Косплей как пенаты для постчеловечества

Mar 31, 2015 15:24




Пенаты являются теми богами,
благодаря которым мы можем дышать,
благодаря которым мы имеем тело,
благодаря которым мы обладаем
разумной душой

Макробия, "Сатурналии"

Сайт Комсити, Женя Моисеев, "Седьмой ежегодный фестиваль японской и западной анимации состоялся в ДК Авиастроителей", 29 марта 2015:
В воскресенье, 29 марта, в ДК Авиастроителей проходит уже 7-й косплей-фестиваль "Хару Хисутери 2015", что в переводе с японского означает “Весеннее безумие”. В нём принимают участие не только комсомольчане, но и гости из Хабаровска, Благовещенска и Владивостока. Фестиваль состоял из трёх отделений и длился более 5-ти часов.
Участники продемонстрировали одиночные и групповые дефиле, показав персонажей аниме, компьютерных игр, а также оригинальные образы, которые были придуманы ими специально для фестиваля.
Наряду с персонажами аниме, в этот день на сцену вышли известные мультипликационные герои - Рапунцель, хранители снов, злая королева из сказки о Белоснежке и cеми гномах, а также герои сказки "Алиса в стране чудес".
Кроме дефиле, в программу фестиваля вошли вокальные номера, исполненные на русском, английском и японском языках.
Для зрителей организаторы приготовили тематические конкурсы. В первом из них нужно было угадать отрывки из аниме, демонстрировавшихся на экране. Помимо японских героев, зрителям в зале по описаниям предложили узнать известных супергероев, таких как Железный человек, Человек-паук, Флэш и других.
Также в рамках фестиваля была проведена лотерея по номерам корешков купленных билетов. Самым удачливым достались призы.
Вскоре начнётся третье отделение фестиваля и церемония награждения победителей, которая обещает быть яркой и зрелищной.

Названием статьи я выношу на обсуждение тему о постчеловеке и способах взращивания его в нашей меняющейся реальности. Косплей - один из этапов селекции и подготовки постчеловека, готового проживать в глобальном городе будущего. Что же такое косплей?
Слово новояза образовалось от сокращений и слияний слов  яп. コスプレ косупурэ, сокр. от англ. costume play - «костюмированная игра». Первоначально направление возникло в Японии. Шаблонами костюмированной игры становятся персонажи мультфильмов, аниме, видеоигр, фильмов, комиксов, легенд и мифов. Прототипами могут являться реальные деятели из мира музыки и других сфер деятельности. Косплей-шоу проводится на фестивалях, на вечеринках и мероприятиях  аниме- и манга-культуры.
Участники старательно оживляют один-в-один полюбившиеся образы,  обращая особое внимание на тщательное воссоздание  костюма, макияжа и других примочек, свойственных выбранному персонажу. Костюмы либо шьются самостоятельно, либо заказываются в ателье или  покупаются готовыми. Костюм демонстрируется в дефиле, старательно подражая любимому персонажу исходя из принципа "Он - это я!".

Дополнительные направления - фотокосплей (образы даются в серии фотоснимков) и видеокосплей (образы наигрываются в формате короткометражного видео).

А вот интервью участницы косплея в статье "Дарья Крылова: Косплей похож на модельный бизнес":

В чем вообще заключается косплей?

Косплей - это полное переодевание в определенного персонажа. Поэтому героя нужно выбирать так, чтобы он был близок тебе по духу. Так, например, про Лару Крофт, своего персонажа, я знаю все: как она стоит, как двигается, все ее жесты, позы, выражения лица.

А как проходят фесты?

Туда приходят сами косплееры, а также обычные посетители и фотографы. Ты выходишь на сцену, и тебе дается пара минут, чтобы показать, что ты можешь. Обычно это небольшая сценка, в которой ты представляешь своего героя. После этого члены жюри голосуют, и победители получают призы. В чем-то это даже похоже на модельный бизнес.

В чем заключается успех для косплеера?

В удачных костюмах и выступлениях. Проходит много разных фестов: мы подаем заявки и выступаем на них. Можно выиграть большие деньги. Недавно на одном фесте главным призом была поездка в Лондон на двоих.

Как косплей меняет вашу жизнь?

