могу сделать Серёжа. Вот пишу. Жена ругается, боится, что даже за это можем пострадать. Пока не трогают. Ты же прекрасно знаешь, что эти люди, сами от власти никогда не откажутся. А для того, чтобы её сохранить, переступят через любого.

Reply


azalt June 9 2013, 08:29:25 UTC
А батюшка - ничего так, с семьёй на Северный Кипр, про 30-е года порассуждать. В приходе перевелись нуждающиеся? Или духовные язвы пастыря не затягиваются где-нибудь в братской Никандровой пустыни во Псковщине? Пусть спросит себя не про 30-е, а про лицемерие своих коллег, глядя на бурную сомнительную деятельность которых немало людей решило махнуть рукой.
Отсутствие единения объясняется ими конечно же отсутствием скреп - воцерковления. Но увы, это всё о пути к фундаментализму, где никакого христианского добра нет (см. Pussy Riot - до сих пор злобой пышут). В Европу на 400 новых храмах для Москвы не въедешь. Бог - дело личное. Первичны - общечеловеческие ценности, которые в любой религии универсальные. Не наоборот.

Что касается светской стороны вопроса, Сергей, то эмиграция, имхо, бывает, в целом, двух типов: интеллигенция, и простой народ в бегстве от нищеты. Первая категория получает массу удовольствия от общения с интернационалом, знакомством с новыми культурами. Например, я не вижу, чтобы мои коллеги из Франции, Испании сбивались в ( ... )

Reply

fromnorthcyprus June 9 2013, 10:32:24 UTC
Батюшку пригласил погостить на неделю его не бедный друг ,который живет на Северном Кипре. Я понял ваши аргументы по поводу общения с соотечественниками. Знаю здесь семьи, которые принципиально общаются с англичанами. Находят в этом гораздо больше удовольствия, чем с общаясь с русскоязычными. :)

Reply

azalt June 9 2013, 19:29:23 UTC
Первый абзац снимается тогда, по крайней мере, персонально к этому самому батюшке, и мои извинения :)

Reply

fromnorthcyprus June 9 2013, 19:34:30 UTC
Вот и хорошо. Приятно, когда человек может признаться, что в чем-то ошибался.

Reply


bubica1 June 9 2013, 09:10:58 UTC
И да... Как я успела приметить, сценарий создания этих обществ следующий - выбирается председатель на общем собрании, все как положено:) Секретарь, протокол... Потом непременно начинается брожение в массах - кто-то не доволен работой председателя ( тут причины может быть миллион, начиная от той же банальной зависти более крутой машине или якобы присвоения "общака" )и с группой поддержки начнается создание параллельного общества. Знакомо, не правда ли?

Reply

fromnorthcyprus June 9 2013, 10:34:53 UTC
Да, как в воду глядели. :)))

Reply


Leave a comment

Up