Click to view
Сколько же лютой злобы и бессильной ненависти я увидел вчера в комментариях… забавно, но ничто не злит белоленточных сильнее, чем сухие отчёты о реальном положении дел в России.
Оно и неудивительно. Креаклы так привыкли врать окружающим о «гибнущей России», что убедили в этом и самих себя. А тут - внезапно - кто-то говорит «король голый». И ладно бы просто говорит, но ведь ещё и приводит многочисленные, подкреплённые ссылками факты, спорить с которыми решительно невозможно.
После такого унижения у кого угодно запляшут кровавые мальчики в глазах.
Кстати, хотите свежий пример русофобии в нашей Википедии?
Из статьи «Список стран по ВВП (ППС) на душу населения» потёрли данные Всемирного банка - так как цифры Всемирного банка показывают в России более высокий уровень ВВП, чем могут выдержать нервы местных креаклов.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_ВВП_(ППС)_на_душу_населения Удаление огромной таблицы было сделано анонимусом 12 апреля, и столь внимательные к вандализму админы Википедии сделали вид, будто так и надо, будто удаление 35 килобайт текста - это нормальное явление:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Список_стран_по_ВВП_%28ППС%29_на_душу_населения&diff=54688281&oldid=53023839 При этом в англоязычной версии статьи, разумеется, никто данные Всемирного банка стирать и не думал:
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(PPP)_per_capita Такие вот честные и беспристрастные ребята работают в нашей Википедии. Хоть сейчас вызывай в Госдеп и почётную грамоту вручай.
Небольшой F.A.Q. перед тем, как я продолжу угнетение оппозиционеров и перечислю крупные проекты, реализованные во время второго срока Путина.
В.: Это всё рост цен на нефть, Путин не при делах!
О.: Экономика России росла под мудрым надзором Путина быстрее, чем цены на нефть. Формально цены на нефть выросли… но ведь и инфляцию тоже никто не отменял. Если же мы подсчитаем объём экономики России не в рублях и не в долларах, а прямо в баррелях нефти, мы с удивлением обнаружим, что даже в баррелях она выросла в 2,5 раза:
http://fritzmorgen.livejournal.com/590481.html?thread=250083473 Кроме того, даже если мы поверим креаклам на слово (чего делать ни в коем случае не стоит) и поверим в их явно высосанную с потока цифру в 3 триллиона нефтяных сверхдоходов, мы с удивлением обнаружим, что эти триллионы раскладываются… в весьма скромные 120 долларов в месяц на россиянина.
Недостаточная сумма, чтобы превратить нас в шейхов, ага?
В.: Это всё построили святые Ельцин с Горбачёвым, Путин только завершил начатое!
О.: Добро пожаловать в реальную жизнь. Все крупные проекты реализуются минимум годами. Зачастую - десятилетиями. Поэтому крупные проекты первого срока Путина были, по большей части, начаты в девяностых, восьмидесятых или даже семидесятых годах.
Другой вопрос, что завершить проект, который Ельцин оставил гнить без финансирования, это зачастую весьма и весьма нетривиальная задача.
В.: А посмотрите, что было за этот срок построено в Китае!
О.: В Китае нет всеобщей пенсионной системы, например. Пенсию там получают только госслужащие и сотрудники промышленных предприятий. Может быть, и нам следовало обрезать под ноль пенсию и прочие социальные выплаты?
Так Ельцин с Гайдаром попробовали! Почему-то не помогло.
В.: МКС - не наш проект, там России принадлежит 3%!
О.: Цитирую комментарий:
http://fritzmorgen.livejournal.com/602488.html?thread=256480376& Честнее сказать, что на МКС пять российских модулей и шесть американских. Да, один из российских поставлен США, поэтому принадлежащих России четыре. А ЕС и Японии вместе взятым принадлежат… две. Вывод: если МКС - огромный коттедж, то России в нём принадлежит 4 комнаты из 11, а всему остальному миру, население которого в 50 раз больше и в десятки раз богаче - 9. Следующая по успешности там США - одна «комната» на аж одна на 45 млн населения, лишь немногим хуже, чем у России.
