Вооот. Сегодня я первый раз в жизни добралась до двора д. 43 по Старому Арбату. Во двор вошла в тот момент, когда по телефону поздравляли Евгения Данилыча и орали уря. Народу было много, с учётом текучести кадров человек 200, почти все знакомые - если не по именам, то с виду, а кто не с виду, тот по типу. Возраст от 0 до 100 примерно лет.
Пели и слушали. Слушали и пели.
И девочка на коврике пела "Когда воротимся мы в Портленд" вместе со всеми, и было похоже, что слова она знает давно и хорошо.
И оба Альтшуллера были, ясен пень. Володя очень старался. Миша играл на скрипке - таки ви знаете, первый раз слушала Окуджаву с явным одесским акцентом, притом что Миша коренной москвич. Но звук не обманывал - Мендель Крик прослыл среди биндюжников грубияном...
Пришёл Сигурд Оттович Шмидт с (?) супругой. Очень хвалил старшего Шулера. Шулер раскланивался.
И вот после песни про флору, фауну, сауну и оккупантов на сцене ( в том числе и буквально) появился типичный представитель этой фауны - житель дома, всобаченного во дворе точечным методом. Челодой моловек уже отметил день победы сассапариллы над разумом и решил прогнать со своего двора этих непонятных чучел. Формулировал он своё желание предельно просто - "сосчитал до трёх, все ушли!" Но все почему-то не ушли, а попытались ему объяснить, что и по какому поводу тут происходит.
Это было дело заведомо безнадёжное, поскольку юнош принял, и не только решение. И то, что вдруг он оказался жителем двора с каким-то культурным грузом, его совершенно не утешило. Видимо, он предыдущие 9 мая сначала был маленький, а потом проводил их на даче. А тут вот попал. Его сняли со сцены и попытались отвести в сторону, чтобы не мешал петь. Он начал махать руками. Думаю, что этот мерзавец никогда бы не вышел, если бы хоть слегка опасался этих людей. Вышла некая женщина из подъезда и загнала его внутрь - я подумала, что пришла разумная мама и уладит конфликт сынули с действительностью. Ан хрен. За ними закрылась дверь, и тут начался дикий бабий визг из вестибюля, который просматривался в окна. Кто и почему визжал,так и осталось покрыто матом и тайной.
Мы сфотографировали жёлтого цыплёнка, пока народ думал, что дальше петь, и тут вдруг на сцене (теперь уже около подъезда) появился, видимо, папа челодого моловека. Во всяком разе, на нём тоже была клетчатая рубашка. На слова он поскупился, ограничиваясь матом и вариациями на тему "я хозяин". Потом убежал, высунулся в окно с двустволкой и стал орать, что ща всех тут перестреляет, всех убьёт и один останется. Орал как настоящий псих, многие поверили и вызвали милицию. Я не поверила, но снимок очень неудачный.
Гриша Мальцев обругал меня за неумение выбирать ракурс - в 537 примерно раз. Ничего, эти КСПшные мероприятия и крутые мудаки ещё вырастят из меня фронтового корреспондента.
Милиция приехала быстро, но ружья в квартире не нашла. 8-) Вот ведь! Или мы все стали жертвой массовой галлюцинации, или кто-то умеет прятать оружие, или кто-то умеет с кем-то договариваться. Ну, конечно, ни в кого он бы не выстрелил, но во дворе было полно детей от грудных до школьников, пожилые (и весьма) люди, да и вообще. На месте отделения милиции я бы всё-таки докопалась до этого ствола, да и конфисковала его за хулиганство. Кстати, должны быть фотки и получше. У всех были камеры, фотики, мобильники.
К сожалению, наши тётки приняли всё это слишком близко к сердцу и всё время стрекотали о справедливой каре, искали свидетелей, обменивались телефонами и т.п., вместо чтобы петь. Даже когда уже возобновили пение, они то и дело заглушали выкриками поющих. На всяких воинственных строчках Окуджавы народ ржал. Оказывается, у него очень много об агрессии и ответе на неё. Кто бы мог подумать.
После 11 мы переместились к памятнику - вроде чтобы не мешать жильцам. Что может помешать людям, купившим квартиру на Арбате? Ядрёный взрыв? Что характерно, в квартире агрессора стоят звукоизолирующие окна. Таки он держал их приоткрытыми! Слушал, значить!
И там обпелись ещё. Я ушла после песни про троллейбус, плавно перешедшей в тот же транспорт Юлия Кима. Жизнь вполне себе прекрасна.