> Приводит это к очевидным проблемам: молодёжь боится работы, из-за чего вынуждена или маяться от безделья
Глупость.
Проблема вовсе не в том, что молодежь боится работы, а в том, что эта работа отличается от того, чему их учли в вузе. Для работы уборщиц надо ... Начать работу...
А если пойти работать лаборантом, то надо... Учится в вузе.
То есть проблема в позиционировании институтов. Если раньше институты готовили людей, способных работать в науке, то теперь они также готовят людей, способных работать в науке, но для них нет работы.
2. Глупые люди понимают мемы буквально. Или пытаются обобщить личный опыт на окружающих. Умные понимают, что требования к программисту зависят специфики разрабатываемого ПО. И не так уж много должностей где нужна математика, многим вполне хватает арифметики+ булевой алгебры из школы. ITшные специальности зачастую дают по принципу "всё сразу, ничего толком".Про общеобразовательные молчу. Итого: хоть мне эту фразу в этой формулировке не говорили, но по факту, 99% информации, которые я узнал в ВУЗе на работе, во время работы мне не пригодились.Что никак не противоречит существованию должностей где без математики никак.
> Итого: хоть мне эту фразу в этой формулировке не говорили, но по факту, 99% информации, которые я узнал в ВУЗе на работе, во время работы мне не пригодились
Мы говорим о разных вещах. Меня как фронтендера спрашивали о современных технологиях. Меня как бекендщика спрашивали об алгоритмах и языках которым уже 10-ки лет и которые отлично учатся в вузах и очень нужны до сих пор. А если бы меня в школе научили десятипальцевой работе в виме - я был вообще благодарен тем учителям.
Мой пример строго обратный: Мне настолько не хватало профильного образования и профильных мыслительных рефлексов, что мне их пришлось покупать за деньги. Но это, как говорится, кто на что прицелился. Мне было скучно клепать формочки и я стал учиться и того, что я мог накопать сам - мне категорически не хватало.
Программисты нужны разные - и те, кто может матан, и те кто должен клепать формочки. Только, если вы будете целиться на звезд - то автоматически получите и тех, кто может клепать формочки.
Разница в том, что Вы, судя по рассказу, знали чего хотите на момент получения профильного образования. Это очень многое меняет. Как минимум можно выбрать более узкую специальность. Или хотя бы правильные факультативы. А мы нет. Банально по ЯП. Судя по встрече однокурсников лишь один человек (из 10 опрошенных) пишет на том языке, на котором концентрировался в ВУЗе.
Перечисленный Вами базис для С++ тоже учится за месяц, даже не вставая с дивана. За два - три, если человек в первый раз в жизни видит ПК. Причём хорошая книга, вроде Кнута учит даже глубже, чем мой ВУЗ. Или Вы на момент начала работы не прочли хотя бы их? Плюс практика онлайн, для тренировки мозга вроде Codeforces или олимпиадных задач acm. Ещё за пол года можно забить голову всякой фигнёй ради расширения списка вакансий. Аля работа с БД, многопоточность, низкоуровневая работа с памятью, сетевые протоколы, защита данных, различия парадигм языков
( ... )
> Насколько сильно отличается результат выражения у ООП языков с явной статической типизацией и НеООП вроде С или динамической типизацией вроде JavaScript. А это ведь по сути самый базис, разве нет
( ... )
вот да!) зачем директору лишние проблемы, если кто-то недайбожеж пальчик поцарапает, яжежмамы личнуют, распнут и сожгут на костре прям там же всю администрацию))
о чём мы?))) детям сейчас в учреждениях образования даже ПОЛ МЫТЬ на дежурствах по классу запрещено! для многих половая тряпка - это такое чудовище типа Годзиллы, страшное, неведомое и почти мифическое...
Именно. И вырастают потом инфантильные дети считающие что айфоны на деревьях растут, а продукты в магазине размножаются почкованием и конечно они нос будут воротить от работы по их знаниям, например пока они являются студентами, это же руками надо работать, а онЕ не приучены ни родителями, ни в школе, да и со своими корочками о высшем они со своими чрезмерными амбициями никому не нужны, вот потом и стонут в интернетах какая власть плохая да экономика не той системы, не ценит их по достоинству.
так и вырастают... гламуристые фифы и эти... с бородками и голыми щиколотками... страшно жить)) эх, в стройотряд бы их и на сельхозработы в колхоз - я б посмотрела на процесс и результат
физический труд нонче - для пенсионеров и гастеров, пардон... на дворников смотрю - ай яй, ну картина маслом просто... а полно же мальчиков-танкистов, 25 - 30+, сидят безработные, пьют пиво на мамкину пенсию и в ужасе от самой мысли, как это ему придётся что-то делать РУКАМИ?
Глупость.
Проблема вовсе не в том, что молодежь боится работы, а в том, что эта работа отличается от того, чему их учли в вузе. Для работы уборщиц надо ... Начать работу...
А если пойти работать лаборантом, то надо... Учится в вузе.
То есть проблема в позиционировании институтов. Если раньше институты готовили людей, способных работать в науке, то теперь они также готовят людей, способных работать в науке, но для них нет работы.
Это осколки древней, могучей цивилизации.
Reply
Умные понимают, что требования к программисту зависят специфики разрабатываемого ПО. И не так уж много должностей где нужна математика, многим вполне хватает арифметики+ булевой алгебры из школы. ITшные специальности зачастую дают по принципу "всё сразу, ничего толком".Про общеобразовательные молчу.
Итого: хоть мне эту фразу в этой формулировке не говорили, но по факту, 99% информации, которые я узнал в ВУЗе на работе, во время работы мне не пригодились.Что никак не противоречит существованию должностей где без математики никак.
Reply
Мы говорим о разных вещах. Меня как фронтендера спрашивали о современных технологиях. Меня как бекендщика спрашивали об алгоритмах и языках которым уже 10-ки лет и которые отлично учатся в вузах и очень нужны до сих пор. А если бы меня в школе научили десятипальцевой работе в виме - я был вообще благодарен тем учителям.
Мой пример строго обратный: Мне настолько не хватало профильного образования и профильных мыслительных рефлексов, что мне их пришлось покупать за деньги. Но это, как говорится, кто на что прицелился. Мне было скучно клепать формочки и я стал учиться и того, что я мог накопать сам - мне категорически не хватало.
Программисты нужны разные - и те, кто может матан, и те кто должен клепать формочки. Только, если вы будете целиться на звезд - то автоматически получите и тех, кто может клепать формочки.
Reply
Банально по ЯП. Судя по встрече однокурсников лишь один человек (из 10 опрошенных) пишет на том языке, на котором концентрировался в ВУЗе.
Reply
Reply
Reply
Reply
о чём мы?))) детям сейчас в учреждениях образования даже ПОЛ МЫТЬ на дежурствах по классу запрещено! для многих половая тряпка - это такое чудовище типа Годзиллы, страшное, неведомое и почти мифическое...
Reply
Reply
физический труд нонче - для пенсионеров и гастеров, пардон... на дворников смотрю - ай яй, ну картина маслом просто... а полно же мальчиков-танкистов, 25 - 30+, сидят безработные, пьют пиво на мамкину пенсию и в ужасе от самой мысли, как это ему придётся что-то делать РУКАМИ?
Reply
Reply
Leave a comment