Строительство станции метро «Рассказовка».

Dec 23, 2014 18:45

Вчера побывал на новом для себя мероприятии: познакомился с ходом работ по строительству станции метро «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии.



Строительство станции, расположенной в поселении Внуковское «новой Москвы», будет завершено в 2017 году. Работы по строительству станции «Рассказовка» ведет компания ИБТ. На фото: Заместитель генерального директора ИБТ Владимир Халин.

02. 

При строительстве метро все самое интересное происходит под землей :) Идем смотреть котлован, где будет сооружена станция «Рассказовка».

03. 

К моменту нашего появления на строительной площадке компания ИБТ уже успела выполнить разработку котлована под будущую станцию метро, возвести и укрепить его стенки, выполнить гидроизоляцию днища монтажно-щитовой камеры, выполнить стену и частично разработать котлован оборотного тупика. На фото: восточная часть котлована. Здесь будет располагаться сама станция.

04. 

Западная часть котлована. Оборотный тупик. Высадив пассажиров на конечной станции «Рассказовка», поезда направятся в этот тупик и вернутся на станцию, но уже на другой путь, и поедут в центр. Это тупик еще называют тупиком для разворота поездов метро. Но на самом деле поезд тут не разворачивается, а просто едет в обратную сторону.

05. 

Перед спуском в котлован еще раз напоминают о технике безопасности.

06. 

Строительство новой станции метро - дорогущее дело! Например, только при выполнении котлована под станцию было разработано и вывезено 62 000 кубов грунта, а стоило это 106 миллионов рублей.

07. 

Спускаемся в бездну :) Где-то метров на 16 вниз.

08. 

Чтобы стенки котлована не сложились, их укрепляют поперечными распорками - расстрелами.

09. 

На поверхности земли из коротких заготовок изготавливают расстрелы необходимой длины.

10. 

Процесс сварки нового расстрела.

11. 

Я на дне котлована, где в 2017 году откроется новая станция Московского метрополитена «Рассказовка». Тут теплее, чем на поверхности.

12. 

В весьма удачный момент мы посетили строительную площадку станции метро. В восточном торце котлована шла установка проходческого щита (ТПМК) для прокладки тоннелей.

13. 

Эта грандиозная машина проложит тоннель от «Рассказовки» до «Новопеределкино». Затем её демонтируют, соберут заново и отправят в обратном направлении от «Новопеределкино» до «Рассказовки».
UPD. Получил письмо от Ильи Зайцева. «Щит не пойдёт в обратном направлении, его разберут и перевезут сюда же, т.к. на «Новопеределкино» не предусмотрена монтажная камера в западном торце - это удлинило бы котлован и усложнило работы на той станции».

14. 

Самая зубастая часть проходческого щита - ротор.

15. 

Принцип прокладки тоннелей при помощи данной машины следующий: сразу за ТПМК идет тюбингоукладочный комплекс, который строит стенку тоннеля. ТПМК упирается домкратами в край тюбингов и одновременно ротором выбирает грунт, который по транспортеру удаляется из тоннеля. Щит на домкратах продвинулся вперед, складывает домкраты. И вновь тюбингоукладчик устанавливает новое кольцо тюбингов. Если надо направить проходческий щит в какую-либо сторону (сделать поворот или подъем/спуск тоннеля), то для этого изменяют конфигурацию установки тюбингов. На фото: щит, вид со стороны домкратов.

16. 

Сразу за проходческим щитом движется вспомогательный прицеп с системами управления щитом, тюбингоукладчиком и удаления грунта.

17. 

Весь этот комплекс при нас только монтировали и тестировали отдельные его узлы.

18. 

Сборка ТПМК на станции метро «Рассказовка». Примечательно, что щиту после каждой сборки дают новое имя. Например, уедет он со станции «Рассказовка» под именем «Наташа», а вернется сюда уже «Светой» :)

19. 

Скрость прокладки тоннеля при помощи этого проходческого щита составляет где-то 300 метров в месяц.

20. 

ТПМК к месту установки поступает в разобранном виде. И вот так, детальку за деталькой, его опускают вниз и собирают.

21. 

Общая масса собранного ТПМК со вспомогательными штуковинами составляет 615 848 кг!

22. 

А это средство будет доставлять тюбинги от места погрузки до тюбингоукладчика.

23. 

24. 

Подземная бытовка.

25. 

Операторы ТПМК смогут в ней, например, пообедать или отдохнуть.

26. 

Пора на поверхность.

27. 

На строительной площадке станции метро «Рассказовка» трудится 300 человек. Для них созданы все условия: жилые помещения, столовая и прачечная. Но больше всего меня поразила чистота! Нигде нет окурков и мусора. Почему? Рабочие поголовно не курят? Не поверю. Или не грызут семечки? Кто, или что им запрещает мусорить? Почему, выйдя со стройплощадки, я сразу сталкиваюсь с уличным мусором?

28. 

Внутренности одного из бытовых помещений на стройплощадке. Кухня.

29. 

И еще. Фотограф, отзовись! Что ты там наснимал на 14 мм со штатива? Где посмотреть? Пришли ссылку в личку :)
UPD. Фотограф нашелся :)

30. 

Понравился пост? Жми на кнопку!

Добавь меня в друзья!

метро, мои фото, Рассказовка, Москва

Previous post Next post
Up