В.: Зато в России потребляют героин и берут взятки…
О.: Отлично, отлично. Я рад, что тезис «в России ничего не строят» признан ложным и снят с повестки дня. Бредовые рейтинги американских ручных агентств - это уже другая тема, которая разбиралась в других постах.
В.: Вы не зря написали про первый срок Путина. На первом он ещё что-то делал, а вот на втором никаких крупных проектов уже не было!
О.: Специально для вас, господа. Встречайте. Крупные проекты, реализованные в России за время второго срока Путина, с 2004 по 2008 год:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2004-2008) Здесь приведены
крупные российские проекты чей масштаб превышает сумму в 10 миллиардов рублей (в ценах 2012 года), введенные в строй с 7 мая 2004 г. по 6 мая 2008 г.
Символы нации
Реконструкция (достройка) дворцово-паркового комплекса Царицыно
(
Царицыно, восстановленный Большой дворец)
Самый главный долгострой России строился 232 года с 1775 по 2007 г. За это время комплекс, изначально расположенный в Московской губернии, оказался в одном из не самых отдаленных районов Москвы. Когда при мэре Лужкове в ходе длившейся еще с 1980-х реставрации стало окончательно ясно, что кирпичные руины в нашем климате не могут стоять тысячелетиями, было принято решение провести достройку дворцового комплекса и благоустройство парка. Это и было выполнено, в основном, в 2005-2007 гг. под критику части общественности, но к удовольствию большинства москвичей. В это время в работы было вложено 10 млрд рублей(
ссылка), в 2008 г. - еще 4 млрд. (
ссылка)
Вот что было (
ссылка) и что стало (
ссылка).
Космонавтика и ракетная техника
(
Тополь-М)
Подвижный грунтовый ракетный комплекс «Тополь-М»
Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) - глубокая модернизация МБР «Тополь». Создавалась с 1993 г. одновременно в шахтном и мобильном вариантах, чего ранее не практиковалось. Шахтный вариант
фактически введен в строй с 1998 г., прнят на вооружение в 2000 г. Мобильный вариант ракетного комплекса поступил в войска в 2006 г., стоимость его разработки не раскрывается, однако, судя по 40% экономии на унификации ракеты, составившей 12-15 млрд рублей в ценах 2006 г.(
ссылка), оставшаяся сумма подразумевает именно расходы на создание собственно грунтового комплекса в размере порядка 20 млрд рублей в ценах тех лет.
(
С-400 «Триумф»)
Зенитная ракетная система С-400 «Триумф»
Зенитная ракетная система большой дальности принята на вооружение в 2007 г.(
ссылка) и включает как новую наземную часть, так и разработку новых типов ракет дальностью до 400 км. Стоимость только одного дивизиона оценивается в 200 млн долларов(
ссылка).
(
ОТРК «Искандер»)
Оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер»
Высокоточный ракетный коплекс, оснащенный баллистическими и крылатыми ракетами дальностью до 500 км. Разработка первого варианта комплекса началась в конце 1980-х и завершена в 2006 г., в дальнейшем разрабатывались новые модификации. Отличительной особенностью комплекса является то, что интенсивно маневрирующие баллистические ракеты комплекса на современном уровне техники сбить практически невозможно(
ссылка).
Авиация
(
Су-34)
Техническое усложнение современных самолетов, обусловленное во многом сложностью проектирования конструкций из композиционных материалов, привело к тому, что программы создания самолетов во всем мире становятся очень затратными. Не составляют исключения и российские проекты.
Су-34
Фронтовой бомбардировщик, который представляет собой замену устаревшего Су-24 в ВВС России. Первый полет прототипа - 1990 год, первые серийные самолеты введены в строй в декабре 2006 г. Первое боевое применение во время войны 2008 года в Южной Осетии. В 2010 году модернизирован, начало массовой эксплуатации - 2011 год. Стоимость единицы составляет 1 млрд рублей, на 2012 год произведено более 25 единиц. (
ссылка)(
ссылка)
Крупнейшие корабли и суда
Для военных кораблей не всегда известна их точная стоимость, однако практика кораблестроения показывает, что стоимость кораблей примерно пропорциональна их водоизмещению. Однако использование новейшего оборудования, конечно может заметно удорожать проект.
