Здание XIX века встретило меня песнями на стихи серебряного века и величественной чугунной лестницей. Однако, с первого взгляда, музей производит неоднозначное впечатление: здесь мало мемориальных вещей и много белого пустого места. С другой стороны в этом есть смысл: всё здесь пытается передать обстановку "военного коммунизма", подготовки к изгнанию - т.е. не самых простых лет жизни поэтессы. Но ощущения пустоты и гнетущего холода, наверное, лучше переносить с экскурсоводом, когда стихи оживляют реконструкцию (всё-таки здание долгое время занимали коммуналки).
ОСНОВНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ
Мне понравилась необычная, для наших современников, планировка квартиры Марины Цветаевой,
где сохранилась оригинальная разноуровневость помещений, черный ход, ложное окно и световой фонарь.
Посуда семьи Дурново-Эфрон
Цветаева с мужем С. Эфроном
Стол из семьи потомков Михаила Фельдштейна и Веры Эфрон
Единственные сохранившиеся предметы мебели из квартиры М. Цветаевой
Паровозик Али Эфрон (дочери поэтессы) и игрушки того времени, которые у неё были
На этажерке - портрет Елизаветы Эфрон.
ВЫСТАВКИ
Вот в них как раз больше живой материальной истории
“Слава прабабушек томных”: Быт старой Москвы. До 24 января 2023 года
«Я - прохожий». Странствия Максимилиана Волошина». До 11 февраля 2024 года.
М.А. Волошин. Морской пейзаж (1930 г). Коктебельский пейзаж (1930).
М.А. Волошин. Крымский пейзаж. Деревья (1924). Коктебельский пейзаж (1929). Крымский пейзаж (1929).
Казакин. Коктебель, 1910-е гг. Вышивка Е.О. Кириенко-Волошиной.
Браслет М. Цветаевой. Конец XIX в.
Перстень с сердоликом. Россия, 1910-е гг.
Обручальное кольцо мужа М. Цветаевой. Россия, 1911 г.
ПРОШЕДШЕЕ.
«Дом необычайной судьбы»
Перочистка (конец XIX в). Пресс-папье (2-я пол. XIX в). Лорнет (конец XIX - начало XX в.)
Вещи предоставлены потомками людей, живших в доме
Источник:
https://dommuseum.ru/