Мозговой дал очередное интервью, в котором, после вступления в духе молодого Стрелкова, объяснился по поводу своей недавней беседы с бандеровцами.
Click to view
Первую часть, в которой Мозговой рассказывает о том, что у него есть руки (желающие стать ополченцами), но нет оружия. Мы, честно говоря, не понимаем, зачем в конце октября повторять июньские байки, которые уже очевидным образом списаны в утиль.
Далее идет объяснение по поводу беседы с командирами карательных батальонов. Цитируем Мозгового:
«Ну, начну с того, что многие на меня немножко обиделись за то, что побеседовал с противоположной стороной. Многие не поняли сказанного и услышанного. Но я так думаю, что эти разговоры необходимы. Их необходимо было начинать давно, учитывая информационную блокаду, которая существует. И нас та сторона воспринимает, как или российских наёмников, или чеченцев, или российскую регулярную армию и т.д. и т.д. То есть для того, чтобы так не воспринималось наша сторона, необходимо всё-таки разговаривать. Да, это враг. Да, это противник. Да они по нам стреляют. И мы по ним стреляем. Но во все времена, когда проходили войны разного масштаба, всегда были такие моменты, когда две противоборствующие стороны шли друг другу на встречу хотя бы для того, чтобы просто провести какие-либо переговоры. Для того, чтобы понять. В нашей ситуации это крайне необходимо. Как я им сказал (и сейчас повторю), мы воюем с зеркальным отражением. Не все на той стороне фашисты. А наша задача объяснить той стороне, что мы не сепаратисты, не террористы, не российская регулярная армия. То есть такие переговоры будут ещё продолжаться».
Разумеется, переговоры нужно вести со всеми. Тут никакой проблемы нет и быть не может. Но ведь в случае Мозгового речь очевидным образом шла не о переговорах, а о беседе. Если Мозговой, не имея мандата от ЛНР и ДНР, на переговорах представлял, по-крайней мере, крупный отряд ополчения, то его собеседники были не более чем командирами среднего звена карательных батальонов и никакого мандата на ведение переговоров они не предъявляли. Формат разговора тоже явным образом говорит о том, что это были не переговоры, а именно «беседа за жизнь».
Надо признать, что мы действительно поняли не все из сказанного Мозговым
в его диалоге с бандеровцами. Например, мы не до конца понимаем, что Мозговой хотел сказать этим, цитируем:
Мозговой: «Ой... Ну вот, скажите мне, зачем сегодня на Донецк упало несколько «Точек У»?».
Ципко: «Так вот и интересно, кто это сделал. Вопросов очень много».
Мозговой: « То есть получилось так, что среди нас есть так называемая «третья сила», которая периодически делает вещи, а мы потом чубы себе рвем».
Ципко: «Я об этом и говорю. Как вот в этой ситуации быть? А, может быть, мы объединение найдем, когда мы начнем бороться с третьей силой?»
Мозговой: «Я вам так скажу. Вот мы заговорили про третью силу, да, а ведь эта третья сила работает еще и на разделение. Работает на разделение, на разрыв, т.е. «разделяй и властвуй». Работает на подрыв имиджа, мнения, всего остального, прочее. То есть третья сила - это те же спецслужбы. Вот, допустим, то же СБУ и ФСБ. Это всё потомки одного ведомства - КГБ, да? Учителя были одни. Вот как ни крути - и результат теперь один. До тех пор, пока мы всё-таки не плюнем на это всё дело, не сядем, водки не выпьем, - толку не будет».
Филимонов: «Вот смотрите, даже договорятся там на уровне бойцов, да, вот не стреляем друг в друга, хоть ты тресни, мы братья. Встали, но найдется та третья сила которая где-то из посадочки запустит в одну сторону ракету и в другую. И все. Вот как с этим бороться, как это можно победить?»
Мозговой: «Вот это конечно загадка для всех».
Де-факто Мозговой утверждает, что наследники КГБ в лице СБУ и ФСБ разжигают войну в Донбассе стравливая единый народ, или что?
Еще мы не поняли полного снятия с повестки дня войны с фашизмом - если памятники Бандере и Шухевичу допустимы, если их на Украине в принципе можно считать героями, то с чем воюют ополченцы? К этому вопросу Мозговой возвращается в этом своем интервью: «Не все на той стороне фашисты». Согласны, не все. Как и не все были фашистами в гитлеровской Германии, и что, не надо было воевать с ней, как с предельным врагом, несущим в мир абсолютное зло? Кроме того, Мозговой ведь вел переговоры не со срочниками из ВСУ, а с командирами среднего звена карательных батальонов «Днепр» и «Айдар». И тут мы совсем теряем мысль командира «Призрака». Карательные батальоны считаются ополченцами и вообще всеми противниками хунты никем иным, как бандеровцами - абсолютными врагами. Следовательно, Мозговой утверждает, что не все каратели бандеровцы или что не все бандеровцы фашисты? Мы запутались! Не говоря уже о конкретных персоналиях, с которым беседовал Мозговой.