(
Атомный ледокол «50 лет Победы»)
Атомный ледокол «50 лет Победы»
В настоящее время является крупнейшим атомным ледоколом в мире. По некоторым оценкам его общая стоимость составляет 2 млрд долл.(
ссылка)
Строился с 1989 г. по 2007 г. с перерывом между 1993 и 2003 гг.
Эсминцы проекта 956 «Сарыч»
Серия эсминцев проекта 956 и его модификаций строилась с 1972 г. по 2006 г. Стоимость кораблей порядка 0,5…0,7 млрд долларов за штуку(
ссылка). Ранее было построено 19 кораблей этого типа: 14 в советское время,
3 в период 1991-1993 гг.,
1 в 1999 г. и
1 в 2000 г.. В этот период были введены в строй:
* «Тайчжоу» заложен для ВМФ Китая в 2002 г., вошел строй в 2005 г.
* «Нинбо» заложен для ВМФ Китая в 2002 г., вошел строй в 2006 г.
Фрегат «Табар» проекта 11356 типа «Тальвар» для ВМС Индии
Третий фрегат этого типа построенный для ВМС Индии. Ранее были ввведены в строй
2 корабля в 2002 г. Стоимость каждого корабля - 533 млн долл. В этот период построен фрегат «Tabar», который был заложен в 2000 г. и вошел строй в апреле 2004 г.
Позднее по немного измененному проекту были построены
еще три фрегата этого типа.
Подводные лодки проектов 877, 636 и их модификаций
Проект 636 представляет собой переработку проекта 877 («Палтус» он же «Варшавянка»), поэтому все эти подводные лодки часто называют «Варшавянками». Стоимость каждой составляет 13 млрд рублей. (
ссылка) Ранее советское время с 1980 г. было введено в строй 32 подводных лодки этого типа. Позднеее построены еще 13 кораблей:
8 в 1991-1996 гг.,
4 в 1996-1998 гг. и
1 в 2000 г.. В этот период были введены в строй:
* «368 Yuan Zhend 68 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2002…2004 гг.);
* «369 Yuan Zhend 69 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2002…2005 гг.);
* «370 Yuan Zhend 70 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2004…2005 гг.);
* «371 Yuan Zhend 71 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2004…2005 гг.);
* «372 Yuan Zhend 72 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2005…2006 гг.);
* «367 Yuan Zhend 73 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 1992…2005 гг.);
* «367 Yuan Zhend 74 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2003…2005 гг.);
* «367 Yuan Zhend 75 Hao» проекта 636М для ВМС Китая (строилась в 2003…2005 гг.).
Позднее были построены еще
2 корабля в 2009 г. Строительство кораблей этого типа
продолжается и сейчас.
Морские порты
Порт Усть-Луга
Многопрофильный порт на Балтике. Решение о строительстве принято в 1993 г. Формально начал работу в 2001 году, в сакмом конце которого был запущен первый относительно крупный объект порта - первая очередь угольного терминала, обошедшаяся в 400 млн рублей в ценах тех лет.(
ссылка) Однако, несмотря на быстрый рост инвестиций, факически крупным проектом порт стал только в этот период - суммарные капиталовложения к концу 2005 г. составили 9,25 млрд рублей, но 4,5 из них были сделаны собственно в 2005 г. В
дальнейшем порт активно развивался и стал одним из крупнейших в России.
Порт Приморск (вторая и третья очередь)
Нефтеналивной порт, построен с нуля на Балтике в 2000-2006 гг. с целью избавиться от необходимости использования оставшегося в Латвии Вентспилса.
Первая очередь была построена ранее в 2001 г., вторая и третья очереди введены в строй в ноябре 2004 г. и апреле 2006 г.(
ссылка) В настоящее время успешно эксплуатируется. В 2012 г. через него прошло 74,8 млн тонн грузов.(
ссылка). Общий объем инвестиций в Порт и вдующую к нему Балтийскую трубопроводную систему составил 2,2 млрд долларов(
ссылка).
