Leave a comment

boris_z January 25 2012, 10:59:28 UTC
Имхо, гавный враг мелкого бизнеса - крупный бизнес.

На примере того что "видел своими глазами".
Два крупных мясокомбината, один местный другой из соседнего региона, начинают войну за долю на региональном рынке. Дают мощную рекаму, снижают цены, дерутся за торговые сети. В результате оба увеличивают долю рынка, но при этом за год закрывается то и 20 то ли 40 (по разному считали) мелких колбасных цехов. А всего их в регионе гдето 80.За год! Без каких либо специальных усилий со стороны "крупняка".

В торговле это еще заметней - торговые сети просто съели самый крупный в плане занятости населения сектор бизнеса.

Короче надо бороться со сраными монополистами. Создавать зоны для "льготной" торгови, решать вопрос с "коллективной" рекамой, может брэнды регистрировать специально для малого бизнеса с правом беспатного испоьзования. На торговые сети накадывать ограничения

Reply

licvidator January 25 2012, 11:19:09 UTC
Вообще-то именно это и называется "конкуренция".

Reply

Это не конкуренция, а монополизация. boris_z January 25 2012, 13:47:46 UTC
У меня был продуктовый магазин с наценками от 10% на молочную и хлебобулочную продукцию, до 30-40% на специи. Пришел сетевик, сделал наценки 0%, я,как и многие другие, закрыл магазин и продал помещение. Сетевик стал монополистом в квартале. Теперь внимание, простой пример. Я продавал куриные яйца С0 за 30 рублей десяток - 30% наценки, сетевик, когда выживал меня, продавал за 20, но сегодня продаёт от 40 рублей. Кто выиграл от такой "конкуренции"? У сетевиков наценка начинается от 100%, а платим за всё мы, потребители. Но иногда сетевики делают распродажи и продают товар с 50% наценкой чтобы получше нас привязать к себе. Конкуренция!

Reply

Re: Это не конкуренция, а монополизация. licvidator January 25 2012, 13:50:06 UTC
Вот тогда-то и приходит ФАС и закручивает сетевику-монополисту колокольчики в тиски.

Reply

Re: Это не конкуренция, а монополизация. boris_z January 25 2012, 15:36:20 UTC
Не, не так. Вот так: "Вот тогда-то и приходят ФАС и другие чиновники и, под угрозой закручивания сетевику-монополисту колокольчиков в тиски, снимают с него часть денег, которую он сверх меры отжал у потребителя путём монополизации рынка". И им это выгодно, и монополистам, и чиновникам. А вот простые потребители жалуются, что инфляция 30% в год и не понимают откуда у неё "ноги растут" при общем падении спроса. А ссылка, что Вы привели ниже, бред человека абсолютно не понимающего элементарных процессов развода потребителя.

Reply

Re: Это не конкуренция, а монополизация. licvidator January 25 2012, 15:47:47 UTC
ФАС обычно не просто штрафует, а штрафует "до устранения нарушения". Вплоть до банкротства и национализации. Как утверждал человек, бывший не самым мелким в X5 retail group, крупные ритейлеры с ФАС предпочитают не ссориться. У них достаточно возможностей сэкономить и без задирания ценников.

Reply

Re: Это не конкуренция, а монополизация. freedom_of_sea January 25 2012, 19:23:32 UTC
ерунда у сетей все равно цены ниже.

Ваше предложение равносильно предложению запретить компьютеры чтобы сохранить производителей счетов

Reply

echy January 25 2012, 14:38:12 UTC
Вообще-то это как ребёнка бить - вместо честной драки)
Сравните размеры и возможности.

Антимонопольные службы не зря придуманы.

Reply

licvidator January 25 2012, 14:45:27 UTC
Не, дети - в данном случае покупатели, а мелкие предприниматели - это мелкие хулиганы, которых лупят хулиганы покрупнее.
А вообще - http://matveychev-oleg.livejournal.com/148844.html

Reply

echy January 25 2012, 15:32:25 UTC
Извините, по моему частному мнению эта статья - чуть более чем бред.

Reply

licvidator January 25 2012, 15:35:47 UTC
А по-моему частному мнению она не бред. Более того, по частному мнению СССР и Китая она тоже не бред, поскольку и там и там наблюдалась тяга к большим предприятиям, которые наиболее эффективны в плане потребляемых ресурсов и себестоимости на единицу продукции.
И что самое смешное - для американца Форда, который придумал конвейерное производство, крупные предприятия тоже были эффективнее мелких.

Reply

echy January 25 2012, 15:47:06 UTC
Там уже оставлены комменты про автомастерские, парикмахерские, пекарни овощные лотки и т.д.

В принципе, есть масса направлений, куда крупному бизнесу лезть просто невыгодно - и они туда, естественно, не лезут.

Кроме того, не забывайте, что корпорации выросли с таких же мальков.

Reply

licvidator January 25 2012, 16:27:18 UTC
Корпорации либо вырастали из малого бизнеса, предлагающего монопольную услугу, либо образовывались после объединения кучи однотипных малых бизнесов в единый бренд ( ... )

Reply

echy January 25 2012, 16:51:01 UTC
Станет хуже конечному потребителю, если вдруг "РосСтрига" (кстати отличное название :)) решит, что хочет брать не тысячу, а полторы за час работы, а конкуренции у неё при этом не будет.
Плюс адекватная конкуренция сподвигает на развитие: бонусы клиентам, рост качества услуг и т.д. Выигрывает потребитель.
Парикмахерские ещё бог с ними, в конце концов от повышенной лохматости ещё никто не умирал..

А вот с продуктами питания уже грустнее.

То же самое молоко от мелкого фермера не в пример лучше, чем пакетированная белая водичка в крупном супермаркете, с овощами то же.

Супермаркеты просто не могут продавать свежее непастеризованное молоко или необработанные овощи - сгниёт всё на складах, что мы и видим.

Reply

licvidator January 25 2012, 16:53:37 UTC
А к ней ФАС придет и скажет: ребят, а обоснуйте-ка подъем цены на услуга в два раза, раз уж вы здесь монополист.
За гречку кстати кучу народу пересажали. В результате нынче её цена ниже, чем два года назад. И помнится когда соляной бум был - тоже кучу народу оштрафовали и пересажали, в основном кстати мелких предпринимателей.

Reply

licvidator January 25 2012, 18:05:18 UTC
И с продуктами питания в принципе то же самое ( ... )

Reply


Leave a comment

Up