"то есть осуществляем акт познания" - Акт познания мы осуществляем в пределах субъект-субъектного отношения к некоторому объекту. Если объекты разделить на предметы первого и второго рода, то к первым допустимо отнести предметы объектной реальности, а ко вторым предметы метаобъектной реальности. И если о собственно "трансцендентном" как предмете первого рода мы ничего сказать не можем по определению (оно ни с чем не взаимодействует), тем не менее, можем иметь метаобъектное знание, включающее все наши переговоры и интерсубъектные беседы о трасцендентном, начиная с Канта и раньше.
Аналогичный подход демонстрируют в отношении "сознания" А.М. Пятигорский и М.К. Мамардашвили в своем "Символе и сознании". Они строят метатеорию сознания, оставляя вопрос о "сознании" как таковом открытым.
"то есть осуществляем акт познания" - Акт познания мы осуществляем в пределах субъект-субъектного отношения к некоторому объекту. Если объекты разделить на предметы первого и второго рода, то к первым допустимо отнести предметы объектной реальности, а ко вторым предметы метаобъектной реальности. И если о собственно "трансцендентном" как предмете первого рода мы ничего сказать не можем по определению (оно ни с чем не взаимодействует), тем не менее, можем иметь метаобъектное знание, включающее все наши переговоры и интерсубъектные беседы о трасцендентном, начиная с Канта и раньше.
Аналогичный подход демонстрируют в отношении "сознания" А.М. Пятигорский и М.К. Мамардашвили в своем "Символе и сознании". Они строят метатеорию сознания, оставляя вопрос о "сознании" как таковом открытым.
Reply
Leave a comment