Железные дороги
Строительство вторых путей на участке Буй-Вологда
Укладка вторых путей на 130-километровом участке проведена в 2004…2006 гг., что позволило увеличить его пропускную способность в 1,6 раза. (
ссылка) Стоимость проекта 11 млрд рублей. (
ссылка)
Электрификация железной дороги Волховстрой-Идель
Проект завершил электрификацию Северного хода Октябрьской железной дороги (линии Волховстрой - Мурманск), которую начали еще в 1931 г. Первый участок Кандалакша-Апатиты был сдан в эксплуатацию в 1935 г. К 1991 г. ближайшая к Мурманску часть железной дороги (Мурманск - Лоухи) была элекрифицирована на потоянном токе, следующая часть (Лоухи-Беломорск) - на переменном. А далее существовал разрыв примерно в 650 км от Беломорска до электрифицированной станции Волховстрой. До 1997 г. была завершена электрификация участка Беломорск-Идель. В рамках проекта было решено обеспечить сквозное движение на магистрали, для чего был переведен с постоянного на переменный ток участок Лоухи-Мурманск (в 2001 г. за 1,6 млрд рублей), а также электрифицирован участок Волховстрой-Беломорск. На завершение электрификации оставшихся 600 км магистрали в 1999…2006 гг. было потрачено не менее 24 млрд рублей в ценах тех лет(
ссылка)(a href="
http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2004/11/1122_09.html">ссылка).
Электрификация участка Саратов - Петров Вал - М. Горький - Котельниково
Участок Приволжской железной дороги электрифицирован для развития транспортного коридора «Кузбасс - Азово-Черноморский транспортный узел». В рамках проекта электрифицировано 710 км железной дороги, еще 89 км переведено на переменный ток, построены объекты соответствующей инфраструктуры, включая удлиннение путей на станциях. Проект выполнялся в несколько этапов: электрификации участков Саратов - Петров Вал, Петров Вал - М. Горький, М. Горький - Котельниково и перевод Волгоградского узла на переменный ток. Проект был выполнен в 2000…2005 гг. Стоимость проекта 14 млрд рублей в ценах тех лет(
ссылка).
Автомобильные дороги
Реконструкция и продление до МКАД Краснопресненского проспекта
Семикилометровый часток условно выделяемого Краснопресненского проспекта должен был соединить проспект Маршала Жукова с ранее построенной развязкой Новорижского шоссе и МКАД. Сложность заключалась в том, что на практически прямом пути трассы находились заповедные природоохранные территории Серебрянного Бора и Природного парка «Москворецкий». В результате дорога, обходя остров Серебряного Бора, практически полностью проходит по мостам и тоннелям - 1,4 км крупному вантовому
Живописному мосту, проложенному вдоль Москвы-реки (1 км трассы идет непосредственно над рекой), 2,5 км по
Северо-Западному тоннелю, идущему под Природным парком «Москворецкий», еще 0,6 км на подходах к нему и всего 1,35 км по поверхности земли(
ссылка). Участок введен в строй в 2007 г.(
ссылка) Стоимость проекта более 36 млрд рублей в ценах тех лет(
ссылка). Кросме того, была выполнена реконструкция прилегающего участка Краснопресненского проспекта от 3-го Силикатного проезда до Живописной улицы (велючая входящие в магистраль участки проспекта Маршала Жукова, улицы Мневники и Звенигородского шоссе). В дальнейшем работы по достройке продолжались и в 2012 г. стоимость реализации проекта с 2003 по 2012 г. с учетом
съездов на МКАД, реконструируемых участков и достройки смотровой площадки Живописного моста оценивались в 117 млрд рублей(
ссылка).
Линии метрополитена
(
Станция «Площадь Тукая», Казань)
Одна подземная станция метрополитена обходится в среднем примерно в 8,5 млрд рублей в ценах 2012 г., поэтому почти любые проекты расширения метрополитенов, кроме строительства отдельных станций, становятся крупными.
Казанский метрополитен
Строившийся с 1997 г. пусковой участок введен в строй в составе 5 станций из 7 запланированных в 2005 г. к
празднованию 1000-летия Казани. До 2005 г. в проект было вложено по разным оценкам 12…17 млрд рублей в ценах тех лет(
ссылка).