В обычной жизни я помощник генерального директора и бухгалтер, но, когда я начинаю заниматься косплеем, я чувствую себя персонажем, которого изображаю. Меня даже по имени не называют, когда я в образе.

Что вы чувствуете, когда выходите из образа?

Возвращаться в обычную жизнь всегда грустно. На “Игромире” мы провели в костюмах все четыре дня, и все это время у меня жили девочки из других городов, которые приехали на фестиваль. Когда все закончилось и они уехали, стало очень пусто и печально.

Как окружающие реагируют на ваше необычное увлечение?

Большая часть моих друзей не связаны с косплеем. Когда они впервые увидели меня в образе, они, конечно, сильно удивились, но потом привыкли. Мама сначала относилась к моему увлечению настороженно, а потом стала помогать мне шить костюмы. А вот у моего начальника на столе вообще лежит статья про меня.

Чем занимаются косплеры помимо фестов?

Нас часто приглашают на премьеры фильмов. Так, недавно мы выступали в образах героев “Голодных игр” на двух премьерах. Посетителям это очень нравится, они все время подходят фотографироваться.

Люди какого возраста обычно занимаются косплеем?

Встречаются и совсем маленькие дети. Есть, например, очень классный дуэт: мама с дочкой, которой, наверное, лет пять. Они несколько раз занимали призовые места на фестах. Но вообще таких маленьких косплееров мало. Обычно этим серьезно занимаются люди в возрасте от 17 до 26 лет.

Кого можно косплеить?

В основном косплеят персонажей из фильмов, игр или аниме. Можно даже придумывать своих. Еще бывает “закос” - это когда человек придумывает что-то свое, взяв за основу какого-то персонажа. Косплеер может заниматься всем сразу, а может наряжаться, например, только в персонажей фильмов или только аниме. Мы вот занимаемся всем, кроме аниме.

В той же статье есть высказывание  Марии Федоровой, психоаналитического терапевта, психолога-консультанта Института групповой и семейной психологии и психотерапии, представляющее некоторую ценность:
Нынешние дети и подростки лишены огромного пласта культуры, который существовал 30-40 лет назад, когда они гуляли во дворах. Тогда дети постоянно играли в разные игры, в том числе и с переодеванием и разыгрыванием ролей. Любая игра нужна для того, чтобы освоить взрослый мир и примерить на себя неведомые доселе чувства и отношения. Сейчас дети все время находятся под присмотром взрослых, и детская культура как таковая почти отсутствует. В игре мы учимся общаться друг с другом, и тот, кто в эту игру не вписывается, перестает в ней участвовать. Поскольку сейчас дети этой культуры почти лишены, она переместилась в более старшие пласты. Подростки получают свободу, у них появляется возможность собраться в компании вне дома, и они начинают играть, чтобы получить то, чего недополучили в детстве.

Людям, изучавших возрастную психологию, прекрасно известно о том, что всему своё время. Время учиться ходить, время учиться говорить, время учиться сопереживать, время приобретать социальные навыки. Если это время упущено, то его не вернёшь. Многим известны примеры о реальных маугли. Детях, попавших на "воспитание" животным. Вернувшись в подростковом возрасте в мир людей, они навсегда остаются животными.


Недополучив игровое развитие в детстве, не освоив сценарии поведения базовых личностей, героев своего народа, у подростков внутри их личности, их идентичности, возникает "яма толерантности", которая просит заполнения чем-нибудь. В чем-то подростки и вырастающие из них взрослые, остаются детьми. Как маугли остаются животными, так как в своё время не реализовали программы социальной адаптации и общения, так и современные подростки и взрослые не реализовали игровые программы подражания базовым личностям и авторитетам. Ювенальная юстиция и общеевропейский и западный подход к правам ребёнка полностью уничтожил понятие авторитета родителя и базовую личность как таковую. Уничтожен "культ личности", поклонение и подражание личности, которое ребёнку крайне необходимо. Это может быть родитель, может быть великий исторический деятель, а может быть даже выдуманный герой из книжки. Как признаётся психолог, сейчас этот пласт культуры полностью на Западе уничтожен.

