Теплоход «Александр Суворов» (проект 92-016)

Jul 18, 2010 23:12

Четырехпалубный теплоход проекта 92-016 построен на верфях г.Комарно в Чехословакии в 1981 году (по разным данным год постройки с 1976 по 1982).
Развивает скорость до 26 км/ч. Длина судна 135,7 м, ширина 16,8 м, осадка 3 м. Количество посадочных мест 336.



Сразу хочу сказать о совершенно бестолковой организации показа этого теплохода в Москве круизной компанией «ВодоходЪ - Санкт-Петербург». Начало показа осуществлялось за полтора часа до отхода теплохода в рейс. Большинство кают были заняты пассажирами, а свободные каюты были неубраны. Бары в носовой части теплохода не работали и были под замком, в рестораны не пускали.

Но все же кое-что на этом теплоходе мне удалось посмотреть.

Стойка регистрации теплохода «Александр Суворов».



Холл главной палубы.





Трехместная двухъярусная каюта №157 в носовой части главной палубы теплохода «Александр Суворов».



В каюте: три спальных места (два внизу и одно вторым ярусом), шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет, большое обзорное окно.





Двухместная двухъярусная каюта на главной палубе теплохода «Александр Суворов».
В каюте: два спальных места (одно над другим), шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет, большое обзорное окно.



Коридор в кормовой части главной палубы теплохода «Александр Суворов».





Ресторан «Онега» в кормовой части главной палубы теплохода «Александр Суворов».



Сувенирный магазин на борту теплохода «Александр Суворов».
Ассортимент сувениров запредельно уныл. Нет ничего, что могло бы напомнить о теплоходе.





NEVA, RIVER LINES, VALAAM. Буэээ.



Холл в кормовой части средней палубы теплохода «Александр Суворов».



Коридор на средней палубе теплохода.



Двухкомнатная каюта «полулюкс» №132 на средней палубе теплохода «Александр Суворов».



Размещение в каюте - 2-4 человека.  В каюте:  мягкая мебель и два спальных места (одно над другим), шкаф для одежды, видеодвойка, холодильник, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет.
Большие обзорные окна.









Холл в носовой части средней палубы теплохода «Александр Суворов».



Холл в носовой части шлюпочной палубы теплохода.





Двухместная одноярусная каюта №27 на шлюпочной палубе теплохода «Александр Суворов».



В каюте: два спальных места, шкаф для одежды, радио, кондиционер, душ, умывальник, туалет, большое обзорное окно.





Коридор на шлюпочной палубе теплохода «Александр Суворов».



Диско-бар в кормовой части шлюпочной палубы.





Шлюпочная палуба теплохода «Александр Суворов».



Вид на ходовую рубку с правого борта шлюпочной палубы теплохода «Александр Суворов».



Солярий на солнечной палубе.



Левый борт солнечной палубы, конференц-зал теплохода «Александр Суворов».



Мотоботы теплохода «Александр Суворов».



Теплоход «Александр Суворов» печально знаменит тем, что 5 июня 1983 года на полном ходу зашел под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу и задел его. В результате столкновения была полностью снесена ходовая рубка, полный туристов кинозал и дымоходы. Погибло, по разным данным, от 176 человек.

После катастрофы судно привели в затон «40 лет Октября», затем отвели ремонтироваться в г.Килия. В то время судостроительный завод г.Килия выпускал танкеры «Волгонефть» на которые ставят огнезащищенные закрытые мотоботы. Эти мотоботы и были установлены вместо обычных шлюпок на теплоход «Александр Суворов».



После 1983 года теплоход «Александр Суворов» никогда не заходит в Ульяновск.

Есть документальный фильм об этой катастрофе.

Использованная в документальном фильме якобы любительская съемка молодоженов, производилась не на теплоходе проекта 92-016. Обратите внимание на ходовую рубку, трап и открытое пространство над головами пассажиров. Это не «Александр Суворов». Скорее всего какой-нибудь теплоход проекта 588.



Бак теплохода «Александр Суворов».



Теплоход «Александр Суворов» (проект 92-016) 17 июля 2010 года отходит от причала СРВ.





Дополнительно:

ВодоходЪ - Санкт-Петербург, мои фото, речные пассажирские теплоходы, проект 92-016, т/х Александр Суворов, СРВ

Previous post Next post
Up