Оставшиеся 2 станции первой очереди были достроены в 2008 и 2010 гг.
Третий пусковой участок Самарского метрополитена
Самарский метрополитен был введен в строй в составе четырех станций на одной линии в 1987 г.,
второй пусковой участок с тремя станциями был открыт в 1991-1992 гг. Две станции третьего пускового участка первой линии были постепенно достроены в 2002-2007 гг.(
ссылка). На начало 2013 г. самарский метрополитен продолжает медленно строиться.
Строительство Петербургского метрополитена
Строительство метрополитена в Санкт-Петербурге связано с особыми трудностями вследствие крайне сложных геологических условий в центральной части города. Поэтому практически каждая станция метро в городе становится крупным проектом. Тем не менее строительство метрополитена в мегаполисе со времени ввода в строй первой очереди в 1955 г. велось практически непрерывно, хоть и разными темпами, как
до, так и
после описываемого периода.
В июне 2004 г. завершен крупный, по-видимому, проект по ликвидации последствий аварии и отстройке заново участка тоннелей на перегоне Лесная-Площадь Мужества 1-й (Кировско-Выборгской) линии, который был затоплен из-за действия плывунов в 1997 г. (эта авария известна как "размыв"). Только за работу иностранного подрядчика по собственно проходке тоннеля с помощью нового щита было заплачено 141 млн долларов в ценах тех лет(
ссылка). Также в этот период были введены в строй две отдельные станции на разных линиях метрополитена (каждая в отдельности менее 10 млрд рублей в ценах 2012 г.).
Строительство Московского метрополитена
Строительство метрополитена в крупнейшем городе Европы не имеет альтернативы, поэтому Московский метрополитен, открытый в 1935 г., хоть и разными темпами, но постоянно строился и
до, и
после этого периода. В рассматриваемое время введены в строй следующие крупные проекты:
* Участок Киевская - Международная Фиилевкой линии, представляющий собой отдельное ответвление с двумя станциями к деловому центру «Москва-Сити» введен в строй в 2005-2006 гг.
* Участок Чкаловская - Трубная Люблинско-Дмитриевской линии с двумя станциями введен в строй в 2007 г.
* Западная часть Арбатско-Покровской линии (Митинско-Строгинская линия). В январе 2008 г. в линию был включен участок Кунцевская-Крылатское, ранее входивший в Филевскую линию и открыты две новые станции(
ссылка).
Крупнейшие мосты
6 из первых 10 или 10 из первых 20 длиннейших мостовых переходов России были открыты в 2000-е и 2010-е годы. (
ссылка) См. также фотообзор больших мостов, построенных в России в 21-м веке:
1-я часть,
2-я часть,
3-я часть.
(
Большой Обуховский мост)
Большой Обуховский мост
Первый неразводной мост через Неву. Построен в 2001…2007 гг. на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Представляет собой два параллельных вантовых моста с максимальным пролетом 382 м. Стоимость строительства первой очереди 7 млрд рублей в ценах 2004 г., второй очереди - 6,5 млрд руб. в ценах 2007 г.(
ссылка) В ценах 2012 г. суммарная стоимость составит порядка 24 млрд рублей. Является частью проекта
кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.
(
Живописный мост)
Живописный мост, г. Москва
Автодорожный мост, один из крупнейших вантовых мостов в стране (входит в
список крупнейших вантовых мостов мира в англоязычной Википедии) с длиной основного пролета 409,5 м построен в 2007 г. в Москве в рамках в рамках
проекта строительства продолжения проспекта маршала Жукова до МКАД. Мост отличается целым рядом нестандартных конструктивных решений - около километра дороги идут по мосту практически вдоль Москвы-реки, при этом полотно дороги имеет S-образное искривление и виражи для обеспечения комфортной езды на скорости до 100 км/час. Основной пролет подвешен на вантах к высокой арке, установленной поперек моста и реки, в верхней части которой подвешена смотровая площадка на которой в мае 2013 г. планируется открыть зал бракосочетаний(
ссылка).
