Круиз на теплоходе «Русь Великая». Волго-Донской судоходный канал.

Jun 01, 2014 01:05

Продолжаем наше путешествие Самара - Ейск - Самара на теплоходе «Русь Великая». В этой части рассказа мы пройдем весь Волго-Донской судоходный канал.

Часть 3. Волго-Донской судоходный канал имени В.И.Ленина.



Как ясно из названия, канал соединяет Волгу и Дон. Первые попытки соединения двух рек предпринимались еще в XVI веке, но лишь советские люди смогли воплотить в жизнь столь масштабный замысел.

В середине 1930-х годов был создан проект Волго-Донского судоходного канала. В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы. В 1952 году канал был построен, и 27 июня 1952 года теплоход «Иосиф Сталин» прошел через арку шлюза №1, открыв движение по ВДСК.

02. 

Волго-Донской канал берет свое начало в Красноармейском районе Волгограда (в Красноармейском затоне). При входе в канал установлен памятник-маяк морякам Волжской военной флотилии. На памятнике выполнена надпись: «Слава доблестным морякам Волжской военной флотилии, героически защищавшим Царицын (1918-1919), Сталинград (1942-1943)».

03. 

Первый шлюз Волго-Донского канала. Величественная красота!

По пути к Дону мы пройдем 13 шлюзов: сначала поднимемся на 88 метров по состоящей из девяти шлюзов «Волжской лестнице», а затем спустимся на 44 метра в четырех шлюзах к Дону по «Донской лестнице». Т.к. Дон расположен на 44 метра выше уровня Волги, то водоснабжение канала осуществляется донской водой.

04. 

Во время движения по каналу мы будем встречать теплоходы. Это будут практически одни танкеры. Все время получалось так: мы подходим к шлюзу, а за ним ждет своей очереди шлюзования очередной танкер.

05. 

Огромный декоративный якорь перед аркой шлюза №1 ВДСК.

06. 

Канал и камеры его шлюзов довольно узкие. Судоводителям, наверное, приходится прилагать все свои навыки и умения для успешного расхождения со встречкой.

07. 

Но нам, речным туристам, очень интересно наблюдать встречные теплоходы столь близко :)

08. 

Подходим к шлюзу №2 ВДСК. В верхнем бьефе уже стоит и ждет очередной танкер.

09. 

2 мая. Выходной. Много жителей Волгограда выбралось в этот день отдохнуть на берег канала, только послеобеденный дождь помешал спокойно поесть шашлычков.

10. 

Третий шлюз ВДСК. Небо проясняется.

11. 

И снова ожидающей своей очереди шлюзования встречный танкер.

12. 

Забыл сказать. Пассажирские теплоходы обычно пропускают вне очереди. Вот пример. В нижнем бьефе пропустил нас вперед и остался ждать еще один танкер.

13. 

Обратили внимание? На фотографии видно, что начала подниматься некая мачта, которая на предыдущей фотографии лежала горизонтально.

14. 

Это заградительное устройство ворот шлюза. Предохраняет ворота шлюза от навала теплоходов на них. Работает следующим образом: теплоход заходит в камеру шлюза, ворота закрываются, мачта опускает (переносит) закрепленный на одной стороне шлюзовой камеры стальной трос на другую сторону, зацепляет его там, мачта поднимается. Все :) Защита в виде крепкого троса установлена. Даже если во время наполнения камеры шлюза теплоход сорвет со швартовых, то в ворота он не врежется, а лишь упрется в трос.

15. 

Если надо опустить теплоход в шлюзе, то все происходит в обратном порядке: теплоход заходит в камеру, защитный трос уже лежит поперек перед воротами нижнего бьефа, производится опорожнение камеры шлюза, мачта опускается, хватает трос, поднимает, ворота нижнего бьефа открываются. Путь свободен :)

16. 

А мы идем дальше по ВДСК. Снова навстречу нам проходит танкер.

17. 

По берегам Волго-донского судоходного канала расположились многочисленные дачные участки.

18. 

От Дона к Волге танкеры идут пустыми.

19. 

Какие же громадины эти танкеры типа «Армада»! Длиной 139,95 метра и шириной 16,74 метров!

20. 

Шлюз №4 Волго-Донского судоходного канала. Дачи подступают практически вплотную к шлюзу.

21. 

Знаете, мы почти три дня шли по огромным волжским водохранилищам, где порой и бегера не видно. А тут попали в ВДСК. Сталинская архитектура шлюзов, зеленоватая донская вода, близкий берег, пирамидальные тополя - как же здесь классно! :)

22. 

Да и солнечная погодка способствует усилению впечатлений о необычности окружающих нас пейзажей.

23. 

