Классический пример от Машеньки Сенчуковой :
<<Ветхий Завет, безусловно, Слово Божье. Не только Евангелие является таковым.>>В ответ на мою просьбу цитатку, где Святые Отцы называют Ветхий Завет "Словом Божьим" , то есть подтверждения ее еретического "мнения" Преданием Церкви, с каковым мы все должны согласовывать , ничего толком не было сказано-
(
Read more... )
Можно вспомнить и Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.): "Веруем, что Святый Дух учит Кафолическую Церковь, ибо Он есть тот истинный Утешитель, которого Христос посылает от Отца для того, чтобы учить истине и прогонять мрак от ума верных. Учит Дух Святой Церковь чрез Святых Отцов и учителей Кафолической Церкви. Ибо как все Писание, по общему признанию, есть Слово Духа Святого не потому, что Он непосредственно изрек его, но говорил в нем чрез Апостолов и Пророков".
Ну, и самое главное, из Символа Веры: "в Духа Святаго... глаголавшего пророки".
Reply
Но разве вы не различаете Лица Пресвятой Троицы, разве Дух Святой Воплотился, разве не Святой Иоанн поведал нам о Боге- Слове, разве Вы не встречали в Саятотеческих текстах понятие Слово Божье в применении к Личности Богочеловека Иисуса Христа, разве тот же термин они прилагали и к Ветхому Завету ? Бог с Вами, дорогой брат Киприан,
Вы же патролог !
Reply
Но насколько понимаю, Послание патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.), где говорится о Слове Духа Святого (то есть Божием), является авторитетным символическим текстом Церкви. И мы ж не будем подозревать патриархов в попытке протащить тайным образом ересь жидовствующих? Мне представляется очевидным, что никто из них не пытался назвать Ветхий Завет ни Христом, ни даже словесной иконой Христа (разве только символической, "почитая древние образы и сени, преданные Церкви, как знамения и предначертания истины (82 Правило Трулльского Собора)). То есть словосочетание "Слово Божие" (или "слово Божие") употребляется в двух смыслах: относится напрямую ко второй Ипостаси Троицы и к Священному Писанию, как слову Бога. Если путаницы в различении смыслов употребления нет (разумеется, если написано "слово Божие", то все вообще совершенно понятно, это о Писании) то нет и ереси :)
Reply
Ересью должна быть признана доктрина меневского "двойного избрания" , на базе которой стало возможно приравнивание Нового Завета к Ветхому, чего в Церкви Христовой не было никогда.
Если писать с маленькой буквы , то "слово Божье" может относится и к Священному Писанию Ветхого Завета, которое имеет Один Источник -- Святаго Духа, Богооткровенность и Богодухновенность которого я не отрицаю, будучи в единстве со всем Преданием Церкви, последуя Святым Отцвм.
За цитату -- благодарю...
Reply
Разумеется, я совершенно согласен, что в Ветхом Завете только прообразуется Новый, и вне Нового -- Ветхий не только бесполезен, но и вреден.
Reply
Я понимаю, что еще не ересь это, она сформулировала , я попросил привести Святоотеческое подтверждение... в ответ она меня обвинила клеветнически в том, что я , яко бы,...отрицаю Богодухновенность Святых Писаний, хотя я постоянно подчеркивал, что никогда не отрицал и не отрицаю!
Reply
Reply
Только когда ей все разжевали, отказалась признать свою неправоту, обозвав меня еретиком, хотя ей известно, что я эту ересь не исповедую ...
Reply
Комментов ее я не видел, кроме первого к selsky_brigadir.
Из того, что в вашем разговоре по ссылке (замороженной), сделать вывод, будто она считает ВЗ Христом или Его иконой -- не могу.
Reply
Этот момент в сотериологическом аспекте подчеркивается в " Слове о Законе и Благодати", но мы нуждаемся в эстетической интерполяции...
Reply
Разницу между ветхозаветным "символом" и Образом Христовым , полагаю, Вы тоже понимаете, вместе с Трулльским Собором и Седьмым Вселенским, которые установили различные степени почитания (προσκυνησις) ветхозаветгым "символам" и Образу Воплощенного Бога Слова...
Reply
Я не сталкивался с этой проблемой. Написанное Сеньчуковой пока (до ее пояснений) для меня не тянет на ересь. Если кто-то связывает написание словосочетания "Слово Божие" с еретическим смыслом, то это должно быть осуждено, конечно. А есть еще какие-то тексты, кроме коммента Маши?
Reply
Reply
Я спрашивал только о попытке придать еретический смысл написанию термина "Слово Божие", то есть иной, чем у восточных патриархов.
Reply
Reply
Leave a comment