Страдания автора понятны и в целом он прав, математика преподается плохо. И когда я учился, она была такая же скучная, хотя рядом в классе лежал «Квант», а в библиотеке было полно Гарднера. С другой стороны, а что преподается хорошо? Литература? Физика? Химия? История? Ой не знаю, не знаю. Если сравнивать с книгами, написанными увлеченными людьми, большая часть учебников безумно скучны. Сравните, скажем, Моммзена или Ферреро и обыкновенный учебник об истории Рима. Получается, любой предмет преподается так себе. У Monty Python где-то обыгрывается этот момент, там школьникам преподают, надо полагать, «основы половой жизни», с наглядной демонстрацией силами учителей - и какая же тоска на лицах бедных учеников!
Кстати, автор не совсем прав в некоторых посылках - математика вполне себе «естественная» наука, «игры разума» в ней не больше, чем в географии. Впрочем, не он один, конечно, это распространенное заблуждение.
верно, верно, дружище. Все асболютно преподается отвратительно. И мы всегда в итоге упираемся в вопрос где взять Учителей с большой буквы У. И вот это действительно важный вопрос. Насчет математики как естественной науки - и соглашусь и нет. Не соглашусь в том смысле, что вы плохо, видимо, восприняли текст. А соглашусь в том, что география преподается так же скучно как и все остальное.
математика - естественная наука. В том смысле, что как только мы ставим корректный вопрос, ответ на него становится объективен и надо его именно найти, а не придумать. А как только мы вводим понятие, его свойства тоже уже можно только изучать, а не изобретать.
Comments 74
Здесь опечатка "од" -> "от", или я совсем не понял что за оды школе.
«x находится в интервале от 3 до 7» в виде |x - 2| < 5
Здесь (у автора?) арифметическая ошибка.
Reply
Reply
Reply
Кстати, автор не совсем прав в некоторых посылках - математика вполне себе «естественная» наука, «игры разума» в ней не больше, чем в географии. Впрочем, не он один, конечно, это распространенное заблуждение.
Reply
Reply
В том смысле, что как только мы ставим корректный вопрос, ответ на него становится объективен и надо его именно найти, а не придумать. А как только мы вводим понятие, его свойства тоже уже можно только изучать, а не изобретать.
Reply
Reply
Поправки (то, что бросилось в глаза):
"заставляя учеников записать утверждение «x находится в интервале от 3 до 7» в виде |x - 2| < 5"
-- наоборот, |x - 5| < 2.
"Сумма углов треугольника на сфере меньше 180°"
-- не меньше, а больше.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment