Мастер класс от CNN (про Украину и Газпром)

Jan 02, 2009 02:26

Краткая предыстория Газового Шоу 2008 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 703

purke January 2 2009, 00:05:11 UTC
все, что вы пишете с пруфлинками было бы замечательно интересно и верно - если бы мы могли верить - хоть кому-то из предложенных сторон - каждая сторона говорит лишь то, что выгодно ей.

Reply

olegmakarenko.ru January 2 2009, 00:06:31 UTC
Так а никто особо не врёт. Просто не выполняют обещания и замалчивают часть фактов.

Reply

dmrh January 2 2009, 00:09:19 UTC
тоже тема для обсуждения.
разве не является разновидностью лжи намеренное умалчивание существенных сведений.
наряду с другой разновидностью - сообщением сведений, не соответствующих действительности.

Reply

olegmakarenko.ru January 2 2009, 00:10:01 UTC
Конечно, является. Однако если человек неленив и читает обе стороны, то обмануть его уже не получится.

Reply


dmrh January 2 2009, 00:05:50 UTC
да.
про "меня второй раз сажают" действительно красиво.

а тут: "у читателя складывается впечатление, что существует какой-то «дополнительный» газ, часть которого Нафтогаз Украины имеет юридическое право «задержать»"
нет, у меня не сложилось такого впечатления.
скорее сложилось впечатление о шантаже, а отнюдь не об юридическом праве.
ибо Нафтогаз заметил "мы так сделаем", а не "мы имеем право так сделать".

Reply

bablikus January 2 2009, 00:12:09 UTC
Ну в международных отношениях вообще говорить о юридической стороне часто не приходится. Ну нет конституции и верховного суда Земли, а есть ряд международных договоров, которые многие страны не подписали, а многие просто игнорируют. И в конце концов все страны, которые себе это могут позволить, говорят "мы так сделаем", а не "мы имеем право так сделать".

Reply

dmrh January 2 2009, 00:18:14 UTC
но здесь есть договор на поставку газа (его ж не под "честное слово купеческое" гонят), поэтому тут можно и поговорить как раз об юридической стороне дела.
конкретно в этом случае имею ввиду, ибо факт существования коммерческого договора на поставку газа считаю аксиомой.
да они и сами говорят - "транзит только в рамках договоренностей".
сказал бы что-то вроде ", которые дозволяют нам задержать газ" - тогда да, я бы так и понял, что они имеют на это право.
а так - нет.

Reply

bablikus January 2 2009, 00:32:52 UTC
Ну договора денонсируются, расторгаются, в том числе в одностороннем порядке, и Россией, и Украиной, и другими странами. Ничего, до весны договоримся. Никто в обиде не останется. А вот такие высказывания http://www.kp.ru/online/news/184555/ -- ну детский сад а не международная дипломатия, честное слово.

Reply


andreybar January 2 2009, 00:13:53 UTC
Слишком много читаете вы между строк, дорогой Фриц. Между прочим свобода прессы не противоречит ее bias. Где это сказано, что свободная пресса не может иметь предрасположенность мнения или брать стороны? Это даже и не суд, понятие справедливости не прессу ни в свободном обществе ни тоталитарном не распространяется.

Свобода прессы означает только одно - свободу иметь мнение. Так что вы не там ищете справедливости а потому ваша логика - это сдувшийся мыльный пузырь.

Reply

olegmakarenko.ru January 2 2009, 00:15:58 UTC
Мнение и предвзятость -- это разные вещи.

Сказать, что справедливая цена на газ должна быть 200 долларов и объяснить почему -- это мнение. Сказать, что Газпром повышает цену на газ в два раза и не сказать, по какой причине он это делает -- это предвзятость.

Reply

andreybar January 2 2009, 00:19:26 UTC
Совершенно верно. Однако и на то и на другое имеет CNN и любой ее журналист.

Reply

olegmakarenko.ru January 2 2009, 00:21:28 UTC
Тогда объясните мне, пожалуйста, чем свободная пресса отличается от несвободной.

Reply


anonymous January 2 2009, 00:30:58 UTC
История конфликта вместе с пруфлинками сделана блестяще.
Все, вплоть до статьи CNN.
В статье нет комментариев кроме ваших.
Лишь четко изложены факты, это ОСНОВНОЕ отличие новостей cnn от наших. У них излогают факты - этот сказал то, этот сказал это. У нас комментируют, т.е. показывают свое отношение к фактам.
Журналисты cnn не получают денег от заказчиков. Журналстам из cnn вообще глубоко похуй на все кроме четкого изложения новостей. Но чтобы это понять, надо прожить ТАМ года три-четыре.

Reply

olegmakarenko.ru January 2 2009, 00:34:36 UTC
Ровно это я и хотел сказать своим постом. CNN врёт умело: подтасовывая, но не искажая факты. Ну, в стиле "Брежнев пришёл вторым, Картер -- предпоследним".

Reply

anonymous January 2 2009, 01:04:15 UTC
Фриц, им не нужно врать. Им не нужно подтасовывать факты. Они не видят в нас конкурентов. Как мы не видим конкурентов в Албании или в Бангладеш.
Вот в этом наша, русская проблема. Мы думаем, что с нами идет борьба. А им на нас похуй.

Reply

anonymous January 2 2009, 02:48:28 UTC
не могу с вами согласиться, коллега. Им даже на Корею не похуй. А конкуренты мы во многих областях, от атомной энергетики и оружия до политического влияния. А для России и Албания в некоторых местах конкурент.
Т.о. факты подтасовывать у них есть прямая нужда, это элемент конкуренции за сознание. А идеи, овладевшие массами, становятся материальной силой, это мы ещё от классиков знаем.

Reply


(The comment has been removed)

olegmakarenko.ru January 2 2009, 00:55:13 UTC
Позиция Газпрома где? Я не нашёл.

Сказано, что Газпром требует платить в два раза больше, так как он монополист и у Украины нет выбора.

Это не называется "позиция Газпрома". Это называется "подтасовка фактов".

Reply

(The comment has been removed)

olegmakarenko.ru January 2 2009, 01:10:49 UTC
Это не позиция. Это выдранные из позиции факты. С тем же успехом можно надёргать из позиции газпрома отдельные буквы и составить из них нужные слова.

Здесь нет главного: нет объяснения причин установки соответствующей цены. И, кроме того, присутствует прямая ложь: Газпром не является монополистом.

Reply


Leave a comment

Up