Я слыхал о спорах по поводу "христологии" профессора МДА, А.И. Осипова, но в этом интервью
Содружество с католиками грозит нам полным подчинением , уважаемый профессор, несомненно , говорит дело,и вопрос тут не в том, что оно идёт вразрез с "генеральной линией" . (просто человек , видать, уже не в том возрасте, чтобы выслуживаться, да и статус "мирянина" многое позволяет, как это не парадоксально), а в том, что мой опыт участия в "экуменистическом диалоге" свидетельствует о том же самом, и моё отношение к самому диалогу--точно такое же, как и у профессора--сам по себе "диалог" (в отличии, скажем от сослужений и совместных молитв...), грехом не является!
Может, я удивлю кого-нить из френдов, если скажу, что хорошо отношусь к латинянам (как к людям)-- я не вижу причин, чтобы ссориться с ними в Италии, (также как и для экуменистического "сближения" , особенно--любой ценой,)-- не вижу причин!
Следует признать, что они достигли немалого в социальной сфере--организации летних лагерей, детских садов, спортивных секций и т.п.
Монахини (в основном) заняты в сasa di carita--домах престарелых, ухаживают за инвалидами (есть и дети-инвалиды, и немало, увы!), тяжело больными, стариками, которых тут не бросают (родственники, впрочем, бросают, но не "Католическая Церковь"!).
Стремятся помочь голодным, бездомным, эммигрантам--несмотря на неизбежные злоупотребления, система работает (разумеется, на благо самих латинян, к пастырям которых обращаются благодарные облагодетельствованные...). Нельзя не признать достижений в борьбе с абортами, биоэтике, поддержки брака, семьи и семейных ценностей--так сложилось, что "практикующие" латиняне--наиболее морально (и физически) здоровая часть народа, в наименьшей степени подверженная дегенерации--люди, с которыми можно иметь дело. Они не злые, стремятся с вниманием относится к ближнему, даже--иноплеменнику и иноверцу, ответственны--как правило, сдерживаю свои обещания. Разумеется, если ты, при этом, не затрагиваешь сферы их жизненных интересов!
Однако, в тех вопросах, которые касаются духовности---полное невежество! Нет, есть, конечно, (миряне, в основном..), которые интересуются Православием, Историей Церкви, даже--церковным искусством. Даже клирики довольно образованы--многие знают, что Истина в Православии, по крайней мере--на дискурсивном уровне Истории Церкви, но для них это уже не важно--они верят в прогресс экуменизма, тешат себя мечтаниями обогатиться и православной духовностью тоже, в процессе экуменистического диалога и будущего "соединения Церквей", к которому они стремятся вполне искренне. Крайне недоумевают, когда не встречают такого же отношения со стороны православных. Искренне поражаются, когда видят (по телевизору) протесты православных, которые бьют каких-то пидаров на ихнем параде на улицах Москвы--- они тоже не любят пидаров, но на Западе такое кажется нереальным!
Молитва крайне редуцирована, присутствует явная экзальтация, в духовной жизни --практически никакой трезвости--господствует явная прелесть, причём, особенно, у тех, кто пытается подвизаться по "древним уставам". Догматические проблемы никого уже не волнуют--это позавчерашний день. Святые Каноны?! "Это в каком веке?!"--на полном серъёзе спрашивал меня один "монсиньор", викарий по экуменизму.
Такие понятия как Предание Церкви недоступны вовсе, слово "традиция" имеет отрицательную коннотацию...
Первое время мои рассказы о Православии слушали с интересом, а потом "диалог" им наскучил (как детям--старые игрушки), ибо на Западе господствует равнодушие, усталость, вспоминается знаменитое пилатовское "Что есть Истина?". Есть разнарядка на участие православных в совместных экуменистических молитвах, от самого Папы, но эта часть уже не интересна мне, посему и начальство местное латинянское интерес ко мне потеряло--пользуются румыном. Однако, человеческие отношения у нас ровные, доброжелательные--миссионерством среди латинян я не занимаюсь, прозелитов в нашем Приходе , практически, нет--и курию местную это устраивает. Действительно, такой нечеловеческой злобы , как у местных украинских "греко-католиков" у них ,(латинян) , и близко нету--когда они сталкиваются с этим , то просто не понимают, удивляются, что такое, вообще, бывает на белом свете!
Как и "экзорцизм"--для них это--экзотика, священники латинянские многие считают диавола и бесов (в Святом Евангелии)--"иносказанием", "метафорой", а не реальной духовной силой. Служат "мессу" уже как хотят---где двадцать минут, а где--и полтора часа, некоторые используют орган, некоторые--электрогитары и музыку из...Jesus Christ Superstar, некоторые--и "григорианское" пение! Мои друзья, которые более консервативных взглядов, жаловались мне, что некоторые священники самовольно изменяют текст "мессы"!Отношение к Святым Дарам на приходах тоже самое разное...
Местный епископ (латинянский) очень любит проповедовать--его любимая "фишка": "христианами не рождаются, а становятся"! Это, вероятно, для того, чтобы привлечь эммигрантов, в том числе--из албанцев и арабов-мусульман. Мы не имеем возможности бороться с латинянским прозелитизмом, но он незначителен, по сравнению--с "греко-католическим"!
Посему, к нашим бедным заблудшим братьям латинянам, я отношусь хорошо, с христианской любовью, ибо как не пожалеть "Ниневию,град великий...": жить в одной стране с ними можно, по необходимости, но объединяться--зачем?!
Однако, относится подобным образом к "православным экуменистам" не могу, ибо эти обманывают наш народ церковный, а, заодно--и латинян "разводят", хотя эти последние (латиняне) и сами "обманываться рады". А если истинное положение вещей нашим "православным экуменистам" неизвестно (что , автоматически, ставит вопрос об их компетентности...), то могли бы спросить у меня, либо--у любого другого священника, который достаточно времени служит в Диаспоре в романских странах! Хотя, конечно, я понимаю, что проблема в том, что я воспитан в беспрекословном почитании Предания Церкви,--экуменист--"неообновленец", вроде
ortodoxportugal всё будет видеть по другому!