Увидел тут краем глаза в одном юнгианском паблике, что анима (внутренняя женская часть в мужчине) - это Мелисандра из известного сериала.
Так вот. Невыросшую инфантильную аниму - собственную дочь - Станнис Баратеон сжег на костре. Странно, что этот очевидный символический аспект остается незамеченным. А его негативный материнский комплекс,
(
Read more... )
Comments 6
Великолепно, спасибо! Очень интересен ваш взгляд на Дейенерис в этом ключе. Я провожу параллели между ней и Изольдой Златокудрой, только во времена Бедье маскулинность не смогла вступить в полноценный контакт с фемининностью, он оказался разрушительным, а сейчас из-за моря появляются совсем другие образы.
Reply
Reply
Это женщина, овладевшая своей силой (Тенью?), она и Мать, и Освободительница, и ведьма, (с паранормальными способностями) и воительница, и красавица. Мне кажется - нормальная цельная женщина, прошедшая длинный путь индивидуации. Кхал Дрого, например, теневой анимус, овладевший ей насильно и в итоге активировавший ее собственные творческие резервы (в его погребальном костре она возродилась в новом образе и в нем же родились драконы).
Reply
Reply
Не вижу, где про него информация. О, собеседник, с которым можно обсудить подобное и найти отклик и новые интерпретации - это в наши дни почти рождественский подарок. Я много анализирую подобные масскульт-образы у себя Вконтакте, жаль, не дублирую в ЖЖ.
О женских образах в основном думаю в контексте Джонсона. Нет ничего удивительного в массовом захвате анимусом женщин - это сила ярости и скрытого, запретного, долгие века подавленного гнева. Изольда нашего времени и не может быть другой - пока мир не примет наконец теневые стороны фемининности, она будет оставаться вещью-за-морем. Мы живем в интереснейшее время.
Reply
Leave a comment