Составление собственного гардероба - это не только разбор шкафа и покупка новых вещей. Это еще определение собственных зон комфорта и касается это не только
перекосов, которые уже были обнаружены в шкафах.
Эту тему я хотела вспомнить чуть позже, но когда мы
в комментариях обсуждали пальто, она оказалась актуальной.
Итак, кто мы в мире шопинга:
1. Плывущие по течению.
Принцип: одежда - это не главное.
Характерные признаки: вещи в гардероб попадают случайно (купила мама, отдала сестра или подруга, увидела в переходе, предложили на работе со скидкой, и т.п.) Иногда плывущие по течению заходят в магазин, покупают первое «более-менее подходящее» и быстро уходят. Шопинг не любят.
Я согласна с тем, что «одежда - это не главное», но она - важная часть нашей жизни, поэтому одежда не должна создавать дискомфорта. Кофточка, купленная в переходе, быстро потеряет вид. Вам очень повезло, если у друзей и родственников хороший вкус, но даже в этом случае вас будет преследовать несовместимость вещей в гардеробе, таких хороших отдельно друг от друга. Несколько качественных вещей, которые вам идеально подходят, помогут поднять самооценку. И не забывайте, что встречают-то по одежке.
Вам подойдет принцип построения гардероба «Минимализм».
2. Рационалисты.
Они же «эффективные».
Принцип: лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Характерные признаки: они покупают новые джинсы, когда порвались старые, а новую кофту, когда пришлось избавиться от старой. Они не удивляют друзей своими нарядами, с ними всегда легко и комфортно общаться. Пожалуй, чаще всего на их пути встает только одна проблема - когда привычной вещи не оказывается в магазинах. Например, вместо джинс «на талии», все предлагают фасоны с сильно заниженной линией талией, а привычные boot-cut сменили бойфренды и скинни.
Рационалисты строго следуют конкретной цели, покупают по заранее подготовленному списку, экономят время, при совершении покупок ценят комфорт
Предлагаю сделать одежду чуть более индивидуальной. В этом вам поможет цвет одежды и аксессуары.
А принцип построения гардероба тоже «Минимализм».
3. Импульсивные. Могут бросаться из крайности в крайность.
Принципы чередуются.
Характерные признаки: они экономят на одежде или не находят время для походов по магазинам, а потом вдруг «срываются» и скупают половину коллекции (в этом случае одежда может прекрасно сочетаться и вообще заменить все содержимое шкафа) или все, что нравится, подряд (здесь хуже). Хорошо, если одежда покупается не в магазинах «Ашан», "Metro Cash & Carry", потому что попалась на глаза и «нахлынуло».
Рекомендую ничего не покупать случайно. Неважно, чего у вас не хватает, времени или денег. Проводите ревизию, например, раз в два-три месяца. И если что-то нужно купить, сразу пишите список. Перед кассой проверяйте содержимое тележки. Там должно быть только то, что есть в списке.
Да, разумеется, ходить в магазины нужно целенаправленно, а значит в специализированные. Можно даже на распродажи, главное про список не забывать.
Принцип гардероба «Минимализм + вещи для поднятия настроения».
4. Занятые.
Принцип: время - деньги.
Характерные признаки: они едут в магазин, когда «приперло», покупают то, что нужно в данный момент, хотя иногда заглядывают и немного вперед. Очень часто ходят в один и тот же магазин и пользуются услугами консультантов. Например, «подберите мне что-нибудь деловое», «что вы мне порекомендуете, мне нужно платье на свадьбу».
Вы - находка для магазина, который вам пришелся по душе. Но не забывайте, что вкус у консультанта может быть хуже вашего, и он точно не знает, что у вас уже есть.
Вам подойдет принцип построения гардероба «На все случаи жизни».
5. Запасливые.
Принципы: «две синицы в руках лучше, чем журавль в небе», «одна кофточка - хорошо, а две - лучше».
Характерные признаки: если им что-то понравится, они скажут «дайте две» (или три). Найдя удобные джинсы, купят несколько. Зато если в магазинах пропадут клеши (а они им нравятся), клешей хватит на несколько лет вперед.
У обыкновенных хомяков иногда запасы корма могут быть до 90 кг и их надо где-то хранить. Поэтому и вам рекомендую обзавестись хорошей гардеробной.
Если у вас две одинаковые модели джинс, носите сначала одни (а вторые уберите).
