Как вы, возможно, знаете, я являюсь религиоведом по образованию. И, соответственно, у меня есть знакомые священнослужители разного ранга
( Read more... )
Вопрос религиоведуdergalevJune 19 2010, 05:18:43 UTC
Что это за седьмой день - суббота в четвёртой заповеди?
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Re: Вопрос религиоведуtilirJune 19 2010, 06:41:48 UTC
Православная седьмица начинается с утренней воскресной литургии и заканчивается субботней всенощной. Я специально употребил слово "седьмица" вместо принятого ныне "неделя", поскольку слово "неделя" изначально означало именно воскресный день. Таким образом в седьмице субботний день -- последний. Именно поэтому в субботу вечером принято исповедываться, а в воскресенье с утра -- причащаться.
А что церкви должно быть какое-то дело до позиции официальной власти в этом вопросе? Мелковат вопрос-то чтобы голос поднимать. Я бы сказал, что для РПЦ так даже удобней: два самых важных для верующего человека дня получаются выходными и в субботу есть время подготовится и подвести духовные итоги седьмицы, а в воскресенье -- спокойно отстоять службу не торопясь на работу.
Глупость какую Вы говоритеdergalevJune 19 2010, 12:46:23 UTC
Получается, что РПЦ, осуществляя в светском (!!!) государстве интегрирующую и воспитательную функции, соглашается с политикой введения во грех граждан?
Я бы изгнал из храма подобных священнослужителей.
А что до второй заповеди: Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Даже церемонии называются то службой, то богослужением; происходит это среди икон и прочих изображений того что на небе и ниже земли; при поклонении им.
Когда людям дадут трактовку этих строк? То, что тело - храм Души, а Душа - часть тела Бога, что поступая лишь по заповедям можно выйти из земель Египетских, причем в голове. Что за опиум для народа эта Ваша РПЦ?
Re: Глупость какую Вы говоритеtilirJune 19 2010, 15:50:25 UTC
Насчёт введения во грех и изгнания из храма. Во-первых давайте не будем передёргивать: никто во грех никого не вводит. Речь о соблюдении дня субботнего? Суббота выходной, кто мешает соблюдать-то? Во-вторых давайте также не забывать о другом грехе: гордыне (это я про изгнание из храма). Вам, я вижу, самое время от него потихоньку избавляться :)
Насчёт икон же всё совсем просто и в то же время сложно: упрощённо говоря человек поклоняется не иконе как идолу, а просто использует её для напоминания о том, чему он поклоняется, как использует для того же например Евангельский текст. Какая в общем-то разница текст или картинка напоминают о Боге. Но это очень упрощённо. Подробно вы можете ознакомится с трудами Иоанна Дамаскина и Феодора Студита, которые занимались проблемой иконопочитания ещё в первом тысячелетии нашей эры в Византии и закрыли этот вопрос.
Re: Говорил Иисус апостоламtilirJune 19 2010, 18:24:47 UTC
Номером главы и стиха такие заявления подкреплять очень неплохо :) Я вот например в канонических евангелиях такого не помню.
А к ведическим я отношусь не очень. Новодел же в основном. Вот христианство имеет действительно древнюю историю, а все эти "ведические верования древних славян" как-то всплыли в 90-х годах прошлого века и сплошь носят на себе неповторимый дух подделки. Но самое плохое -- там нет глубины в рассмотрении духовных вопросов, тысячелетней святоотеческой традиции и серьёзного богословия.
А я понял. Ваша странная ремарка про Север сбила ум в сторону, мои извинения. С уважением отношусь. Если речь именно про аутотентичную традицию индуизма а не про современное общество сознания кришны :) Но к сожалению именно по ведам/упанишадам и прочему брахманизму я несколько плаваю, изучал их только в связи с тем, что в них отрицается буддизмом.
Re: Евангелие от Андрея (апокриф) гл.5 ст.1-3tilirJune 20 2010, 10:29:01 UTC
Очень сомнительный апокриф. Текст вроде бы существовал, но был запрещён папой Геласием и утерян. То на что вы ссылаетесь это художественная литература от некоего господина Синельникова, который в личном интервью почёркивает, что сочинял, а не пользовался научными источниками. Почитайте разбор здесь:
Согласно Учению Иисуса Христа, все его заповеди и деяния направлены на наставление евреев на путь Истинный, чтобы каждый человек из 12 колен Израильских мог обрести Духа Святого и достичь Царствия Небесного. Об этом сообщают христианские писания: канонические и синодальные (Библия или отдельно признаваемый Новый Завет); апокрифы (Евангелие от Андрея, Евангелия от Иуды Симона и др.), и неканонические (Книга Мормона и др.). Вот что в них сказано: «Сих двенадцать, послал Иисус и заповедал им, говоря: «на путь к язычникам не ходите и в города Самарянские не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева; ходя же проповедуйте им, что приблизилось Царство Небесное». (Мф. гл.10, ст.5-7). «И спросил Андрей Ионин, ученик Его: «Равви! каким народам нести благую весть о Царствии Небесном?» И ответил ему Иисус: «Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда где живут сыны дома Израилева. К язычникам севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева» (Евангелие от Андрея гл.5 ст.1-3
( ... )
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осёл твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Reply
Почему шестой день, субботу, называют седьмым?
Так во многих культурах/местах неделя начинается с воскресенья, и "мандей" - день второй.
Reply
Говорил Иисус своим апостолам: На Север (к славянам) не ходите, они безгрешны.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я бы изгнал из храма подобных священнослужителей.
А что до второй заповеди:
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Даже церемонии называются то службой, то богослужением; происходит это среди икон и прочих изображений того что на небе и ниже земли; при поклонении им.
Когда людям дадут трактовку этих строк? То, что тело - храм Души, а Душа - часть тела Бога, что поступая лишь по заповедям можно выйти из земель Египетских, причем в голове. Что за опиум для народа эта Ваша РПЦ?
Reply
Насчёт икон же всё совсем просто и в то же время сложно: упрощённо говоря человек поклоняется не иконе как идолу, а просто использует её для напоминания о том, чему он поклоняется, как использует для того же например Евангельский текст. Какая в общем-то разница текст или картинка напоминают о Боге. Но это очень упрощённо. Подробно вы можете ознакомится с трудами Иоанна Дамаскина и Феодора Студита, которые занимались проблемой иконопочитания ещё в первом тысячелетии нашей эры в Византии и закрыли этот вопрос.
Reply
Что Вы думаете о ведических верованиях?
Reply
А к ведическим я отношусь не очень. Новодел же в основном. Вот христианство имеет действительно древнюю историю, а все эти "ведические верования древних славян" как-то всплыли в 90-х годах прошлого века и сплошь носят на себе неповторимый дух подделки. Но самое плохое -- там нет глубины в рассмотрении духовных вопросов, тысячелетней святоотеческой традиции и серьёзного богословия.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=350913.0
Reply
Reply
Leave a comment