Мост имени 60-летия Победы (метромост через Иртыш), г. Омск
Совмещенный мост для автомобилей и
строящегося метрополитена. Строился с 2003 г., введен в строй в 2005 г. Стоимость строительства составила более 6 млрд рублей в ценах тех лет(
ссылкассылка), что составляет порядка 11…12 млрд рублей в ценах 2012 г. В городе планируется построить второй метромост - через Омь.
Крупнейшие тоннели
Северо-Западный (Серебряноборский) тоннель, г. Москва
Крупный тоннельный комплекс состоящий из трех тоннелей длиной 2,5 км и 600 м рамповых участков на северо-западе Москвы(
ссылка). Введен в строй в 2007 г. в рамках
проекта строительства продолжения проспекта Маршала Жукова до МКАД. Два основных тоннеля имеют внутренний диаметр 12,3 м. В каждом из них расположены по три полосы движения проспекта Маршала Жукова и один путь Арбатско-Покровской линии метрополитена. Третий, сервисный, тоннель диаметром 6 м расположен между ними и выполняет аварийно-спасательные и эксплуатационные функции.
Аэропорты и аэродромы
Реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1 аэропорта Домодедово, Москва
С 1999 г. по настоящее время аэропорт динамично развивается, крупные проекты на его территории выполнялись и
ранее. Реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1 была проведена в 2003-2007 гг. Стоимость проекта 12 млрд рублей в ценах тех лет.(
ссылкассылка)
Работы по развитию аэропорта
продолжаются.
Нефтяные и газовые месторождения
Южно-Русское нефтегазовое месторождение
Расположено в Красноселькупском районе Ямало-Ненецкого АО.(
ссылка) Инфраструктура строилась с 2005 г. Введено в строй в 2007 г. Инвестиции в 2005…2008 гг. составили 133 млрд рублей. (
ссылка)
Сахалин-1
Проект по добыче нефти и газа на восточном шельфе острова Сахалин. Реализуется на основе соглашения о разделе продукции, подписанного в 1995 г. Добыча началась в 2005 г. Общая стоимость проекта оценивается в 10-12 млрд долларов(
ссылка), из которых на начало 2006 г. были уже вложены 4,5 млрд долларов(
ссылка).
В рамках проекта были многократно побиты мировые рекорды длины скважин. Самые длинные скважины в мире были пробурены здесь в 2007 г. (11,282 м) и в 2008 г. (11680 м), затем в мае 2008 г. лидерство было утрачено, но рекорд снова был побит в 2011 г. (12,345 м) и в 2012 г. (12376 м)(
ссылка).
Нефтепроводы
БТС (вторая очередь)
Балтийская трубопроводная система - нефтепроводы к российским портам на Балтийском море. В декабре 2001 года была введена в эксплуатацию
первая очередь БТС, в марте 2006 года - вторая очередь БТС стоимостью 8,7 млрд рублей в ценах 2002 г.(
ссылка) В позднее 2009-2012 годах был построен
нефтепровод БТС-2. Цель их строительства - расширение мощностей по нефтеэкспорту и снижение зависимости от стран-транзитеров российской нефти, в первую очередь от прибалтийских стран.
Газопроводы
Голубой поток
Газопровод длиной 1213 км, из них 446 км по дну Черного моря и 3,3 км горных тоннелей, проложен из России в Турцию. Производительность 16 млрд м³ газа в год. Строился примерно с 2000 г. по 2005 г. Стоимость 3,2 млрд долларов(
ссылка)(
ссылка).
