Раз уж у меня теперь есть бложик, грех не вывесить тут одну из моих картинок.
Сразу скажу, это не попытка самопЕара, а просто так, без задней мысли, хочу поделиться своим небольшим пока опытом.
Это первая моя картинка для обложки, причём для обложки собственного романа, причём на сегодняшний день самая любимая, хотя там можно выловить баги, и к тому же есть уже другие обложки, в том числе к чужим книгам, сделанные, смею надеяться, более профессионально. Разумеется, это фотошопчик, но фотошопчик не в смысле «взял и стибрил постер к западному фильму», а в смысле сложная мозаика из мелких кусочков + рисунок.
Вот так выглядели первые наброски (нарисованы цветными ручками:)))):
Вообще, изначально я хотела строгую, в духе западных изданий, обложку, тем более что стиль и общее настроение романа обязывали. Но такие обложки к фантастическим (пусть даже околофантастическим) романам у нас, увы, делать не принято. В издательстве сказали: на обложке обязательно должны быть динамика и фантастика, причём иллюстрация нужна с внятным сюжетом, который может и не иметь прямого отношения к действию в романе. И обязательно нужна фотографичность изображения. Плюс герои (хотя я вообще склоняюсь к мысли, что в большинстве случаев обложка не должна навязывать образы героев, их читатель должен додумывать сам). Разумеется, в издательстве ни на грош не поверили, что автор сам может ещё и обложку забацать. А я - я на тот момент не делала в фотошопе ничего сложнее всякой рекламной муры и рисуночков «для себя», а что касается иллюстраций - ничего сложнее книжной графики тушью на бумаге. Я пересмотрела сотни отечественных «фантастических» обложек... Как мне стало страшно. Не секрет, что среди обложечников, особенно обложечников-«фантастов», довольно большой процент халтурщиков. Не всем авторам везёт с художниками. Вот налепили бы на мою книгу что-нибудь совершенно невменяемое... Я ж повесилась бы от стыда. И я решила так: голова у меня есть, руки тоже, художественное образование, худо-бедно, наличествует. Или я сделаю сама... В общем, без «или». Сделаю.
Сделала. С одной стороны, соответствующую издательским требованиям, с другой стороны, такую, за которую мне самой не стыдно.
В издательстве поначалу просто не поверили, что это сделала я. Думали, я заказала кому-то картинку. А теперь, когда я занимаюсь очередной обложкой для чужой книги, редактор мне же ставит мою первую обложку в пример - типа, фактура, освещение:)
Некоторые из моих многочисленных набросков, в попытке «поймать» внешность того парня на картинке:
Когда обложку в издательстве одобрили, я успокоилась. Правда, роман волей издателей получил название, которое мне до сих пор не нравится (по моему мнению, оно несколько «не в ту степь», по названию выходит, что это вроде как фэнтези, хотя на самом деле это мистика/криптоистория, замешанная на «исторической мифологии»). Но с названием я смирилась ещё на стадии придумывания картинки для обложки. Решила, что всё равно начинающему автору приходится чем-то жертвовать.
Но я не учла одного очень важного момента: аннотации... Теперь я понимаю, что в идеале надо было и аннотацию самой писать. Раз уж человек-оркестр. По сему поводу, хм-хм, скажу лишь то, что написанная в издательстве аннотация послужила красной тряпкой для всяких, хм, личностей. Может, так оно и задумывалось, но очень уж подло получилось. Мораль: авторы, пишите, по возможности, аннотации сами! И я не буду её тут показывать, это реально подстава, поверьте на слово, покажу только переднюю сторону обложки:
Кстати да, лауреат премии «Рукопись года».
Авторское название романа - «Каменное зеркало». Это первая часть. Ещё вышла вторая и будет третья. Изображение на обложке напрямую с содержанием романа не соотносится. Но да, там нацисты. И концлагеря. И мистика. И много чего ещё.
После выхода этой книжки было всякое, в том числе и такое, из-за чего я два с лишним месяца просто ничего не писала. Не буду тут рассказывать эту мерзкую историю... Бог с ней.
Лучше размещу тут маленький отрывок из романа, абзац про вдохновение (которого мне в этом году долго не хватало):
Это было состояние того непрерывного внутреннего подъёма, той стеклянно-дрожащей чистоты восприятия, когда всякий случайный предмет, на который падал рассеянный взгляд, представал с мучающей глаз бессмертной отчётливостью, словно бы перед тем, как запечатлеться в вечности, явив через себя суть всех вещей. В такие минуты чудилось, что душа добирается до высшей своей октавы и звенит там, требуя нового, более высокого, невообразимого регистра, какого-то четвёртого измерения. Все краски вокруг были как никогда насыщены полутонами, и все звуки казались как никогда объёмными, дробными, многоплановыми. Сидя в своём кабинете за столом, заставленным старыми книгами, с веером выписок под правой рукой, Штернберг слышал, как в соседнем помещении, за толстыми стенами, легко ходят, деликатно опускаются на едва заскрипевший стул, глухо хлопают дверцей тумбочки - и всё это сквозь грохот и гомон рабочих, прямо под окном разбирающих брусчатку; слышал цокот дамских каблучков в арке через дорогу - который нисколько не заглушался остервенелым рёвом проехавшего грузовика, битком набитого запакованным в серое сукно человеческим грузом, в унисон думающим о тепле и о пиве - и это он слышал тоже, уже, правда, другим слухом, тоже обострившимся до предела. И где-то высоко над всем миром, оставшимся в холодной глубине, мысль скользила, как конькобежец по льду.
Ещё тут должен быть отрывок из другой, эротической, сцены, но его не будет
А обложку в западном стиле я когда-нибудь непременно сделаю - именно такую, какой её вижу - и вывешу здесь, вот:)
Парень всё-таки неплохо получился, близко к тому, каким я его себе представляю (его зовут Альрих фон Штернберг, если что).
Может, кому-то мой опыт пригодится:)