Так как работать по 40 часов в неделю школьникам никакого смысла нет, Не смысла. а законных оснований. До шестнадцати лет только 24 часа в неделю, с шестнадцати до восемнадцати - 35 часов.
Ну тут уже была новость об отмене всего, что добивался ссср. Там в частности был пункт о 8-ми часовом рабочем дне и детском труде. Теперь его можно отменить.
Могу предложить неплохой вариант - фриланс через интернет. Что угодно - написание сайтов, текстов, ведение соцгрупп и т.д. Как говорится, "никто в интернете не знает, что ты кот".
Из минусов интернет-работы, конечно, отсутствие коллектива, на который можно ориентироваться и у которого можно поучиться. Но, вполне возможно, что и на типовых предприятиях никто не горит желанием тратить время на обучение школьников хоть какой-то полезной работе, и в коллектив на среднем предприятии они вольются также плохо.
Кстати, сетевые бизнесы типа KFC или Кинга интересны именно тем, что у них проработана механика обучения тебя работе и вливанию в коллектив.
Может... тогда обычно им и не нужно идти на работу? Можно создавать пространство для тех, кому интересно, но не факт, что это нужно всем.
--- Да, добавление к предыдущему комменту про сетевые закусочные:
Можно еще и так сказать - у сетевых закусочных процессы построены вокруг постоянного прихода и ухода неквалифицированной молодежи. Поэтому они привыкли с ней работать, и у них есть адекватные программы её адаптации.
С другой стороны, если мы возьмем не "молодежный", а профессиональный бизнес - бухгалтерия, программирование, завод, даже профессиональное строительство - там другая механика. Там всё крутится вокруг личной компетенции, которой у человека с улицы нет. Нанимать школьника для таких бизнесов особого толка нет. А если его просить разработать "специальные программы для школьников" - то это доп нагрузка на бизнес.
Кстати, можно создавать бизнес из педагогических соображений, вокруг коллектива - у меня один знакомый так делал.
Но тогда надо понимать, что в реальности там мало бизнеса и больше педагогики. Подозреваю, что у Макаренко было что-то похожее, со скидкой на то, что в начале 20 века процесса были проще и результатами вполне себе можно было пользоваться шире (книгу, увы, не читал). + там была реальная потребность у несемейных подростков найти своё место в жизни - вот это мотивация очень сильная для освоения чего угодно. Если человек в хорошей семье, и у него всё хорошо и спокойно - зачем ему так быстро осваивать трудовые навыки?
Работаю с 12 лет: расклеивала объявления, ксерокопировала документы (сейчас это не актуально), с 13 - работала курьером. До 18 перепробовала быть промоутером, мерчендайзером, кассиром (нелегально), операционисткой (заполняла базу данных metro), официанткой (нелегально, в ресторане у родителей). Раньше было больше возможностей у школьников устроится у знакомых в чёрную, зато сейчас больше выбор работы в интернете, соц сетях и прочее, которая им вполне по плечу
Браво! Итого подросток к 18 лет, начав в 12 работать, имеет хороший багаж опыта "как заработать и не заплатить с дохода налогов" :)))))
Кстати, вот как раз люди с трудовым опытом и мозгами со школы - базис для предпринимателей, а вовсе не те, кто все честно по закону с трудовым договором :)))
Comments 179
Не смысла. а законных оснований.
До шестнадцати лет только 24 часа в неделю, с шестнадцати до восемнадцати - 35 часов.
Reply
Reply
разве что управлять промышленными роботами можно будет в стиле компьютерной игры, для чего дешевле и эффективнее подростки.
Reply
А значит он будет отменён.
Reply
Reply
Reply
Могу предложить неплохой вариант - фриланс через интернет. Что угодно - написание сайтов, текстов, ведение соцгрупп и т.д.
Как говорится, "никто в интернете не знает, что ты кот".
Из минусов интернет-работы, конечно, отсутствие коллектива, на который можно ориентироваться и у которого можно поучиться. Но, вполне возможно, что и на типовых предприятиях никто не горит желанием тратить время на обучение школьников хоть какой-то полезной работе, и в коллектив на среднем предприятии они вольются также плохо.
Кстати, сетевые бизнесы типа KFC или Кинга интересны именно тем, что у них проработана механика обучения тебя работе и вливанию в коллектив.
Reply
Reply
Можно создавать пространство для тех, кому интересно, но не факт, что это нужно всем.
---
Да, добавление к предыдущему комменту про сетевые закусочные:
Можно еще и так сказать - у сетевых закусочных процессы построены вокруг постоянного прихода и ухода неквалифицированной молодежи. Поэтому они привыкли с ней работать, и у них есть адекватные программы её адаптации.
С другой стороны, если мы возьмем не "молодежный", а профессиональный бизнес - бухгалтерия, программирование, завод, даже профессиональное строительство - там другая механика. Там всё крутится вокруг личной компетенции, которой у человека с улицы нет. Нанимать школьника для таких бизнесов особого толка нет. А если его просить разработать "специальные программы для школьников" - то это доп нагрузка на бизнес.
Reply
Но тогда надо понимать, что в реальности там мало бизнеса и больше педагогики. Подозреваю, что у Макаренко было что-то похожее, со скидкой на то, что в начале 20 века процесса были проще и результатами вполне себе можно было пользоваться шире (книгу, увы, не читал). + там была реальная потребность у несемейных подростков найти своё место в жизни - вот это мотивация очень сильная для освоения чего угодно. Если человек в хорошей семье, и у него всё хорошо и спокойно - зачем ему так быстро осваивать трудовые навыки?
Reply
Reply
Итого подросток к 18 лет, начав в 12 работать, имеет хороший багаж опыта "как заработать и не заплатить с дохода налогов" :)))))
Кстати, вот как раз люди с трудовым опытом и мозгами со школы - базис для предпринимателей, а вовсе не те, кто все честно по закону с трудовым договором :)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment