Кто станет во главе России, Обломов или Штольц?

Sep 07, 2017 11:15

image Click to view

В околополитической тусовке наблюдается нервное шевеление. Публику взбудоражила опубликованная в "Коммерсанте" статья Фёдора Лукьянова о будущем России. Казалось бы, обычные размышления политолога о двух возможных сценариях, которые ждут нашу страну в ближайшие двадцать лет, переживать не о чем… но если задуматься, становится ясно, что господин ( Read more... )

Leave a comment

jumper_alpha September 7 2017, 08:33:34 UTC
Лирично :) - Штольц, Обломов... Эвфемизмы :) Говори прямо, Фриц - товарищ Сталин или Брежнев. И 10% - Меченому. Все как всегда. И результат очевиден - все будет как всегда. Поскольку все эти решения - в рамках старой доброй элитно-иерархической системы. А у нее есть принципиальные имманентные недостатки, приводящие рано или поздно в тупик. Но... до сих пор кроме ЭИС не было других больших систем. Не было возможности. В 21-м веке впервые в истории человечества появилась возможность выйти за рамки ЭИС. Но... генералы готовятся к прошлой войне. Павлины, тьфу, Штольц, Обломов, говоришь :):):)

Reply

naiv09 September 7 2017, 12:56:02 UTC
НУ а если эта ваша ЭИС работает уже не одно столетие, может и пусть её?

Reply

jumper_alpha September 7 2017, 13:30:20 UTC
Да, но есть нюанс - необходимым элементом работы ЭИС является война/революция, ЭИС рано или поздно заходит в тупик, выход из которого через них.

Reply

naiv09 September 7 2017, 13:54:08 UTC
Ну, с течением времени революции становятся менее кровавыми, хотя приятного в них мало..

Reply

jumper_alpha September 7 2017, 14:20:49 UTC
Плохое в них не это, а то, что идет возврат в точку ноль. Чем от нас отличается Древний Рим? Только гаджетами :)

Reply

naiv09 September 7 2017, 14:29:02 UTC
Да революция отбрасывает назад Зато реставрация толкает вперед. :)

Ну мобильность повысилась и конечно вал информации, пост правда и это вот всё.

Reply

jumper_alpha September 7 2017, 15:07:28 UTC
Верно, "и все" :) С правдой у нас нет проблем. У нас проблемы с тем, что мы как целое - манипулируемая толпа. С толпой невозможно строить и невозможно делать. С толпой можно либо делить, либо разрушать. Писанием "правды" в нете занимается каждый второй, это если не считать первых :) Митинг толпы. А необходима система, в которой можно думать и делать. Из толпы - в конструктивную силу. Все остальное ведет в тупик - см. историю. Что Штольцев, что Обломовых :):):)

Reply

naiv09 September 8 2017, 06:31:56 UTC
Толпой можно и в правильном направлении манипулировать. В антимайданном, например.
Система должна быть такая, что бы всем место нашлось и думающим и делающим и направляющим толпу в мирное русло и толпе. :)

Reply

jumper_alpha September 8 2017, 09:12:31 UTC
Вы исходите из сиюминутных интересов и борьбы со следствиями, а это тупик, рано или поздно. Предлагается разобраться с причинами и решать их проблемы. А одна из первопричин как раз - толпа :)

Reply

naiv09 September 8 2017, 09:27:36 UTC
Просто я боюсь радикализма. Все эти ваши рецепты по изменению человеческой сути, в данном случае стадного чувства, чреваты насилием.

Reply

jumper_alpha September 8 2017, 09:47:00 UTC
Так и я радикализм не приемлю :) В том-то и дело - по самим условиям рассматриваемой площадки возможно только эволюционное преобразование, причем даже оно идет в параллельной экологической нише. До сих пор что эволюционные, что революционные изменения выливались в потрясения, насилие, а в лучшем случае - в ошибки, что может быть и хуже :), поскольку происходили они в основной и единственной экологической нише - на планете Земля. Условно говоря, лаборатория химика в жилом доме. Сейчас же появилась возможность разнести их, жить будем в одной экологической нише, а эволюционировать - в другой. И перетекать из ЭН2 в ЭН1 будут только уже более-менее обкатанные и проверенные результаты, по мере их готовности.

Reply

naiv09 September 8 2017, 10:09:20 UTC
Мне кажется это утопия. Хотя и привлекательная.

Reply

jumper_alpha September 8 2017, 10:20:44 UTC
Ну почему сразу утопия? Чисто технически такая система проще, чем соцсеть.
Далее, представьте, что такая система есть, миллионы людей в ней работают, президент ведет диалог с Альфой и обязался выполнять решения, выработанные Альфой. Вы бы включились в работу такой системы? А плюс государство ежегодно выделяло бы в фонд Альфы миллиардов 50? А Альфа подумала и придумала еще как ей заработать еще сотню?

Reply

naiv09 September 8 2017, 10:33:22 UTC
если там будут только теоретики сидеть, то без практики они навыдумывают такого, что пипец.

Reply

gepard12 September 8 2017, 13:09:37 UTC
А зачем президенту вести диалог с Альфой и выполнять решения, выработанные Альфой?

//плюс государство ежегодно выделяло бы в фонд Альфы миллиардов 50?//
Да еще и без строгой отчетности. Просто мечта коррупционера!

Reply

jumper_alpha September 8 2017, 13:30:06 UTC
Альфа - коллективный разум России, если интересно - см.Сборка & Проект, ссылки у меня в верхней записи.
Коррупционер пролетает мимо :) Чтобы получить из Фонда, он должен в мозговом штурме убедить всех, миллионы участников.

Reply


Leave a comment

Up