Фотографирую процесс закрытия ворот нижнего бьефа шлюза №4.

24. 

25. 

Головы верхнего бьефа четвертого шлюза ВДСК.

26. 

Наверное, единственный встретившийся нам на ВДСК сухогруз. Вез щебень.

27. 

Берег Волго-Донского канала.

28. 

Пятый шлюз ВДСК.

29. 

Установка заградительного устройства ворот шлюза.

30. 

31. 

Наполнение камеры пятого шлюза.

32. 

Вид на окрестности шлюза.

33. 

34. 

Шлюз №5 ВДСК со стороны верхнего бьефа.

35. 

Красиво здесь. Тихо, спокойно. Волн почти нет.

36. 

37. 

38. 

Встречка. Танкер.

39. 

Дошли до восьмого шлюза.

40. 

Вечереет.

41. 

Снова какой-то танкер пропускает нас вперед.

42. 

А сам остается ждать в нижнем бьефе.

43. 

Навстречу идет снова танкер, и в верхнем бьефе шлюза №9 еще один. Сплошные танкеры!

44. 

Девятый шлюз Волго-Дона. После этого шлюза мы пойдем по самому высокому (88 метров над Волгой, 44 метра над Доном) участку Волго-Донского судоходного канала.

45. 

Закаты здесь чумовые!

46. 

47. 

48. 

Вид на Варваровское водохранилище со стороны шлюза №10. Водой водохранилища питается весь волжский склон судоходного канала.

49. 

Шлюз №10 ВДСК. Теперь мы будем спускаться к Дону.

50. 

51. 

52. 

53. 

54. 

Береславское водохранилище.

55. 

Заградительные ворота №2.

56. 

От Волги к Дону танкеры по каналу идут полностью загруженными.

57. 

Смотрите, сколько песка со дна поднял проходящий танкер «Волгонефть-162».

58. 

Здесь я фотографировал с поляриком. Хорошо заметен зеленоватый цвет донской воды в канале.

59. 

Стадо коров на берегу. Я ошибался. Черно-белые коровы в этих краях тоже есть :)

60. 

Паромная переправа.

61. 

Я все хотел встретить каких-нибудь необычных птиц на берегу канала, но они мне так и не попались.

62. 

Шлюз №12 ВДСК.

63. 

Карповское водохранилище Волго-Донского судоходного канала. Располагается между 12 и 13 шлюзами.

64. 

Шлюз №13 является последним на пути из Волги к Дону. Над шлюзом возведена триумфальная арка, аналогичная возведенной над шлюзом №1.

65. 

Шлюз №13 в поселке Пятиморск.

66. 

Вот мы и прошли весь Волго-Донской судоходный канал. На его прохождение у нас ушло 17 часов. У выхода из ВДСК установлен памятник соединению войск Сталинградского и Южного фронтов. Здесь мы побываем в следующей части рассказа :)

67. 

Читать дальше. Часть 4. Пятиморск, «Ильевка».

Все части рассказа о круизе на теплоходе «Русь Великая» с 30 апреля по 11 мая 2014 года Самара - Волгоград - Ростов-на-Дону - Ейск - Ростов-на-Дону - Константиновск - Ильевка - Волгоград - Самара:
Часть 1. На теплоходе от Самары до Волгограда.
Часть 2. День Победы в Волгограде.
Часть 2,5. Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» I.
Часть 3. Волго-Донской судоходный канал имени В.И.Ленина.
Часть 4. Пятиморск, «Ильевка».
Часть 4,5. Развлекательные мероприятия на борту теплохода «Русь Великая».
Часть 5. Круиз по Дону.
Часть 6. Константиновск.
Часть 6,5. «Встречка».
Часть 7. Ростов-на-Дону, Азов.
Часть 8. Круиз по Дону и Азовскому морю. От Ростова-на-Дону до Ейска.
Часть 8,5. Чем кормят в ресторане теплохода «Русь Великая» II.
Часть 9. Ейск.
Часть 10. Дополнительная.

Партнер моих рассказов о круизе на теплоходе «Русь Великая» Самара - Ейск - Самара.




Что подарить на юбилей? Сделай имениннику приятное! Купи подарочный фотоальбом! Пусть все фотографии юбиляра хранятся в красивом и удобном фотоальбоме!

Расскажи друзьям о круизе на теплоходе «Русь Великая». Нажми на кнопку!

Добавь меня в друзья! Узнай все подробности круиза Самара - Ейск - Самара на теплоходе «Русь Великая».

Смотрите и читайте еще: мои рассказы и отзывы о речных круизах.

т/х Русь Великая, круиз, Волго-Донской судоходный канал, мои фото, Когда весна придет

Previous post Next post
Up