Эффективный гардероб. Композиция костюма

Dec 21, 2016 18:54

Сегодня вторая часть довольно большой и сложной для осознания темы. Продолжает тему силуэт и форма, композиция костюма.



От костюма и образа в целом нам хочется в первую очередь добитсья цельности.

Важным признаком цельности костюма является согласованность всех элементов костюма по трем принципам:

Контраст, нюанс и подобие

Контраст - резко выраженная противоположность, противопоставление, которое может осуществляться по форме, цвету, объему и фактуре материала.

Нюанс выражается малозаметным изменением в форме элементов костюма, их фактуре и цветовой гамме.

Подобие - повторение в различных вариациях одного и того же элемента.

Пропорции костюма

Закон пропорций определяет отношение частей целого друг к другу и к целому.





Пропорции выступают в виде различных математических отношений, как простых, так и иррациональных. Самой гармоничной иррациональной пропорцией считается золотое сечение, когда меньшая часть относится к большей так, как большая часть относится к целому. Согласно этому канону, голова человека составляет 7 в длины тела, а линия талии делит его в пропорции 5 : 8.

Сравнительная длина, ширина, объем деталей и т.п. влияют на зрительное восприятие фигуры в костюме.



Принцип золотого сечения (3: 5, 5 : 8, 8 : 13). Соблюдение этого принципа вызывает наиболее гармоничное восприятие. Пропорции строятся исходя из длины юбки, то есть сначала выбирается наиболее подходящая длина юбки, а затем по правилу золотого сечения рассчитывается длина жакета.

Контрастные пропорции (1: 4, 1 : 5) - активно привлекают внимание окружающих.

Подобные пропорции (1: 1) - вызывают ощущение статичности, покоя.

Для установления желаемых пропорций в одежде важным является определение длины изделия и расположение линии талии.



Из сравнения фигур видно, что левая фигура производит впечатление более высокой, чем две другие, а правая кажется более приземистой. Такое восприятие одной и той же фигуры объясняется разным характером ее членения, т. е. разным положением линия талии платья при одинаковой длине.

Естественное членение пропорционально сложенной фигуры линией талии на две части выражается соотношением золотого сечения.

Если в одежде линию талии перемещают вверх или вниз, то соответственно меняют и длину платья, чтобы сохранить гармоничные пропорции.

Симметрия костюма

Симметричным считается костюм, состоящий из геометрически равных частей и элементов, расположенных в определенном порядке относительно вертикальной оси симметрии. Симметричная композиция создает впечатление устойчивости, равновесия.



Асимметрия в костюме - это отсутствие симметрии или отклонение от нее. Асимметрия говорит об отсутствии равновесия, нарушении покоя. Она акцентирует внимание зрителя на динамичности построения композиции, выявляя ее скрытую способность к движению. Если симметричная композиция всегда уравновешенна, то в асимметричной композиции равновесие зависит от распределения больших и малых величин, линий, цветовых пятен, использования контрастов.



Закон ритма

Основной признак ритма - повторение элементов и интервалов между ними.

Ритм всегда подразумевает движение. Ритм может быть активным, порывистым, дробным или плавным, спокойным, замедленным.

Ритм в костюме могут создавать такие элементы:
членение (линии конструктивные или декоративные),
цвет (полоски, клетка и пр.),
фурнитура (пуговицы и пр.).

По способу организации ритм в костюме может быть пяти видов:
горизонтальный (горизонтальные полоски);
вертикальный;
спиральный;
диагональный;
радиально-лучевой.



Выделение главного в составе целого

В композиции главное - композиционный центр. Закон главного в целом показывает, вокруг чего объединены части целого.

Композиционным центром называется тот предмет (часть предмета или группа предметов), который расположен в составе целого так, что первым бросается в глаза.



Предмет, выполняющий роль композиционного центра, не обязательно должен быть самым крупным - просто он должен привлекать внимание зрителя, приглушать отвлекающие контрасты и детали.

Вспоминаем тему " Расставляем акценты".

Центр композиции в костюме есть почти всегда. Если костюм одного цвета, центром композиции может быть прическа или макияж.

Если композиционный центр отсутствует, образ не читается или не отличается целостностью.

Иногда мы, не зная никаких теорий, смотрим в зеркало и видим, что в костюме чего-то не хватает. Или что-то лишнее. Или одна деталь не соответствует остальному.  В тех случаях, когда мы сами не можем определить, что не так, помогает теория.

Сложно? Не сложно? Все понятно?

эффективный гардероб

Previous post Next post
Up