Теперь я уже дома, повытащила, что снимала, с фотоаппарата и теперь готова рассказать, что же мы такое делали в волонтерском лагере и зачем. В прошлом году в мае состоялась презентация проекта и первый сбор волонтеров, скорее ознакомительный, нежели ударно-трудовой (я вообще фотографировала в основном
http://frische-fische.livejournal.com/79485.html#cutid1). С тех пор было еще три лагеря, также началась работа над созданием интерактивных презентаций и экскурсий. Главные усилия направлены на самое ценное в доме - его росписи. Однако дом по-прежнему в аварийном состоянии и требует ремонта, а участок - благоустройства.
В общем, открытие музей планируется 29 июня, поэтому сейчас нужно быстро-быстро привести дом и участок в порядок, чтобы люди могли приезжать, смотреть (и продолжать ремонтировать).
Сейчас снаружи дом выглядит так:
и ближе:
и с другой стороны:
Это ставни и два из пяти уличных окон:
Под окнами уже проклюнулись цветочки, высаженные кем-то из волонтеров по осени.
Это спереди, а сзади у избушки вид несколько более печальный (впрочем, после двух дней упорного труда горизонт стал виден). Это сарай, слева от него яма, которую мы пытались засыпать остатками предыдущего сарая и землей:
Момент напряженного труда по разбору куч (сначала сортировка мусора на веки, неорганику и металл, затем увоз/сжигание по потребности).
Кучи - это просто Клондайк какой-то, там есть все. Я вообще удивляюсь, насколько по мусору можно реконструировать жизнь человеческого сообщества. Некоторые из находок:
Кажись, кошка.
Просто волонтеры (нас немного было, основные приедут на майские). Руководитель проекта и хозяйка дома:
Главный реставратор и чайное дерево:
Отдых на крылечке (которое надо переделывать)
Татьяна:
Паша:
Если честно, работы там еще на кучу денег и тысячу человекочасов, но работа эта приятная, полезная и развивающая (не все ж статейки кропать). Ну и когда еще можно лежать в апреле на улице на пенке, греться на солнышке и смотреть на распускающиеся деревья? А вечером на закат: