Теплоход 305 проекта. Построен в Венгрии в 1962 году.
Раньше этот теплоход ходил по Северной Двине и назывался «Олекма» (правый приток реки Лена). В 1986 году теплоход получает новое имя «М.В.Ломоносов». С 1991 по 2003 год теплоход стоит брошенным в затоне, пока его не приобретает Виктор Рыбин. Теплоход перемещается в Москву. В 2005 году теплоход «М.В.Ломоносов» проходит полную реконструкцию и начинает использоваться для частных поездок Виктора Рыбина, проведения корпоративных мероприятий, а зимой в качестве гостиницы.
Теплоход «М.В.Ломоносов» 78 м в длину, 14,5 м в ширину, 12,5 м в высоту, скорость 20 км/ч. Рассчитан на 60 пассажиров (в разговоре с командой теплохода звучит цифра 53).
Уж не знаю, что случилось в судоходной компании «Дюна», но в июле и августе 2010 года теплоход «М.В.Ломоносов» будет использоваться не только для проведения корпоративов (40 тыс. рублей/час, минимально 6 часов, без питания, или 450 тыс. рублей/день с 3-х разовым питанием), но и поучаствует в круизной туристической программе, предлагая 1-3 дневные круизы по верхней Волге из Ярославля.
Пропустить такое событие я не мог и отправился на первый круиз теплохода «М.В.Ломоносов» судоходной компании «Дюна» по маршруту Ярославль - Калязин - Ярославль.
Здесь я не буду рассказывать о самом круизе, расскажу о нем позднее. В этом посте я расскажу об этом теплоходе и покажу, что у него на борту.
Когда теплоход «М.В.Ломоносов» подходил к причалу речного вокзала Ярославля, вид у него был, что называется, «с иголочки». Весь чистенький, ухоженный. В носовой части по левому и правому борту у теплохода есть дополнительные трапы. Теплоход может вставать носом к берегу, бросив кормовой якорь и подав дополнительный трап, практически у любого берега. Клиенты корпоративных мероприятий частенько используют эту возможность теплохода.
Андрей Валентинович Васильев.
Теплоход пришвартовался. Поднимаемся на борт.
Снаружи теплоход произвел приятное впечатление. Внутри это впечатление нисколько не изменилось.
Холл на главной палубе теплохода «М.В.Ломоносов».
Оформление стойки регистрации.
В природе существует пока только такая схема теплохода «М.В.Ломоносов».
Получаю ключи от своей каюты. Пойдемте посмотрим, что там в ней.
Двухместная каюта первого класса на главной палубе №208 теплохода «М.В.Ломоносов». Ночник почему-то только один.
Часть пространства каюты «съедена» трапом с главной на нижнюю палубу.
Небольшой холодильник. Вмещает 2 бутылки по 2 литра :)
Настенные часы.
Телевизор. Есть основные спутниковые каналы. Также можно посмотреть виды с различных камер наблюдения на теплоходе.
Штраф за курение в каюте на теплоходе «М.В.Ломоносов».
Прейскурант цен за испорченное имущество на теплоходе «М.В.Ломоносов».
Окно в двухместной каюте первого класса на главной палубе №208 теплохода «М.В.Ломоносов». Двойное. Первое опускается/поднимается. Второе открывается/откидывается. Удобно.
Картина. Автор картины Эдуард Николаевич Есенкин.
Санузел двухместной каюты первого класса на главной палубе №208 теплохода «М.В.Ломоносов». В санузле масса разных наборов: бритвенных, швейных, причесывательных и т.д. Разные шампуни и гели, шапочки для купания.
Душевая кабинка.
Это не то, что вы подумали. Это такого цвета вода в смывном бачке унитаза.
С моей каютой все. Пойдемте пройдемся по теплоходу. Начнем с нижней палубы.
Коридор в носовой части нижней палубы.
Чайная в носовой части нижней палубы теплохода «М.В.Ломоносов». Не работала. Представляет из себя склад разных сувениров.
Трапы с нижней на главную палубу теплохода.
Левый трап подробнее.
Коридор в носовой части главной палубы теплохода «М.В.Ломоносов».
Детская в носовой части главной палубы теплохода.
Коридор в кормовой части главной палубы.
Диско-бар в кормовой части главной палубы теплохода «М.В.Ломоносов».
Холл на средней палубе теплохода «М.В.Ломоносов».
Смотрите схему теплохода. Идем в каюту №300.
Коридор в VIP каюте №300 в носовой части средней палубы теплохода «М.В.Ломоносов».
Санузел по левому борту в VIP каюте №300.
Кровать по левому борту в VIP каюте №300.
Помещение по правому борту в VIP каюте №300 в носовой части средней палубы теплохода «М.В.Ломоносов».
Санузел по правому борту в VIP каюте №300.
Гостиная в VIP каюте №300 в носовой части средней палубы.
Бак теплохода «М.В.Ломоносов».
Планширь.
Флаг.
Средняя палуба, левый борт теплохода «М.В.Ломоносов».
Она же ночью.
Средняя палуба, правый борт теплохода «М.В.Ломоносов».
Картина в холле средней палубы, рядом с рестораном теплохода «М.В.Ломоносов». Автор картины Эдуард Николаевич Есенкин.
Кто-то на теплоходах 305 проекта организует работу ресторана путем двухсменного питания туристов. Кто-то делает двухэтажный ресторан. Кто-то впихивает сразу 100 человек на корму главной палубы.
На теплоходе «М.В.Ломоносов» выбрали путь увеличения размеров ресторана за счет снижения числа кают кормовой части средней палубы.
А тут готовят еду. Камбуз на главной палубе.
Шлюпочная палуба теплохода «М.В.Ломоносов».
Капитан теплохода «М.В.Ломоносов» Дмитрий Александрович Ермаков.
Ходовая рубка теплохода.
Теперь пойдем в машинное отделение теплохода.
Левый главный двигатель.
Правый главный двигатель.
Главный распределительный щит.
Дизель-генератор.
Баллоны сжатого воздуха (дизель на теплоходе запускается не стартером, а сжатым воздухом).
Котел (обеспечивает горячее водоснабжение теплохода).
Посмотрите описания других речных пассажирских теплоходов, фото их интерьеров и типы кают. В следующий раз расскажу про небольшой
первый круиз судоходной компании «Дюна» на теплоходе «М.В.Ломоносов» со 2 по 4 июля 2010 года по маршруту Ярославль - Калязин - Ярославль.