В результате, подросток имеет вместо эталонных базовых личностей в душе огромную "яму толерантности". Потребность в подражании и копировании осталась, но структуры, которые это подхватывают и формируют условия прихода подлинного Духа "скопированных" героев - умерли! Дело в том, что ребёнок в этот период обладает огромным потенциалом веры. Всё, что бы он не делал, он делает по настоящему. Хотя со стороны взрослому кажется, что ребёнок занимается ерундой. Ребёнок становится по-настоящему мамой, или доктором Айболитом, или героем, штурмующим неприступные крепости. Всё это он делает по настоящему, при наличии игрушечных средств исполнения... Пластмассовые пистолеты, скальпели, куклы, пластилин и фломастеры...

В косплее мы наблюдаем превращённую форму вышеописанного. Выросшие детки, с сосущей потребностью играть, создают практически подлинные костюмы и атрибуты героев. Детально подражают Всему выбранному образу героя... Но никогда не становятся героями по-настоящему! Как это получается у детей не лишённых возможности создавать внутри себя базовых личностей.


Игра в косплее никогда не приносит полного удовлетворения, потому что НЕ запускает процесс создания базовой личности. Возраст упущен. Героев из этих подростков и современных взрослых уже никогда не получится. Они не будут штурмовать Берлин в 1945 по настоящему никогда. Они не трусы. Но они не герои. Максимум что они могут, это стать реконструкторами, наподобие Стрелкова-Гиркина...И принести беды огромному количеству людей.

Почему же за людьми, у которых вместо героической сердцевины в душе парит Пустота, идёт Большая Беда? Дело в том, что это уже постлюди. Несовершенные ещё, но уже вступившие на этот путь. Они могут быть Всем, оставаясь при этом Ничем. Так как нет подлинности, и нет Веры. Вера была растоптана в детстве культурой толерантности и уже не может вернуться в личность иначе, как через Искупление.

Вера - это не только нравственность. Это ещё и основа знание. Основа производства и воспроизводства знаний. Ведь чтобы построить теории и подтвердить потом её практикой, нужно во что-то твёрдо поверить. Принять на веру некоторое утверждение или комплекс утверждений, а потом логически строить вокруг них Знание.

Вот что об этом пишет доктор культурологии Л.В.Никифорова в статье «Толерантность - императив современной культуры?»:

Необходимо понимать, как раскрываются в современной культуре содержание привычных понятий «знание» и «информация». Знание в современной культуре - это знание, переживающее этап «разоблачение модерна», в ходе которого было поставлено под сомнение существование универсальных законов развития природы, общества.

В эпоху модернизма знание понималось как процесс поступательного движения к более точному, более верному пониманию универсальных закономерностей. В культуре постмодернизма истина утратила статус абсолюта и стала мнением, подверженным сотне разных причин. На смену поиску универсальных законов пришли процедуры интерпретации и сомнения.

Этот тезис воспроизведен в «Декларации принципов толерантности» (п.1.3.): «Толерантность - это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека».


Если же нет подлинности, нет незыблемых основ, то можно всё! Можно нарушать запреты, то есть все человеческие нормы. А это рождает хаос и уничтожение цивилизации.

Косплей - пенаты для постчеловека. Косплей - наркотик, играющий с базовой потребностью в человечности и необходимостью верить. Он не возвращает способность верить,но  косплей углубляет яму толерантности до Бездны ничто и оттуда всплывает новая постчеловеческая реальность. В которой постчеловек уподобляется куску мягкой глины, из которой можно вылепить всё что угодно. Постчеловек будет делать всё что угодно, что прикажет ему куратор, концептуально разместившийся в бездонной пустоте сердцевины постчеловека. Постчеловек - это оболочка, в которую можно разместить любое содержание, любой выгодный образ и программу. И это будет делать элита абсолютных господ, для которых косплей  - это лишь одна из технологий построения постчеловеческой реальности абсолютного Ада.

http://www.komcity.ru/news/?id=19288
http://www.metronews.ru/novosti/dar-ja-krylova-kosplej-pohozh-na-model-nyj-biznes/Tpomlj---J1BN7tiRkjIk/
http://gazeta.eot.su/article/novyy-naryad-korolya-ili-o-specificheskoy-polze-razmytosti-ponyatiya-tolerantnost

господин, Комсомольск-на-Амуре, косплей, игра, ад, дети

Previous post Next post
Up