Leave a comment

Comments 161

evg_suprun April 22 2024, 10:17:56 UTC

Потому что это социальная лестница, прилагай усилия, карабкайся, и с высокой вероятностью поднимешься на следующий этаж.

А народу хочется лифтов, которые сами привезут наверх, без усилий, ткнул кнопочку и все. А то что их не бывает, никого не волнует, хочется и все.

Reply

olegmakarenko.ru April 22 2024, 10:21:54 UTC

Ну вот смотри. Допустим, я обычный, нормальный человек. Работаю в офисе 8 часов, потом еду домой, к семье. Вечером бутылочка пива, сериал, по выходным - шашлыки или по торговым центрам. Голосую за Путина, увлекаюсь подводным плаванием. Я что - не имею права на социальный лифт? Почему он для меня закрыт?

Reply

and_kammerer April 22 2024, 10:40:28 UTC
А оно вам нужно пахать в режиме 24/7? Можно ведь нормально жить не на зияющих высотах, но зато с выходными и без переработок.

Reply

olegmakarenko.ru April 22 2024, 10:44:02 UTC

Простите, что отвечаю вопросом на вопрос. Но всё же: неужели подъёма вверх заслуживают только те, кто впахивают, жертвуя личной жизнью и здоровьем?

Reply


swamp_serp April 22 2024, 10:27:33 UTC

В раннем сталинском СССР как раз социальные лифты были практически абсолютными. Колхозник имел шанс стать министром. Правда, головы лишиться в процессе было намного проще, но такова цена любого лифта - борьба за место на самом верху всегда идёт не на жизнь.
Отец моего друга детства, парень из глухой белорусской деревни, после Войны самостоятельно поступил в МГИМО, потом много лет был дипломатом в представительстве БССР при ООН. Сегодня такой лифт слабо представим, кмк.

Reply

olegmakarenko.ru April 22 2024, 10:32:36 UTC

Напротив, сегодня в МГИМО полно ребят из глубинки с хорошими баллами по ЕГЭ. В советское время всё решала приёмная комиссия, а так как МГИМО - один из главных вузов страны (в пятёрку точно входит), то сами понимаете, какие тогда были очереди из желающих поступить в особом порядке.

Что касается «дипломат в представительстве БССР при ООН», то это относительно скромная должность сейчас. Не генеральская, скажем так. Но в СССР, согласен, возможность свободного выезда за границу, ещё и постоянная жизнь за рубежом - это было очень круто.

И, да, главное. Вы пишете: «колхозник имел шанс стать министром». Так ведь и сейчас то же самое. Любой имеет шанс подняться до уровня министра, миллиардера и так далее. Вопрос в том, какой это шанс.

Reply

evg_suprun April 22 2024, 11:25:44 UTC

Диплом МГИМО тогда и диплом МГИМО сейчас это абсолютно разные по крутости вещи.

Reply

olegmakarenko.ru April 22 2024, 11:58:54 UTC

Однозначно

Reply


and_kammerer April 22 2024, 10:37:02 UTC
Как понимаю, о "неработающих лифтах" трындят те, кто очень хочет стать министром и пилить громадные бабки, но у себя дома слив унитаза отремонтировать не может. И на работе вечный помощник младшего менеджера ввиду неспособности к малейшей ответственности.

Reply

rashpilnya April 22 2024, 12:38:18 UTC

Пять баллов!

Плюсую неистово!!

Аплодирую стоя!!!

Reply


tanatriel April 22 2024, 10:54:31 UTC
Во все времена были те, кто успешно жил в существующей системе и те, кто найти в ней своё место не мог. Чем лучше человек встраивается в текущую стстему, тем больше она ему нравится. И наоборот, чем хуже обстоят дела, тем больше плюсов видится в других системах и тем больше они нравятся. Известно же, что самые горячие поклонники СССР родились в двухтысячных.

Сейчас, на самом деле, тоже важны личные связи. Другое дело, что они тем важнее, чем выше положение человека. На низших уровнях вполне можно обойтись своими силами.

Reply

takoe_nebo April 22 2024, 12:57:10 UTC

Нет, всё зависит от системы. В тоталитарных государствах типа сссра главных критериев для продвижения наверх было только два: 1) умение тщательно вылизывать вышестоящую задницу, 2) правильная анкета.

Reply

ext_4059183 April 22 2024, 13:49:13 UTC
К сожалению, это действует и сейчас. Не так ярко и не везде, но всё же...

Reply

takoe_nebo April 22 2024, 19:48:48 UTC

Всё зависит от системы

Reply


ilia_kulikov April 22 2024, 10:55:33 UTC
Почему в блогах регулярно пишут про «неработающие социальные лифты»?

Так пишут, вероятно, те, у предков которых лифт сто лет назад сработал. А у них, если "жать" на те же "кнопки", лифт уже работает на спуск, а не на подъём. Вот и негодуют.

Например, потомки большевиков. Сто лет назад русофобия про "русских держиморд" котировалась. А сейчас в лучшем случае за такое клеймо "иностранный агент" получишь.

Reply

olegmakarenko.ru April 22 2024, 12:00:02 UTC

Кстати, да. Почему-то самая концентрированная, самая ядовитая русофобия идёт сейчас не от релокантов, а от сталинистов

Reply

ilia_kulikov April 22 2024, 12:21:23 UTC
У меня стойкое подозрение, что для русофобии первична не идеология, а национальность. Национальные обидки к русским у этих людей передаются из поколения в поколение независимо от строя и мировоззрения большинства.

А все эти "сталинизмы", "либерализмы" и прочие "-измы" - это как гендерные роли у ЛГБТ. Для простого человека нет резона разбираться в сортах "срамцов".

Reply


Leave a comment

Up