Учителя и сторожа

Jan 23, 2009 00:31

Всё, связанное с детьми, вызывает необычайно сильные эмоции ( Read more... )

Leave a comment

glamurbear January 22 2009, 21:44:10 UTC
Необычный взгляд.
Правда бывают и очень хорошие учителя. Мне с этим повезло - в моей школе они не были сторожами.

Reply

verabashun January 27 2009, 18:10:23 UTC
По-моему, речь идет о том, чтобы создать для детей такие условия, когда они сами захотят учиться. Если школа в любом случае является тюрьмой для ребенка, есть, например, такой вариант: создать комнату общую для всех с игрушками (младший возраст), книгами или чем-нибудь еще, где любой ребенок может проводить какое угодно количество времени, и классы для занятий, куда он может в любой момент прийти на урок. Естественно, предполагается, что преподаватели в такой школе не сторожа, а интересные, увлеченные предметом люди, способные донести информацию до ребенка и заинтересовать его. Как показывает практика, дети не дураки. И при таком раскладе выбирают обучение. Это интересный и увлекательный процесс. И дети учатся делать выбор и не калечат свою психику

Reply

eugzol April 20 2009, 05:10:28 UTC
Тогда ребёнок овладевает предметом, пусть и не на слишком высоком уровне, но теряет известную долю самостоятельности и чувствительности.

Как именно по-вашему связано то, что ребёнок добровольно, старательно, с улыбкой учится и потеря "известной" (какой это, известной?) доли самостоятельности и чувствительности (это что за "зверь" такой?)?

Reply

olegmakarenko.ru April 20 2009, 05:53:21 UTC
К чему эта некрофилия? Пост январский, а сейчас таки апрель.

Reply

eugzol April 20 2009, 05:59:44 UTC
Я смотрю тег "дети".

Посты имеют срок давности ("умирают")? Не предполагаю в этом ничего плохого, но просто не видел этого в вашем журнале ни явно, ни неявно.

Reply

olegmakarenko.ru April 20 2009, 06:01:38 UTC
Вопрос даже не в январе. Просто обсуждалось уже как раз по этому тэгу, почему потеря самостоятельности - это не очень здорово.

Reply

eugzol April 20 2009, 06:07:38 UTC
А, понял, пардон. Заставлять вас давать по второму кругу одинаковые ответы не входило в мои намерения.

Reply

e1_romeo January 22 2009, 22:03:59 UTC
Тут другой вопрос. Полагаю, учителя понимают свое реальное предназначение, иначе откуда было бы в стране столько посредственных педагогов. Но хороший преподаватель за те же деньги - энтузиаст, а следовательно вносит свое видение в учительский процесс. Подавляющее большинство энтузиастов - те, кого принято называть "себе на уме", так что неизвестно что именно они зацепят в ребенке и как научат.

К примеру, в моей школе учителя были более чем посредственными, кроме учителя биологии. По завершению школы большинство детей знало биологию на отлично и из 33 человек в классе 12 поступило на биологический факультет. В реальности, не имея ничего кроме впечатления от энтузиаста, ни один из них не получил работу хоть отчасти относящуюся к профильной и зарабатывают сейчас на планке "средне и ниже среднего".

Пример утрированный, но надеюсь суть я передал.

Reply

glamurbear January 22 2009, 22:08:53 UTC
Ну вообще родители не должны запускать всё на самотёк - надо ненавязчиво контролировать ребенка на всех этапах.
И школу надо выбирать, а не идти в ближайшую.
Хотя моя была в трёх минутах от дома)

Reply

e1_romeo January 22 2009, 22:17:54 UTC
Слишком много раз "должны" в одном утверждении. В идеале, не думаю что родители в большинстве случаев влияют на ребенка больше, чем Петя из соседнего подъезда, который может кулак целиком в рот пропихнуть или учительница Клавдия Степановна, которая на уроке по истории рассказывала, что Гитлер был не такой плохой как о нем думали.

У них есть определенный "план", описанный школьной программой и плата, которую они получают за неотступное выполнение плана. Заказав себе железную дверь для подвала, будете ли Вы довольны, если мастер бесплатно приделает к ней рюшечки, узорную ручку и выгравирует инициалы в углу? Ну с этим положим можно смириться, а если он вделает в нее свой портрет? Или, скажем, Чемберлена?

Reply

olegmakarenko.ru January 22 2009, 22:21:42 UTC
Да, согласен.

Родители, теоретически, могут очень сильно повлиять на ребёнка. На практике же, родители, как правило, не понимают ни ребёнка, ни сути школьного обучения.

Reply

flammar January 22 2009, 23:21:12 UTC
Слышал, что еврейские родители, традиционно, понимают это больше среднего. Это и правда так?

Reply

olegmakarenko.ru January 22 2009, 23:28:10 UTC
Да ладно. Гиперзаботливость (в плохом смысле) еврейских матерей давно уже стала темой анекдотов.

Reply

kozhanovan January 23 2009, 08:32:15 UTC
Да, да =)

Чем отличается еврейская мать от арабского террориста? С арабским террористом можно договориться

Reply

glamurbear January 22 2009, 22:21:58 UTC
Всё-таки образование не дверь)
Тем более что ребёнку всегда можно объяснить почти любой вопрос

Reply


Leave a comment

Up