СРТО-Торжок
Представляет собой развитие существующих линий газопроводов между северными районами Тюменской области (СРТО), г. Новый Уренгой и газораспределительным узлом в г. Торжок Тверской области. Длина 2200 км. Мощность на разных участках 20,5-28,5 млрд куб. м.в год. Строился с 1995 г. Линейная часть введена в строй в 2006 г. Ввод последних трех компрессорных станций изначально был намечен только позднее с вводом
газопровода Бованенково - Ухта. (
ссылка)
Гидроэнергетика
(
Бурейская ГЭС)
Бурейская ГЭС
Гидроэлектростанция на реке Бурея в Амурской области мощностью в 2,01 ГВт. Восьмая по мощности в России. Строилась с 1974 г. К 1994 г. строительство почти полностью прекратилось и было возобновлено в конце 1999 г. Основной этап строительства завершен в 2007 г. Общий объем инвестиций в достройку энергообъекта оценивается в 35 млрд рублей. В настоящее время ГЭС работает на полную мощность, однако сдача последних строительных объектов назначена на 2013 г.(
ссылка)
Вилюйская ГЭС-3 (Светлинская ГЭС)
Гидроэлектростанция на реке Вилюй в Якутии, строилась с 1979 г. Мощность станции 270 МВт. Станция является уникальной по условиям строительства, так как плотина расположена на вечномерзлых грунтах. В 2008 г. принята в эксплуатацию с тремя из четырех гидроагрегатов. (
ссылка) Строительство четвертого гидроагрегата, который поднимет мощность ГЭС до проектных 360 МВт отложено, по-видимому, в связи с избытком генерирующих мощностей в регионе (см. также проект
ЛЭП «Чернышевский - Мирный - Ленск - Пеледуй»).
Атомная энергетика
Энергоблок № 3 Калининской АЭС
Энергоблок типа ВВЭР-1000 строился с 1985 г. веден в строй в 2005 г. Стоимость проекта порядка 100 млрд рублей. Станция достраивалась и
позднее.
Тяньваньская АЭС (Китай)
Оснащена 2 блоками ВВЭР-1000. Строилась с 1999 по 2007 г.
Тепловая энергетика
Проекты расположены в порядке возрастания мощности отдельных энергоблоков.
(
Северо-западная ТЭЦ, Петербург)
Энергоблок №2 Северо-западной ТЭЦ, г. Санкт-Петербург
Первая в России ТЭЦ с парогазовым циклом была
запущена в 2000 г. Второй энергоблок на бузе парогазовой установки ПГУ-450Т введен в строй в 2006 году. Электрическая мощность каждого двух энергоблоков составляет 450 МВт, тепловая - 350 Гкал/час. Стоимость строительства обоих энергоблоков составляла 750 млн долларов в ценах 2002 года. Планируется строительство еще двух энергоблоков. (
ссылка) (
ссылка)
Челябинская ТЭЦ-3 (первые два энергоблока)
Запущенная в 1983 г. ТЭЦ до 1996 г. работала в режиме котельной(
ссылка). Энергоблок № 1 180-210 МВт введен в строй в 1996 г., аналогичный энергоблок № 2 - в 2006 г. (за 4,5 млрд рублей в ценах тех лет(
ссылка)), таким образом суммрная стоимость проекта составила порядка 15 млрд рублей в ценах 2012 г. Станция достраивалась и
позднее.
Калининградская ТЭЦ-2
Строительство первого энергоблока ТЭЦ мощностью 450 МВт на основе парогазовой установки ПГУ-450 велось с 2002 по 2005 г. Второй аналогичный энергоблок
введен в строй в 2010 г.(
ссылка)
Северная ТЭЦ (ТЭЦ-27), г. Москва
Станция строилась с 1987 г. Первые два энергоблока общей мощностью 160 МВт введены в строй в 1996 и 1998 г. Энергоблок №3 ТЭЦ-27 Мосэнерго на базе ПГУ-450Т, строился в 2005-2007 гг. Только стоимость строительства третьего энергоблока мощностью 450 МВт составляла 9,5 млрд руб в ценах 2005 г. (
ссылка)(
ссылка) Станция достраивалась и
позднее.
…
Проектов было реализовано за этот период так много, что запись в ЖЖ не поместилась, пришлось обрезать значительную часть - включая металлургию, высокотехнологичные проекты и петербургский автокластер. Полный список крупных проектов второго срока Путина лежит вот здесь:
http://ruxpert.ru/Крупные_российские_проекты_(Владимир_Путин,_2004-2008) Напомню, что редактирование проекта свободное. То есть, если вы заметите ошибку или захотите дополнить статью - пожалуйста, переходите по ссылке и делайте это.
Update. Для не верящих в агрессивность креаклов. Типичный оппозиционный иудушка с угрозами в мой адрес:
http://fritzmorgen.livejournal.com/602845.html?thread=256712157#t256712157 Пруф оппозиционности:
http://hugerussianbear.livejournal.com/25385.html