Учёба без права выбора

Nov 14, 2009 13:38

image Click to view



Хочу сегодня разобрать реплику знаменитого Анатолия Вассермана (awas1952), в которой он обосновывает своё отрицательное отношение к свободному выбору учащимися предметов для обучения. Начну с выделения из слов Анатолия тезисов, на которых он основывает свой вывод ( Read more... )

Leave a comment

sergeitch November 14 2009, 11:03:56 UTC
ilya_gie November 15 2009, 19:27:43 UTC
Нам - инженерам-химикам - преподавали такой интереснейший (без шуток) предмет, как прикладная механика. Но хоть убейте, я сейчас не вспомню, как рассчитывается цепная передача. И если увижу формулу расчёта прочности сварного шва - не узнаю её. Более того - я не признаю ни одной формулы из физхимии, ибо не использовал их ни разу в жизни. Но я, уже три года не работая в отрасли, прекрасно помню формулы химии аналитической - ибо активно ими пользовался.

Reply

yana_mitina November 15 2009, 20:32:07 UTC
Как технарь технарю +100 :)
Недавно ради развлечения вывела формулу Эйлера, подивилась допущению, что 2ПИ=0...
Мы в МЭИ эту формулу даже и не выводили, а, может, я прогуляла)) Однако трудностей с доказательством не было. Мастерство не пропьешь. И это при том, что я уже с 1999 года работаю в области гуманитарных знаний.

Reply

asper November 24 2009, 03:00:52 UTC
Попытался прикинуть.

Стрела летит явно быстрее бегущего человека, даже спринтера, т.е. не меньше 50 км/ч

Теннисные шарики летают по корту со скоростью под 200 км/ч, допустим стрела может тоже лететь с такой скоростью

Итого диапазон скорости стрелы 50 - 200 км/ч

Конь в галопе разгоняется, допустим, до 50 км/ч

Итого увеличение скорости стрелы, если стрелять ей с лошади от 25 до 100 процентов.

Увеличение кинетической энергии уже, соответственно, от 60 до 300%

По идее, убойная сила пропорциональна энергии, или как она там определяется?

Но все эти рассчеты не отменяют того факта, что со скачущей галопом лошади хуй попадешь. Только если стрелять по толпе от горизонта до горизонта (желательно такой же толпой), тогда, конечно, можно и разогнаться.

Reply

sergeitch November 15 2009, 23:13:26 UTC
Ave, anonimouse! Идущие против Фрица приветствуют тебя! =)

Reply

nataein November 14 2009, 15:25:50 UTC
Увы, тоже самое происходит и при добровольном изучении. Наши мозги так устроены, чтобы постепенно забывать неиспользуемую информацию и помещать туда новую.

Reply

malice_crash November 14 2009, 15:32:06 UTC
Нет, механизм немного иной. Вы скорее вспомните имя героя книги, которую читали по своей воле, чем понятие из предмета, который изучали из-под палки.

Reply

sergeitch November 14 2009, 16:48:27 UTC
На мой взгляд, все с точностью до наоборот.

Reply

malice_crash November 14 2009, 16:57:54 UTC
Все уже поняли, что у вас аномальный мозг

Reply

besionishe November 15 2009, 10:21:30 UTC
Современная психология удивлена.

Reply

13095 November 15 2009, 14:42:32 UTC
я вапше имена не запоминаю...

Reply

besionishe November 15 2009, 16:39:45 UTC
А. Ну разве что. Но тогда можно перефразировать- вы скорее запомните автора любимой книги, чем скучного учебника.

Reply

yana_mitina November 15 2009, 20:39:07 UTC
Не совсем правильно Вы таки мыслите. Часто помнится то, что тяжело дается. Кроме того, подготовка к экзаменам очень способствует запоминанию. Я базовые (и даже не базовые) институтские знания до сих пор помню, хоть 10 лет вообще к ним не возвращалась, а книжки любимого автора счастливо забываю и раз в год перечитываю. Это наверное я какая-то не такая, под схему вашу не подхожу, да?

Reply

malice_crash November 15 2009, 20:50:12 UTC
То, что тяжело дается, помнится далеко не всегда. Толкьо в том случае, если вы сами хотели это изучить.

Reply

catok November 15 2009, 23:57:45 UTC
А что по вашему тяжело?
Если тяжело самостоятельно, по собственному желанию, то это уже не тяжело?
Тяжело - это только то, что из-под палки?
Что-то тут у вас не клеится.

Reply

kozhanovan November 14 2009, 17:22:08 UTC
Зубрить формулы - это вообще никому не нужный бред. Любую формулу можно при необходимости найти в справочнике.

Reply


Leave a comment

Up