08.08.08

Aug 08, 2015 12:00



8 августа 2008 года нагляднейшим образом явило миру неклассическую войну, которую теперь почему-то называют «гибридной».

Началось все, как вы, наверное, помните, с «2-х дней тишины». Мир в лице глобальных массмедиа не замечал войны в Южной Осетии. Расстрел Цхинвали из «Градов», атака на базу российских миротворцев - было убито 10 русских солдат, входящих в состав Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ), расположенных в Южной Осетии согласно сочинским соглашениям 1992 года. Все это глобальному миру было не интересно. Другое дело, когда в дело вступила русская армия.

Русская армия, подавившая растоптавшего международное право, устроившего геноцид народа Южной Осетии и атаковавшего российских миротворцев грузинского агрессора, сразу же была названа «оккупантами» и обвинена в агрессии против мирной Грузии. Это был первый шаг в разыгрываемой на Кавказе партии.

Вторым шагом должно было стать вступление Украины в войну с Россией (сегодня это уже не звучит, как экзотическая гипотеза). Вспомните о том, как по приказу Ющенко русский флот блокировали в Севастополе и все прочее. Но тогда украинцы не рискнули воевать с Россией. Они хотели, но не рискнули ввиду слишком большого разрыва в военно-технических и иных возможностях, и ненадежности американских гарантий.

Если посмотреть на войну в Донбассе с точки зрения возможной военной агрессии Украины против России, на грани которой мы были в 2008 году, то все становится на свои места. И предательство силовиков, моментально присягнувших бандеровской хунте, и готовность армии воевать с собственным народом на Донбассе и все прочее. Украинский силовой блок был к этому готов задолго до 2014 года.

Ключевой фазой этой неклассической войны стал план Медведева-Саркази, согласно которому на Кавказе российских миротворцев должны были заменить миротворческие силы ОБСЕ. То есть русские уходили из Южного Кавказа, а НАТО ОБСЕ заходило туда.



Де-факто речь шла о выбрасывании России из Кавказа вообще, ибо начало сдачи территорий имеет склонность к скатыванию в лавинообразный процесс.

Таким образом, под аккомпанемент выстрелов из «Градов» и глобальных масс-медиа планировался следующий сценарий:
1) Грузинская военная агрессия против Южной Осетии, геноцид мирного населения и атака на российских миротворцев.
2) Введение русской армии, разгром грузинского агрессора.
3) Политическая сдача Южного Кавказа: введение на Кавказ войск НАТО ОБСЕ и уход России.

В случае, если бы в этот сценарий вписали еще и украинский фактор, то речь могла идти сразу о полной дезинтеграции России.

Игра здесь очевидным образом доминировала над непосредственными боевыми действиями и потому это была именно неклассическая война. Но игра противника было сломана в один ход - путем признания Россией Южной Осетии и Абхазии. Все. Точка. Один ход и игра, начатая с целью отторжения Кавказа от России (и последующему распаду нашей страны в целом, что наглядно видно по попытке включить в игру Украину) была сломана и вместо ухода с Кавказа мы получили укрепление своих позиций геополитически в одной из ключевых точек мира.

Но такой слом игры имел и еще более глобальные последствия. Миру впервые было показано, что хозяина можно кинуть и обыграть. А это уже вопрос о мировой власти. Нельзя просто так взять и ударить мирового гегемона по рукам. Ведь если Россия может так обыграть с США, то почему другие не могут?

Подробнее о 08.08.08:

image Click to view



США ответили, они не могли не ответить, сначала на Болотной, где США поддержали оранжевую революцию в Россию и проиграли.

Потом США инициировали «Арабскую весну», снося модернистские режимы и неся Большому Ближнему Востоку и Африке власть самых демократических исламистских сил вроде «Аль-Каиды» и «Братьев Мусульман», впоследствии ИГ. Эта радикально-исламистская волна должна была докатиться до Кавказа (имеющая халифатские амбиции и поддерживающая ИГ Турция является трамплином, а не преградой), но натолкнулась на плотину в лице Сирии. И там США опять проиграли России.

А далее последовала Украина, война в которой является прямым продолжением Южной Осетии и Сирии. Цитируем главу Stratfor Джорджа Фридмана: «На других встречах - с высшим составом Московского государственного института международных отношений - я попробовал избрать другой курс, пытаясь объяснить, что русские посрамили президента США Барака Обаму в Сирии. Обама не хотел атаковать, когда в Сирии был использован ядовитый газ, так как это было сложно с военной точки зрения, а также привело бы джихадистов к власти после смещения сирийского президента Башара аль-Асада. У США и России были одинаковые интересы, заявил я, и попытка России посрамить американского президента, выставив его отказ как сдачу перед Путиным, вызвала ответ США на Украине».

Затем пришло время «Русской Весны». На Украине разыгрывается сценарий до боли напоминающий 08.08.08, только масштаб другой:
1) Евромайдан, сразу же делающий заявку на создание новой украинской нации и, как показала практика, принятый украинской элитой.
2) Крымская партия.
3) Инициирование войны в Донбассе, как повода для геноцида, как они говорят, «москалей и омоскаленных украинцев».
4) Введение русской армии, разгром бандеровского агрессора (либо героическая сдача Донбасса, с последующим госпереворотом в России).
5) Политическая сдача Украины и Крыма, введение на Украину и в Крым войск НАТО ОБСЕ и уход России.
6) Капитуляция России, фактическое введение реального режима оккупации (под соусом восстановления монархии или как угодно еще), расчленение страны.

Во всем этом чувствует одна и та же мозолистая рука, вовсе не сводимая к США и Западу вообще.

Игра врага была сломлена и в этот раз. Героический слив Донбасса Стрелковым был сорван, и выстроен формат войны, ставящий мат киевской хунте.

Ставки в неклассической войне постоянно растут. И сейчас она явным образом смещается во внутрироссийскую политику. У врага нет другого способа переиграть Россию, кроме как устроив госпереворот (под любыми лозунгами).

Война

Previous post Next post
Up