3 января 2012 года в Нижнем Новгороде я посмотрел интерьеры нового небольшого круизного судна «Сура».
Длина ПКС-40 «Сура» 35,5 метров, высота 8,4, ширина 9,8. Благодаря таким небольшим размерам это судно целиком спряталось за дебаркадером фирмы «Гама» и его не удалось сфотографировать «в полный рост» :) Из-за небольшого надводного габарита «Сура» сможет проходить под мостами в центре Москвы.
02.
Круизное судно «Сура» - куда ни ткни, везде что-то новое и необычное для речных туристов.
Пассажировместимость всего 40 человек. Такое количество пассажирских мест выбрано не случайно и соответствует числу мест в экскурсионном автобусе.
Осадка всего 67 сантиметров. «Сура» сможет зайти в такие реки, куда привычные всем круизный суда не пройдут из-за своей осадки.
Высадка пассажиров может осуществляться в необорудованных местах. «Сура» подходит «носом в берег» и по носовой аппарели пассажиры комфортно спустятся на берег. Т.е. «Суре» не нужен оборудованный причал, плата за использование которого зачастую очень высока. Например, отшвартоваться на Валааме стоит 24 000 руб.
В кормовой части «Суры» расположен колесно-движетельный рулевой комплекс. Т.е. 2 гребных колеса. Почти, как у «американцев», только нет рулевого пера и эти 2 колеса могут вращаться с разной скоростью, благодаря чему «Сура» умеет поворачивать. Лопатки гребных колес выполнены из стали 8 мм - легко разрубят попавшее в колесо бревно. По прогнозам создателей в колесно-движетельном рулевом комплексе «Суры» ломаться нечему.
Гребные колеса приводятся в действие электродвигателями. По-сути «Сура» - это дизель-электроход. В машинном отделении судна находятся 2 дизеля, которые могут работать на дизельном топливе и рапсовом масле. Так, что если вы почувствуете запах жареной картошки, то возможно где-то рядом проходит «Сура», работающая на рапсовом масле :)
Благодаря высокой степени автоматизации и совмещению профессий на «Суре» 3 вахты по 2 человека.
Проектирование и постройка этого судна обошлось в 75 000 000 руб.
Зима - не лучшее время для осмотра речного круизного судна, но все же некоторое представление об интерьерах можно получить. Осматривали «Суру» мы вместе с главным конструктором проекта и изобретателем колесно-движетельного рулевого комплекса Евгением Васильевичем Фальмоновым (на фото второй слева). Также на фото видна носовая аппарель «Суры».
03.
При входе на «Суру» попадаем в салон-вестибюль на средней палубе. Всего на судне 3 палубы: нижняя, средняя и солнечная. Линолеум и целлофан постелили специально для защиты поверхностей на зимнее время. Перед открытием навигации это всё снимут и пропылесосят :)
04.
05.
06.
Спускаемся на нижнюю палубу.
07.
Стены оклеены высокопрочными обоями.
08.
На нижней палубе «Суры» расположены двухместные каюты с удобствами. Диван раскладывается и получается двуспальное место от стены до стены.
09.
Шкафа для одежды тут нет. Для одежды предусмотрен мешок.
10.
Санузел в каюте.
11.
12.
Попасть в пассажирскую каюту и воспользоваться электроэнергией можно только благодаря специальной карточке.
13.
За пассажирскими каютами на нижней палубе располагаются каюты экипажа. Далее идет небольшая кают-компания с окном выдачи пищи из камбуза.
14.
Еще ближе к корме нижней палубы расположен камбуз.
15.
16.
17.
Вид из камбуза на кают-компанию и коридор нижней палубы.
18.
Ещё ближе к корме располагается машинное отделение.
19.
20.
21.
22.
Коридор средней палубы.
23.
На средней палубе расположены четырех и двухместные каюты с удобствами. Тут уже есть шкаф для одежды.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
Приготовленная на камбузе еда приезжает на лифте на среднюю палубу.
32.
И попадает в ресторан.
33.
34.
На «Суре» повсюду установлены камеры видеонаблюдения.
35.
Рулевая рубка.
36.
37.
Управление судном осуществляется двумя джойстиками.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Генеральный директор группы компаний «Гама» Дмитрий Николаевич Галкин (на фото третий слева).
44.
За рулевой рубкой располагается свободная солнечная палуба. Сюда, к барной стойке, выведен камбузный лифт.
45.
46.
По правому и левому борту по спасательному плоту.
47.
Также предусмотрено место для спасательной шлюпки. Ещё на фото видны гребные колеса, которые закрыты защитными кожухами.
48.
49.
А это уже круглый стол по актуальным вопросам пассажирского флота - 2012 с участием генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Николаевича Галкина. На ноутбуке видна фотография «Суры».
50.
Немного тезисов с круглого стола:
Проект еще одного колесника ПКС-200 «Золотое кольцо» пока заморожен. Нет денег.
Появилось предварительное расписание «Суры» на навигацию 2012 года. «Сура» будет в Москве на ЮРВ в июле и августе. Правда цены на такой круиз ни то, что кусаются, а сжираю речного туриста чуть менее, чем совсем. Круиз Нижний Новгород - Москва ЮРВ - Нижний Новгород 11 дней/10 ночей в июле, августе при четырехместном размещении на средней палубе с трехразовым питанием обойдется туристу в 64 750 руб. Двухразовое питание позволит сэкономить только 3 850 руб.
«Гама» планирует построить «круизную баржу». Т.е. на барже размещаются каюты и помещения для туристов. К барже цепляется толкач (примерно такой, как на фото)
51.
И весь этот толкаемый состав катает туристов по рекам. Хоть это и позволит при относительно низких затратах создать еще одну единицу круизного флота и задействовать толкач на прочих работах при закрытии круизной навигации, но у меня в голове следующее: теплоход должен быть белым и ах, но никак не зеленой и баржей. Не исключено, что идея и возможное воплощение «круизной баржи» найдет своих поклонников в среде речных туристов.
А это максимум, как мне удалось заснять «Суру» снаружи.
52.
Посмотрите описания других речных пассажирских теплоходов, фото их интерьеров и типы кают.