Принцип построения гардероба «Обновляемый».
6. По возможностям. Экономные покупатели.
Принцип: ни копейки больше.
Характерные признаки: они планируют в первую очередь не покупки, а сколько они на них потратят. На весенние покупки выделена конкретная сумма, а что купить - решится в магазине.
Не покупайте то, что вам не нужно только потому, что то, что нужно стоит дороже. Заранее планируйте, на что и сколько денег вы потратите.
Принцип построения гардероба «Минимализм + вещи для поднятия настроения».
7. Шопоголики.
Принцип: Все лучшее - детям, то есть себе. Об этом типе написано много всего занятного и даже фильмы снимаются. Если вы таким не считаете «Секс в большом городе», то «Шопоголик» точно об этом.
Шопоголики делятся на экспериментаторов и бессистемных.
Характерные признаки: Экспериментаторы ищут новинки, следят за последними тенденциями, легко ориентируются в разных брендах. Они могут увидеть вещь в журнале и поехать за ней через весь город. А в следующий раз пойти в магазин за туфлями к платью, а купить сумочку к брюкам и шарфик. Впрочем, не исключено, что туфли тоже будут куплены.
Бессистемные шопоголики любят сам процесс. Им так многое нравится «они смотрелись на витрине так одиноко - сразу захотелось взять их себе».
Оба типа испытывают удовольствие от покупок и зачастую лечат хандру именно в магазинах.
Им подойдут принципы: не хватило денег - не ищи, где занять, перед кассой выложи половину. Покупки только за наличные (а с собой ограниченная сумма). И научиться возвращать вещи в магазин (психологи утверждают, что расстаться с тем, что ты уже считаешь своим и взял в руки, гораздо сложнее, чем отложить до покупки!)
Принципы построения гардероба: «Обновляемый» или «Регулярно разбираемый». Хорошая гардеробная не помешает.
8. Охотники за скидками.
Принцип: «Деньги счет любят». Страстью может быть не только охота за вещами, как у шопоголиков, но и охота за ценами.
Характерные признаки: не привязываются к конкретному бренду, но всегда сохраняют скидочные купоны и спецпредложения. Они знают, где и какие распродажи проходят, и предпочитают брать больше, но дешевле. Среди них встречаются и шопоголики, которые ограничены в средствах.
Вы сможете избежать ненужных трат, если будете составлять списки, что нужно, что не нужно и покупать только те вещи, которые идеально подходят.
Принцип построения гардероба: «Базовый гардероб + вещи для поднятия настроения» или «Обновляемый».
9. Приверженцы качества.
Принцип: «Лучше меньше, да лучше».
Характерные черты: лояльные потребители одной марки (очень часто lux и premium), знатоки качественной продукции, не идут на компромиссы.
Принцип построения гардероба: «На все случаи жизни» или «Четко систематизированный».
10. Трендсеттеры. Законодатели моды.
Принцип: «Ведь я этого достойна».
Характерные признаки: Трендсеттер любит моду. Они интересуются модой, политикой, культурой, замечают, как одеты люди на улицах, интересуются искусством и посещают художественные выставки. Они могут найти интересную вещь там, где ее не увидит другой.
Есть два типа трендсеттеров. Первые используют в своем гардеробе модные новинки сразу, как только они появились (модники), а вторые не копируют модные тенденции "дословно", но используют новинки для создания собственного стиля, который будут копировать другие.
В последнее время трендсеттерами стали называть не только звезд (Оливия Палермо - яркий пример трендсеттера), но и популярных блогеров, которые пишут о стиле и демонстрируют свои наряды.
Принцип построения гардероба: «Четко систематизированный».
«Чистые» типажи - большая редкость! Поэтому рационалисты могут быть занятыми приверженцами качества, а охотники за скидками запасливыми. Вы можете найти в себе признаки сразу нескольких типов. И важно, чтобы вы эти черты в себе знали. Они помогут построить эффективный гардероб, которым вам будет удобно пользоваться.
Для виртуального шопинга деление тоже подходит, просто кто-то отдает предпочтение виртуальному шопингу, кто-то традиционному. Это может зависеть и от желания потрогать вещи перед покупкой, и от места проживания (проще заказать, в ближайших магазинах сложно что-то найти и т.д.).
Кто себя уже узнал? Никого не забыла?