Верю, что
rev_agafangelos из лучших побуждений перепостил мой предыдущий пост о Чуде Схождения Благодатного Огня в Святом Граде Иерусалиме, однако, я всего лишь исполнил свой долг клирика Матери всех Церквей, в точности передав свидетельство Епископата Греческого Православного Иерусалимского Патриархата а также клириков и монашествующих РДМ ( в частности, Игумении Горненского Женского Монастыря , Всечестной Матушки Георгии, интервью с которой есть в фильме о Благодатном Огне, снятом под эгидой РДМ-- многие авторы этого фильма также знакомы мне лично...), посему личные оскорбления за данное свидетельство в мой адрес, невозможно определить иначе как аскетическим термином "беснование"....
Следует обратить внимание на этническое происхождение ярых противников признания Чуда Схождения Благодатного Огня , (хоть это и совсем не "политкорректно"!), причём некие из н и х являются даже гражданами Государства Израиль, то есть не могли не слыхать об этом Великом Чуде, свидетелями которого являются также мусульмане и израильские полицейские, поддерживающие порядок в Храме Гроба Господня!
Пусть те, которые участвовали в Церемонии Схождения Благодатного Огня в Великую Субботу, засвидетельствуют здесь, что никакого Чуда не происходит! Если возмогут...
Вообще, спор о Благодатном Огне в Эпоху Падения Третьего Рима имеет огромное богословское значение, подобно спорам о Нетварном Фаворском Свете во времена Святителя Григория Паламы, как и во времена упадка Нового Рима (Византийской Империи), ибо тесно связан с нынешними (как и тогда...) "неообновленческими" и "униональными" интенциями...
С одной стороны --- западный рационализм и каббалистическая магия (как практический метод, который "работает"), с другой стороны--верность Духу и Букве Священного Православного Предания Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, Которая есть Святая Церковь Православная!
Не случайно, Блаженнейший Феофил сравнил мистический опыт Чуда Благодатного Огня со Святым Причастием, ибо это-- Благодать в (модусе) Действия (Пресвятой Троицы), Святой Огонь, очищающий и обновляющий падшее естество, Нетварный Фаворский Свет, который открывается тем, которые стали "причастниками Божественного Естества".
Ибо Вера, по неложному глаголу Божественного Павла, есть "упование вещей невидимых", то есть-- мистический опыт соработничества (обновленной Святым Крещением) Человеческой Природы с (невидимой) Благодатью (энергиями) Пресвятой Троицы!
Те же, которые отвергают Благодать в Действии, неверующим , практически ли, или "теоретически" в реальность Богообщения (в Святом и Божественном Причастии), уготован "иной огнь", изначально "уготованный Сатане и ангелам его..."!