Также мы не поняли, что значит повторяемое из раза в раз заявление: «мы воюем с зеркальным отражением». Можно, конечно, провести параллель с тем, как в начале Великой Отечественной войны надеялись, что рабочий класс нацистской Германии перейдет на стороны пролетариата СССР, чем это закончилось все помнят? Что же касается реалий наших дней, то мы еще раз напоминаем, что Мозговой вел переговоры не с ВСУ, а с командирами среднего звена карательных батальонов. То есть не с пролетариатом, а со средним командным составом SS. Как в таком контексте мы должны трактовать заявление: «мы воюем с зеркальным отражением»? Кто является зеркальным отражением бандеровцев?
Аналогично не ясна мысль совместного похода на Киев. Ковпак должен был предлагать дивизии SS «Галичина» объединиться, забыть о разногласиях и вместе идти освобождать Киев от нацистской оккупации, а потом брать Берлин?
Совсем не понятны рассуждения на тему: «Майдан стоял за все хорошее против всего плохого». Ведь Майдан стал отправной точкой запуска гражданской войны на Украине или это не так?
И прекратите вы уже приторно мычать, и скажите внятно с кем и за что воюет ополчение? Если бандеровские каратели для вас «зеркальное отражение», то ради чего отдали и отдают жизни ополченцы и мирные граждане? Зачем вы вообще войну начинали? Последнему идиоту очевидно, что сопротивление Донбасса имеет один ключевой код - антифашистский, и что главной идеальной мотивацией для ополченцев является память о подвиге деда. Подменять антифашистскую повестку невнятной войной только с олигархией (вместо и с фашистами, и с олигархами - как единым целым) в свое время предложил
Просвирнин, цитируем: «притушить риторику про «фашистов» и включить риторику СОЦИАЛЬНУЮ... «Фашистами» вы мало кого поднимете, а вот «Да эта ж сука на мои деньги жирует! Я сам старый, мне уже все равно, но хоть ребенок как человек жить будет!» - это хорошо, за этим народ пойдет, и пойдет справедливо. На оставшуюся «советскую» ментальность надо не ругаться, а использовать ее по полной, актуализировав 70 лет вдалбливавшиеся архетипы и модели поведения (включая «борьбу трудящихся с буржуями-угнетателями»)... В общем и целом, есть такое понятие «классовая война» - и это то, чем вы должны заняться, ставя в пику Ахметову, Коломойскому и Порошенко каждую копейку, раздувая справедливую ненависть ограбленных людей к сверхбогачам... Сделаете это - разожжете справедливую классовую ненависть, превратите абстрактную «борьбу с фашистами» в конкретную борьбу с олигархами, дадите людям надежду, переплавите их отчаяние в надежду - победите. Не сделаете - задавят и будут правы»
Сегодня этот концепт Просвирнин де-факто реализован, и вряд ли нужно объяснять кем именно. Кстати, обратите внимание, что Просвирнин говорит не о реальной войне с олигархами, а о риторике, то есть о балабольстве. Нужно отметить, что концепт Просвирнина не стоит на месте и развивается заявлениями о том, что нужно объединиться с бандеровцами для войны с олигархами.
Но, хорошо, допустим речь идет о войне с олигархами. Как в этом разрезе нужно трактовать предложение карателями из батальонов Коломойского объединяться и идти на Киев. Это единение с Коломойским ради похода против Порошенко?
Кроме того, Мозговой сделал заявление на своей странице в Одноклассниках:
Интересно, как Мозговой, называя
минские соглашения предательством, отвечает на вопрос: «СКОЛЬКО ЕЩЕ НЕОБХОДИМО УБИТЬ ЛЮДЕЙ В ЭТОЙ ВОЙНЕ? 100 человек, 1000 человек, 20000 человек, а может миллион?? КАКАЯ ЦИФРА ВАМ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ, КОМБРИГ МОЗГОВОЙ»?Есть известное высказывание: «Это хуже, чем преступление, это - ошибка». Мы, будучи оптимистами, хотим думать, что это именно ошибка, и надеемся, что осознание того, что провал мобилизации народа Донбасса на антифашистское сопротивление заключается в крайне двусмысленной пакости а-ля риторика Просвирнина. Можно сколько угодно изгаляться, рассуждая о том, что нет оружия для рук, этим никак не снять реальную проблему того, что нет рук для оружия. И это не удивительно, так как разгоравшийся антифашистский огонь сопротивления гасится риторикой а-ля Просвирнин, с которой пора завязывать, если тебе дорога Новороссия.
Кстати, к вопросу о Новороссии, это высказывание: «А наша задача объяснить той стороне, что мы не сепаратисты» - означает, что Мозговой видит Новороссию в составе единой Украины, вместе с Бандерой и Шухевичем или что?
P.S. Мы хотим быть оптимистами, но чем больше говорит Мозговой, тем меньше мы его понимаем и тем больше нам приходится убеждать себя в том, что это ошибка.