Отказ КПРФ от референдума по установке памятника Дзержинскому на Лубянке - это событие масштаб и трагедия которого требует особого осмысления.
Напомним, что КПРФ заявила о своем намерении провести референдум в Москве по вопросу памятника Дзержинскому. Кроме того, КПРФ заявляла референдумы по вопросам образования и здравоохранения.
25 июня Мосгоризбирком регистрирует инициативу КПРФ по памятнику Дзержинскому, другие инициативы официальной регистрации не проходят.
Эта и последующие картинки взяты с официального сайта КПРФ kprf.ru
Затем в течение месяца КПРФ должна было собрать подписи в поддержку референдума от 2% московских избирателей (примерно 146 тысяч подписей). И, как заявляется сама партия, подписи были собраны, причем даже в избыточном количестве -
152 тысячи Таким образом, мы имеем следующую последовательность событий:
1) КПРФ заявляет инициативу проведения референдума по установке памятника Дзержинскому на Лубянке.
2) КПРФ получает официальную регистрацию заявки на референдум в Мосгоризбиркоме.
3) КПРФ собирает требуемые для проведения референдума подписи москвичей.
Итого - КПРФ отказывается от референдума.
Мало сказать «бред», нужно попытаться понять, что произошло.
Контекст - в стране полным ходом идет ресоветизация. Лютая антисоветскость уже автоматически означает неизбираемость и попадание в маргинальную политическую нишу. Вся конкуренция между теми, кто хочет победить на выборах, идет именно за просоветских избирателей, которые уже находятся в подавляющем большинстве и их становится все больше и больше. В этих условиях референдум по памятнику Дзержинскому на Лубянке является и еще одним кирпичиком в здание ресоветизации и имеет отличные перспективы.
Условия - проиграть референдум можно было только на этапе его организации: либо не пройдя официальной регистрации, либо не собрав подписи, либо отказавшись от референдума.
КПРФ прошла регистрацию, утверждает, что собрала подписи и... отказалась от референдума. Причина отказа звучит дико (КПРФ требует провести референдум сразу по образованию, медицине и памятнику Дзержинскому), так как официальное разрешение было на одну, конкретную тему и даже ребенку очевидно, что требования введения новых вопросов является заведомо проигрышным популизмом (что и доказала практика,
КПРФ уже проиграла суд).
Не говоря уже о том, что в КПРФ вдруг потребовали поставить памятник Дзержинскому без референдума (заведомо пустое требование) и
заявили, что референдум оказывается и не нужен: «Нам часто задают вопрос: вам не жалко 450 миллионов рублей на референдум по какому-то памятнику? - рассказал Владимир Родин. - Не надо тратить деньги, просто принять такое решение на комиссии по монументальному искусству. А эти 450 млн нужно направить на социальные нужды».
Если референдум не нужен, то зачем его заявляли? Лучше бы направили усилия активистов на социальные нужды: волонтерство в хосписах, уборку мусора в парках и т.д.
То есть в итоге получается, что КПРФ либо:
1) Лжет о сборе необходимого числа подписей. И тогда речь идет о политической катастрофе. Так как если в условиях тотальной ресоветизации России (и, как показывают все опросы, Москва здесь вовсе не исключение) КПРФ не может собрать подписи 2% московских избирателей по теме этой самой ресоветизации, то... дело совсем плохо. Мы остаемся вообще без минимально внятного представления коммунистических настроений в масштабной выборной политике. Нет субъекта, который мог бы работать с этой энергией, а без такого субъекта о советском реванше или даже о советской реставрации можно сразу забыть.
2) Собрала подписи и слила просоветскую энергию народа в унитаз.
Так называемые «народные референдумы» (на которых КПРФ, по ее собственным заявлениям, регулярно собирает 100500 подписей граждан) - это фирменный стиль КПРФ, имеющий следующие осевые черты:
- нет никаких юридических последствий;
- невозможно проверить реальное число собранных подписей;
- действо не оформляется ни в какой политический результат, кроме популистских лозунгов. То есть собранные подписи спускаются в унитаз.
Подобные фокусы - это не бесплатное для страны удовольствие. Подчеркиваем, что речь идет не о поражении на федеральных выборах, а о сливе референдума по памятнику Дзержинскому в ресоветизируемой стране! А такой слив, между прочим, является ударом по самой ресоветизации, так как канализирует огромную народную энергию в беспомощный и бесплодный пшик.
Мы предлагаем всем задуматься о масштабе казалось бы пусть и громкого, но все же локального действа под названием «КПРФ организует референдум по памятнику Дзержинскому на Лубянке». Нам со всей беспощадностью явлена реальность, реальность в которой КПРФ либо не может собрать 150 тысяч подписей москвичей, либо собирает и сливает их. Тут нет хорошего варианта ответа - оба хуже. Мы де-факто живем в условиях ресоветизации страны и страшного оголения коммунистической субъектности в политике. Такие пустоты добра нашей стране не принесут, а ведь свою роль в судьбе нашей Родины им предстоит сыграть уже очень скоро.
Потому трагедия произошедшего - это наша трагедия.
Потому трагедия КПРФ - это наша трагедия.
Потому «не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».