Мысли после выборов...

Mar 07, 2012 18:30


Синедрион vs. Рим.

По поводу вопросов неких камрадов о моем отношении к грядущим выборам и лично ВВП, считаю необходимым разъяснить следующее:
Во первых, отношение к выборам должно базироваться на принципах отношения к власти в РФ вообще. Апостольское " несть власти аще не от Бога" , должно быть интерпретировано в историческом контексте первохристианской эпохи гонений. Признание властных полномочий Рима есть отрицание властных полномочий Синедриона. Не следует забывать, что христиане из иудеев до двукратного разрушения Иерусалима, продолжали считать себя связанными ветхозаветными установлениями и "ветхозаветной теократией" , представленной Синедрионом. Мученическая кончина Святого Апостола Иакова, Брата Господня, а также слова Святого Апостола Павла о " дикой маслине являются историческими свидетельствами той эпохи. Иудеохристианство тогда существовало без привычных " кавычек" и не актуализировалось в качестве нынешней ереси, разрушительной для Святой Церкви. Святые Апостолы, подобно Божественному Учителю, до конца стояли за народ, который они продолжали считать своим, по инерции, присущей историческим процессом... Однако, "народ", под бдительным контролем Синедриона, уже не считал их "своими"-- первыми гонителями христиан стали не язычники, но иудеи. Итогом эпохи стало первое разрушение Иерусалима: "Книга Откровения" уже именует иудеев " сомнище сатанино ", столь же жесткое отношение мы встречаем и в " Послании к Галатам" Святого Апостола Павла. Иудеохристианство окончательно сходит с исторической сцены... дабы возродиться в различных ересях Средневековья и Нового Времени. Христиане из иудеев растворяются в массе бывших "язычников", с которыми они теперь составляют Новый Народ Божий-- Новый Израиль! "По възнесении же Господа Исуса, ученикомъ же и инѣмь вѣровавшиимъ уже въ Христа сущемь въ Иерусалимѣ, и обоимъ съмѣсь сущемь, иудеомъ же и христианомъ, и крещение благодатьное обидимо бяаше от обрѣзаниа законьнааго, и не приимаше въ Иеросалимѣ христианьскаа церкви епискупа необрѣзана, понеже, старѣише творящеся, сущеи отъ обрѣзаниа насиловааху на хрестианыа, рабичишти на сыны свободныа, и бывааху междю ими многы распрѣ и которы. Видивши же свободьнаа благодѣть чада своа христианыи обидимы от иудѣи, сыновъ работнааго закона, възъпи къ Богу: «Отжени иудѣиство и съ закономъ расточи по странамъ, кое бо причастие стѣню съ истиною, иудѣиству съ христианьством...И отгнани быша иудѣи и расточени по странам, и чяда благодѣтьнаа христиании наслѣдници быша Богу и Отцу." ("Слово о Законе и Благодати").Орудием разрушения Иерусалима, изгнания и пленения иудеев, Всемогущий Господь избрал Римскую Империю--Иудея стала провинцией, сперва Рима, а затем--Нового Рима, Православной Империи...
По этой причине, провиденциальная мысль Святого Апостола о Богоизбранности Римской Власти , казалась иудеям ( и иудеохристианам), едва ли не " кощунством"! "Таким образом, конфликт между Ветхим и Новым Израилем с самого начала получил неразрешимый характер, поскольку природу его можно назвать не только духовной, но и экзистенциальной. Речь шла о двух разных общностях, с двумя различными" этнопсихологиями" (стереотипами поведения), каждый из которых претендовал на одну и ту же территорию (Святую Землю ): "14 Вы бо подобницы бысте, братие, Церквам Божиим сущим во Иудеи о Христе Иисусе, зане таяжде и вы пострадасте от своих сплеменник, якоже и тии от иудей, 15 убивших и Господа Иисуса и его пророки, и нас изгнавших, и Богу не угодивших, и всем человеком противящихся, 16 (и) возбраняющих нам глаголати языком, да спасутся, во еже исполнити им грехи своя всегда: постиже же на них гнев до конца." (Первое Послание к Солунянам Святого Апостола Павла.Глава Вторая.)
Тем не менее, именно таков прямой исторический смысл слов Святого Апостола Языков, властью от Бога именует он именно Римскую Власть! С точки зрения правоверного иудея-- это предательство " национальных интересов" ,чаяний " народных". Данный историософский вывод явился ( и является) " соблазном" и "камнем преткновения" для иудеохристиан, но никак не для христиан из " язычников", законопослушных граждан Римской Империи. Мы не видим никаких исторических оснований к расширительному толкованию слов Святого Апостола о Богоизбранности Римской Власти, почему-то столь распространенному в наше время-- никому не приходило в голову называть " богоизбранными" власти, например, Персидского Царства, несмотря на значительное присутствие христианских общин на его территории. И еретические Армения и Абиссиния, равно как и Королевства Западной Европы, исключением тут не являются.

"Именно в духовном предвидении Преображения Римской Государственности в Христианскую сказаны слова Святого Апостола Павла «несть власти аще не от Бога» (Рим. 13:1), равно как и слова Святого Апостола Петра «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2, 17). И они имеют непосредственное отношение именно к Римскому Кесарю!
Ибо и Господь наш Иисус Христос именуется Царём, и всякое истинное (и легитимное) достоинство царского сана Христианских Государей восходит к нашему Господу и Спасителю!
Господнее «Царство Моё не от мира сего...» (Иоанн 18-36), не исключало и возникновение в Истории неких земных Царств, на коих почило Благословение Его, ибо и Святой Иоанн именует Его - «Иисуса Христа, Который есть Свидетель верный, Первенец из мертвых и Владыка царей земных». (Откр.1-5)...Со времени Славного Воскресения Господа нашего Иисуса Христа Ему принадлежат все царства мира: «Дадеся Ми всяка власть на Небеси и на земли». (Матф. XXVIII. 18). Он есть «Царь Царствующих и Господь Господствующих» (Херувимская Песнь Великой Субботы), и даёт Царство тем, кому Сам пожелает - тем, которые, «падши, поклонятся Ему», то есть Римским Кесарям, преобразившихся в Ромейских Василевсов."
("Древняя злоба новейших цареборцев").

Posted via LiveJournal app for iPad.

via ljapp

Previous post Next post
Up