Пока что глупости я вижу лишь от ура-патриота. Думаю если вы не пустозвон и хоть чуток разбираетесь в танках, то фамилия Свирин вам о чем-то говорит? Земля ему пухом...
Увеличению производительности помогли как модернизация конвейера и введение новых сварочных автоматов, так и в немалой степени электрогайковерты, электроотвертки, пневмомашинки снятия заусенцев и зачистки поверхностей и прочий инструмент, полученный по ленд-лизу . Для изготовления механизмов КПП и бортредукторов были получены многорезцовые агрегатные станки и автоматы "Рид", "Фэй", "МТ-30" и "Шпилей". Кроме того, для производства деталей танков в 1943 г. были приспособлены импортные многошпиндельные станки "Буллард" и "Нью бреттен", ранее никогда не применявшиеся в танкостроении. Как бы то ни было, но 5-скоростные КПП, которые прежде завод получал по кооперации с ЧКЗ, теперь выходили из рук рабочих "Вагонки" и качество их вполне соответствовало требованиям заказчика
( ... )
Автора я уже указал выше - покойный ныне, к большому сожалению Михаил Свирин, очень широко известный в танковых кругах. Книга - Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955 глава 3 3.2. Опять "качество или количество"
Спасибо. Доля иностранного оборудования на машиностроительных заводах СССР со времен индустриализации весома, но то, что и в период войны поставляли из за рубежа целые технологические линии - для меня новая информация.
Гмм... попытаюсь объяснить доходчивее. Карусельные станки, которые могли работать с деталями диаметром более 1500мм были аж на 2х заводах на ВЕСЬ СССР!- Большой Уралмаш, который мог бы дать стране МНОГО Т-34-85 - занят производством ИСов. А что же наш судостроительный завод? Посмотрим хронику? В декабре 1943 г., завод № 112 приступил к подготовке серийного производства танка Т-34, с пушкой Д-5Т, в новой «сормовской» башне. В январе 1944 г.. Завод № 112 выпустил первые 25 ед. танков Т-34-85, с пушкой Д-5Т, в новой «сормовской» башне. С февраля 1944 г. Завод № 112 приступил к постепенному переходу на выпуск танков Т-34-85, с пушкой С-53. В феврале 1944 г.. Завод № 112 выпустил 75 ед. танков Т-34-85, с пушкой Д-5Т
( ... )
Напомню. "а без зарубежных станков танк Т-34-85 не был бы возможен в принципе - наше станочное оборудование не позволяло сделать более широкий погон для башни от Т-43, которая и пошла потом в массовое производство".
И вдруг стало." Карусельные станки, которые могли работать с деталями диаметром более 1500мм были аж на 2х заводах на ВЕСЬ СССР!- Большой Уралмаш, который мог бы дать стране МНОГО Т-34-85 - занят производством ИСов."
Тут ошибся - станки были, другое дело в каком количестве и каком состоянии. С тем, что танков Т-34-85 без зарубежных станков не было бы (в массовом пр-ве так точно), не ошибся, даже привел доказательства.
А с чего все начиналось - что Ленд лиз был весьма к месту и его роль не стоит недооценивать.
А может быть выпуск 85 мм орудий тоже влиял на количество танков. Ведь Д-5Т выпускал один завод, а выпуск С-53 развернулся лишь в марте. Нет ли тут какой взаимосвязи?
(The comment has been removed)
Увеличению производительности помогли как модернизация конвейера и введение новых сварочных автоматов, так и в немалой степени электрогайковерты, электроотвертки, пневмомашинки снятия заусенцев и зачистки поверхностей и прочий инструмент, полученный по ленд-лизу . Для изготовления механизмов КПП и бортредукторов были получены многорезцовые агрегатные станки и автоматы "Рид", "Фэй", "МТ-30" и "Шпилей". Кроме того, для производства деталей танков в 1943 г. были приспособлены импортные многошпиндельные станки "Буллард" и "Нью бреттен", ранее никогда не применявшиеся в танкостроении. Как бы то ни было, но 5-скоростные КПП, которые прежде завод получал по кооперации с ЧКЗ, теперь выходили из рук рабочих "Вагонки" и качество их вполне соответствовало требованиям заказчика ( ... )
Reply
Reply
Книга - Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943-1955
глава 3
3.2. Опять "качество или количество"
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы же сами себя высекли. Хотя это обычно для янкидрочеров.
Reply
Карусельные станки, которые могли работать с деталями диаметром более 1500мм были аж на 2х заводах на ВЕСЬ СССР!- Большой Уралмаш, который мог бы дать стране МНОГО Т-34-85 - занят производством ИСов. А что же наш судостроительный завод?
Посмотрим хронику?
В декабре 1943 г., завод № 112 приступил к подготовке серийного производства танка Т-34, с пушкой Д-5Т, в новой «сормовской» башне.
В январе 1944 г.. Завод № 112 выпустил первые 25 ед. танков Т-34-85, с пушкой Д-5Т, в новой «сормовской» башне.
С февраля 1944 г. Завод № 112 приступил к постепенному переходу на выпуск танков Т-34-85, с пушкой С-53.
В феврале 1944 г.. Завод № 112 выпустил 75 ед. танков Т-34-85, с пушкой Д-5Т ( ... )
Reply
Напомню. "а без зарубежных станков танк Т-34-85 не был бы возможен в принципе - наше станочное оборудование не позволяло сделать более широкий погон для башни от Т-43, которая и пошла потом в массовое производство".
И вдруг стало." Карусельные станки, которые могли работать с деталями диаметром более 1500мм были аж на 2х заводах на ВЕСЬ СССР!- Большой Уралмаш, который мог бы дать стране МНОГО Т-34-85 - занят производством ИСов."
Так станки были или нет?
Reply
С тем, что танков Т-34-85 без зарубежных станков не было бы (в массовом пр-ве так точно), не ошибся, даже привел доказательства.
А с чего все начиналось - что Ленд лиз был весьма к месту и его роль не стоит недооценивать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Leave a comment