Читать я могу все, что написано на известном мне языке. Другой вопрос, как относится к прочитанному? Автор статьи считает левые идеи - интеллектуальным мусором, автор исходной книги подвергает их критике - все это имеет право на существование и служит отправной точкой для наших мыслей по их поводу.
Кстати о Вашей недавней статье. "Левый" - это идеология, а не философия. На уровне философии нет ни "левых", ни "правых". То, что Маркс использовал философию Гегеля, не делает Гегеля левым.
Философские идеи, системы выдвигают вполне определенные люди, живущие в конкретных условиях, которые не являются "чистыми философами", отсюда влияние католической мысли на некоторых из них, о котором недавно, к примеру, Вы мне писали.
Да, здесь есть противоречие в моих утверждениях. И это противоречие не дает мне покоя уже много лет как раз в виде той самой яйце-куриной проблемы, против которой я выступал в комментариях к Вашему посту. Мало того, в статье "Гранин" в 2008 году я писал: Давно собирался высказать одну идею, но, как уже сам заметил, обычно жду подходящего случая. В этот раз им стал вопрос Даниила Гранина "Какая сегодня цель?". Вопрос прозвучал как горький упрек современности, по сравнению с которой прошлое выигрывает за счет коммунистической идеи, которая объединяла и вдохновляла людей. Но так ли уж оригинальна эта идея? Чем она отличается, например, от строительства царства Божьего на Земле? В статье "О русской литературе" атеизм был охарактеризован как субститут протестантизма в католических странах. Но здесь же возник и субститут самого католицизма - социализм. Маркс объединил католицизм в лице французского социализма с протестантизмом в лице английской политэкономии на базе гегелевской диалектики.То есть политическая борьба правых с левыми
( ... )
Узнал о существовании соответствующей работы, кот., пожалуй, хорошо было бы прочитать. Любопытно, какие конкретно претензии к "левой мысли", как и насколько это аргументировано.
Comments 35
Reply
Reply
Автор статьи считает левые идеи - интеллектуальным мусором, автор исходной книги подвергает их критике - все это имеет право на существование и служит отправной точкой для наших мыслей по их поводу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Давно собирался высказать одну идею, но, как уже сам заметил, обычно жду подходящего случая. В этот раз им стал вопрос Даниила Гранина "Какая сегодня цель?". Вопрос прозвучал как горький упрек современности, по сравнению с которой прошлое выигрывает за счет коммунистической идеи, которая объединяла и вдохновляла людей. Но так ли уж оригинальна эта идея? Чем она отличается, например, от строительства царства Божьего на Земле? В статье "О русской литературе" атеизм был охарактеризован как субститут протестантизма в католических странах. Но здесь же возник и субститут самого католицизма - социализм. Маркс объединил католицизм в лице французского социализма с протестантизмом в лице английской политэкономии на базе гегелевской диалектики.То есть политическая борьба правых с левыми ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment