Мне почему-то всегда казалось, что билингвизм (два родных языка) и владение иностранными языками, даже на очень хорошем уровне - это две разные вещи. То, что вы назвается искусственным билингвизмом - это знание иностранных языков. Я, допустим, отлично говорю и пишу по-английски и по-французски, но мне не прийдет в голову назвать себя билингвой. А вот французы, да, называют словом bilingue всех тех, кто более-менее сносно знает еще один язык, не только французский (я удивилась, что класс bilingue в лицее означал только то, что там усиленно учат английский, но как иностранный!)
Понятие билингвизма вообще довольно расплывчатое. С одной стороны, даже когда у человека действительно два родных языка, очень редко они бывают развиты в равной степени, словарный запас в каждом из них зависит от того, в какой сфере этот язык используется. С другой стороны, некоторые люди действительно считают билингвами тех, кто хоть в какой-то степени знаком с иностранным языком. Считается, что родной язык - это тот, на котором человек думает, знает фольклор и понимает юмор. Значит, билингвами можно считать тех, кто делает это в более или менее равной степени на двух языках...
Что касается девочки Лизы из приведенного видео, у которой родной - русский и три иностранных, возможно, что общаясь с носителями языков со столь раннего возраста, она и будет почти одинаково хорошо владеть всеми 4мя языками. Но это еще вопрос.
ПМЖ - Украина, основной язык русский. Младшая пятилетка занимается математикой на английском, сказки-мультфильмы на английском свободно, общение с англоязычными взрослыми и детьми не вызывает проблем, только вернулись из Франции, где сдавала Wisc IV на французском, из каждой страны привозит хотя бы несколько расхожих фраз. Дочка старшая, почти десять - диплом на знание китайского языка, английский на уровне детских книг-мультфильмов. Сын 14 лет, два семестра учебы во французском колледже на английском языке с изучением французского. Можно назвать искусственным, но что в таком случае естественный способ обучения?:)
Уточните, пожалуйста, с чего все начиналось? С инициативы мамы и папы в домашних условиях? Или с временного проживания в разных странах и с того, что дети слышали, как вокруг них говорят на иностранном языке?
Под "искуственным" я понимаю обучение как обучение, под "естественным" - погружение в языковую и культурную среду.
Ага, тогда искусственное:) Я работаю в IT с конца девяностых, когда все было на английском, поэтому приходилось этот английский понимать и учить, сын начал приобщаться к терминам, запоминал разные смешнозвучащие слова, потом пошли оцифрованные диснеевские мультфильмы в оригинале на первых трекерах и посылками от иммигрировавших друзей, разные рекламные футболки-постеры... Т.ч. сын еще в животе начал постигать)) На момент первой поездки в Германию (сыну был год) мы вообще не понимали немецкий, за две недели разве что "Вилен Данк" и "Убервахен" запомнили. По возвращении контора наняла репетитора, на занятия вместе с сыном ходила, в полтора года он с детьми на шпильплаце уже знакомился и понимал обращенные к нему слова. А с другими детьми по накатанному пошло, включая детские книги на иностранных языках, песенки-потешки, регулярные поездки. Французским сын интенсивно пять месяцев занимался перед учебой в колледже, во Франции жил у русскоязычного крестного, сам гулял по городу.
Как я поняла, у вас получилось, что это игра такая, очень увлекательная. И маме, и сыну интересно было, они играли и выучили. А потом и младшие тоже в эту игру включились. здорово :)
Не нужно. Суперстимуляция вредна и матери и ребенку. Способность выучить к трем годам НЕСКОЛЬКО языков всё же силно преувеличена. Так проще воспитать неврастеника.
Абсолютно согласна с вами на счет суперстимуляции.
Мне кажется, что некоторые дети, безусловно, на это способны, так же как некоторые в 5 лет виртуозно играют на каком-нибудь инструменте. Но это редкость. Хотя, авторы видео утверждают, что это не так.
Раньше вообще считалось, что билингвизм вреден и ведет к задержке в развитии, и не только в речевом, но и в общем. В последнее время говорят, что это совсем не так. Может, через 20-30-50... лет будет принято записывать детей на курсы английского сразу после выписки из роддома?
Но у детей, одновременно начинающих говорить на нескольких языках, действительно наблюдается задержка речи. Хотя это не значит, что билингвизм вреден, это просто побочный эффект такой. В общем, если бы у нас была не смешанная семья, я бы скорее всего русскому детей научила, а так не стала. И не жалею. Короче, я считаю, что голова ребенка -- не чемодан, который можно набить до завязки, сесть сверху и закрыть. Хотя это ен значит, что их ничему учить не надо. У французов есть такая поговорка: лучше хорошо работающая голова, чем наполненная до краев. (перевод мой -- уж как получилось) Mieux vaut la tête bien faite que la tête bien pleine.
И важно открывать им глаза на окружающий мир и воспитывать любопытство. И чтобы они были счастливы и здоровы.
Согласна с вами :) Вопрос КОГДА? посещает меня очень часто, даже относительно занятий русским языком. Ведь можно еще и вот это почитать, и вон то послушать... Всего не успеешь))
Comments 16
А вот французы, да, называют словом bilingue всех тех, кто более-менее сносно знает еще один язык, не только французский (я удивилась, что класс bilingue в лицее означал только то, что там усиленно учат английский, но как иностранный!)
Reply
Reply
С одной стороны, даже когда у человека действительно два родных языка, очень редко они бывают развиты в равной степени, словарный запас в каждом из них зависит от того, в какой сфере этот язык используется.
С другой стороны, некоторые люди действительно считают билингвами тех, кто хоть в какой-то степени знаком с иностранным языком.
Считается, что родной язык - это тот, на котором человек думает, знает фольклор и понимает юмор. Значит, билингвами можно считать тех, кто делает это в более или менее равной степени на двух языках...
Что касается девочки Лизы из приведенного видео, у которой родной - русский и три иностранных, возможно, что общаясь с носителями языков со столь раннего возраста, она и будет почти одинаково хорошо владеть всеми 4мя языками. Но это еще вопрос.
Reply
Младшая пятилетка занимается математикой на английском, сказки-мультфильмы на английском свободно, общение с англоязычными взрослыми и детьми не вызывает проблем, только вернулись из Франции, где сдавала Wisc IV на французском, из каждой страны привозит хотя бы несколько расхожих фраз.
Дочка старшая, почти десять - диплом на знание китайского языка, английский на уровне детских книг-мультфильмов.
Сын 14 лет, два семестра учебы во французском колледже на английском языке с изучением французского.
Можно назвать искусственным, но что в таком случае естественный способ обучения?:)
Reply
Под "искуственным" я понимаю обучение как обучение, под "естественным" - погружение в языковую и культурную среду.
Reply
Французским сын интенсивно пять месяцев занимался перед учебой в колледже, во Франции жил у русскоязычного крестного, сам гулял по городу.
Reply
Reply
Reply
Мне кажется, что некоторые дети, безусловно, на это способны, так же как некоторые в 5 лет виртуозно играют на каком-нибудь инструменте. Но это редкость. Хотя, авторы видео утверждают, что это не так.
Раньше вообще считалось, что билингвизм вреден и ведет к задержке в развитии, и не только в речевом, но и в общем. В последнее время говорят, что это совсем не так. Может, через 20-30-50... лет будет принято записывать детей на курсы английского сразу после выписки из роддома?
Reply
И важно открывать им глаза на окружающий мир и воспитывать любопытство. И чтобы они были счастливы и здоровы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment